Годунова Елена Анатольевна

Сайт воспитателя группы "Совята"

Я не люблю, когда наполовину...

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика (Логопедия)

Увлечения: Ручной труд в различных техниках. Поделки, украшение интерьера, декор предметов.

Населенный пункт: Москва

Место работы: Гимназия №1748 "Вертикаль", структурное подразделение "Дошкольное отделение"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/godunova-elena-anatolevna
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах и сердцах».
(Ш. Амонашвили)

Дорогие друзья! Заходите ко мне в гости, давайте вместе с вами обсуждать проблемы речевго развития детей и коррекционно-развивающего обучения и воспитания. Буду рада видеть вас на моей страничке!

Ребёнок - это маленький росток,

Который холим, любим и лелеем;

Ребёнок - это маленький цветок,

Мы всей душой его согреем,

Мы позаботимся о том,

Чтоб мир открыть ему прекрасный,

Чтоб лучик солнца рядом с ним

Светился добротой и счастьем.

Пусть напоит добром любви

Цветочек нежный дождь-проказник;

Расти, цветочек наш, расти

И превратись в цветок прекрасный!

Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Особое внимание уделяю формированию начал экологической культуры детей (воспитанию гуманно-ценностного, эмоционально-положительного, бережного и ответственного отношения к природе, развитию способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту)

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить нелегкую задачу передо мной.

Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу

Твердят друзья:

“Есть профессии полегче”,

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю…

И каждый день,

Как на премьеру.

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.

Работая по зову сердца, я могу сказать с полной ответственностью – профессии лучше моей нет.

Литература для составления: 

Интернет-ресурс http://www.maaam.ru/detskijsad/pedagogicheskoe-yes...

О себе

В детском саду компенсирующего вида для детей с тяжёлой психоречевой патологией я работаю с 2009 года. Коллеги характеризуют меня, как отзывчивого и творческого работника, эмоционального педагога. 

К детям отношусь с большой любовью и уважением. Считаю, что воспитывать детей нужно в любви и строгости. 

Свою работу строю в соответствии с городскими целевыми программами развития образования "Столичное образование", "Московская семья - компетентные родители", а так же с требованиями ФГОС. Методически верно построить образовательно-воспитательный процесс мне помогают высокий профессионализм, знание особенностей развития ребёнка-дошкольника с речевой патологией. В моих взаимоотношениях с воспитанниками преобладает атмосфера доброжелательности и открытости, искренности и эмоционального благополучия. А достичь творческой активности и рабочей обстановки мне помогает правильно с точки зрения психолого-педагогических требований созданная предметно-развивающая среда группы.

Считаю, что в работе необходимо активно использовать принцип индивидуально-личностного подхода к ребёнку, считаясь с его психологическими особенностями. 

Невозможно обойтись в моей работе без тесного контакта с логопедом, педагогом-психологом, медиками, музыкальным работником, поэтому тесно и регулярно взаимодействую с ними на консультациях, в  ходе фронтальных и индивидуальных занятий с детьми.

Диагностика уровня развития ребёнка позволяет мне добиваться высоких результатов выполнения программы. Содержание деятельности детей в группе наполнено большим объёмом познавательного материала в игровой форме и делает его усвоение интересным, занимательным, способствует быстрому запоминанию.

Знание психологии игры позволяет мне ставить этот вил деятельности на самую высокую ступень и позволяет через игру формировать социально адаптированную личность.

 

За долгие годы работы я пришла к выводу, что значительную роль в работе по воспитанию детей необходимо оставлять родителям. Система работы с родителями в детском сад3 позволяет добиться общих требований в воспитании ребёнка и дома. Роддиители видят в воспитателе помощника.

 

Мною накоплен опыт работы по теме: «Развитие творческих способностей детей среднего возраста с ОНР. Удивительное рядом».

В 2010 году закончила курсы повышения квалификации МПГУ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В Каверин "Два капитана"

Моё портфолио

"Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву - одна из труднейших и важнейших задач дидактики", - писал К.Д.Ушинский.

Высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке, когда ему интересен предмет изучения.

Для создания глубокого интереса учащихся к предмету, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие их общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся.

Применяя в своей практике нестандартные уроки: уроки-путешествия, уроки - деловые игры, уроки - ролевые игры, уроки с дидактической игрой, я сделала вывод, что именно такие уроки повышают эффективность обучения. Это одна из форм активного обучения.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы