Организованная образовательная деятельность "Путешествие в зимний лес"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Данная образовательная деятельность (с учетом ФГОС) расширяет представления детей логопункта ДОУ о жизни диких животных леса в зимний период, через использование игр познавательно-речевой направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная подгрупповая образовательная деятельность детей подготовительной группы логопункта МДОБУ ДС №3 «Радуга» г. Тынды
Учитель-логопед: Лебедева С.В.
Путешествие в зимний лес.
Цель: расширить представления детей о жизни диких животных леса зимой, через использование игр познавательно-речевой направленности.
Базовые направления: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные».
Коррекционно – развивающие цели: тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные умения, познавательный интерес. Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, развитие зрительного восприятия.
Коррекционно – воспитательные: формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении задания, воспитание активности, инициативности, самостоятельности, воспитание любви к диким животным.
Оборудование: презентация (слайды зимней природы), картинки – следы диких животных, предметные картинки: птицы, насекомые, дикие животные; шапочки-маски животных (медведя, зайца, лисы, белки, волка, лося); трафареты следов животных; листы с изображением леса, диск «Голоса животных».
Ход образовательной деятельности
- Введение в игровую ситуацию. (Дети заходят в группу)
Логопед: Собрались все дети в круг,
Я ваш друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастете? (Выслушиваются ответы детей)
А вот Дима мечтает стать лесником как папа. Как вы думаете, чем занимается лесник? За кем присматривает лесник? Чтобы точнее ответить, давайте поиграем в игру «Лесные жители».
- Актуализация знаний
- Игра «Лесные жители».
Логопед: Распределите животных на группы так, чтобы каждую группу можно было назвать одним словом. (Дети подходят к столу, на котором находятся картинки с изображениями зверей, птиц и насекомых).
- Готовы? Расскажите, сколько групп получилось? О ком заботиться лесник?
В лесу очень много птиц и насекомых. Но с ними мы поиграем при следующей встрече.
- А это группа кого? (животных) Каких животных? (диких). Почему их так называют? Эти звери живут в естественной среде обитания.
Сегодня я приглашаю вас в путешествие по зимнему лесу, в котором живут дикие животные. Вы согласны?
(Дети садятся на стулья перед интерактивной доской)
2.2 Игра «Чей это голос?» (Цель: развитие фонематического слуха)
Логопед:- Назовите, каких диких животных леса вы знаете? Определите, чей это голос? (звучит запись голосов медведя, волка, звуки белки).
- Как вы думаете, зверям хорошо живется в лесу? (Хорошо. Это их дом. Лес дает им пищу и кров.)
- А какие опасности могут ожидать диких животных? (ответы детей).
- Как можно избежать этих опасностей? (спрятаться, убежать)
- Где могут спрятаться животные? (в своих норах)
2.3 Игра «Кто где живет?» (Цель: упражнять в падежном согласовании)
Помогите животным спрятаться. (дети распределяют на интерактивной доске животных, отвечая полным предложением: белка живет в дупле и т.д.) Взрослый хвалит за правильные ответы.
- Лось – это хищник или травоядное животное? Давайте разбираться.
2.4 Игра «Чем питается?»
(На интерактивной доске затруднение: зеленое панно – травоядные животные, красное панно – хищники. Дети распределяют животных на две группы, рассказывая чем питаются животные) Как только животные подкрепились, то сразу идут на водопой.
- Физкультминутка «На водопой»
Зимним днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
Дети идут по кругу друг за другом.
За мамой-лосихой топал лосенок,
Идут, громко топая.
За мамой лисицей крался лисенок,
Идут крадучись.
За мамой-ежихой катился ежонок,
Передвигаются в глубоком приседе.
За мамой-медведицей шел медвежонок,
Идут в перевалку.
За мамою-белкой скакали бельчата,
Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.
За мамой-зайчихой – косые зайчата,
Скачут, сделав ушки из ладоней.
Волчица вела за собою зайчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
Останавливаются, делают лакательные движения языком.
- Актуализация знаний
- Игра «Чьи это следы?» (Цель: учить употреблять притяжательные прилагательные)
Логопед: - Посмотрите, наследили-то как (на ковре разбросаны следы животных)
- Как вы думаете, чьи это следы? (мнения, аргументы детей: волчьи следы похожи на собачьи, которые мы видели на улице; заячьи (два длинных отпечатка – задние лапы и два мелких – передние; лосиные – эти животные имеют острые копыта; медвежьи, потому что они крупнее, видны отпечатки когтей. По какой причине медведь мог проснуться зимой? (ведь он обычно спит в берлоге). (предположение детей: у него зуб разболелся, сон плохой приснился, очень пить захотел).
Молодцы, вы настоящие следопыты.
- Игра «Найди волка» (Цель: развитие зрительного восприятия)
Логопед: Звери могут маскироваться, прятаться в лесу так, что их очень трудно заметить. Давайте попробуем найти волка. (дети на интерактивной доске ищут волка).
- Молодцы, у вас очень хорошее зрение.
4.3 Игра «Шапка – невидимка»
Логопед: А сейчас я предлагаю и вам превратиться в животного и угадать его. (взрослый надевает маску животного, дети наводящими словами подсказывают ребенку кто он) Маски волка, лисы, зайца.
- Игра «Запутай следы»
Логопед: Ребята, помогите зайцу убежать от лисы, запутайте ей следы зайца. А мальчики запутают следы лося от волка. (дети на больших листах печатают трафаретами следы разных животных)
Готовы? Посмотрим, как вы запутали следы. (рассматриваем работы двух команд). Молодцы, вы справились с заданием. Мне нравятся следы, которые вы изобразили.
- Итог. А что вам сегодня понравилось? Что нового узнали? С кем бы вы еще хотели поиграть на следующих встречах? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Все свои впечатления и то, что вам запомнилось, вы расскажите друзьям и родителям. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ознакомление с природой» по теме: «Путешествие в зимний лес» в подготовительной к школе группе
Программные задачи:Образовательные задачи:1. Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о зиме;2. Закреплять...
Конспект логопедической организованной образовательной деятельности "Зима.Зимние забавы"
Конкурсное мероприятие в рамках конкурса "Учитель года-2016"...
Конспект логопедической организованной образовательной деятельности "Зима.Зимние забавы"
В подгуппе 6 человек....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Путешествие в зимний лес».
конспект открытого занятия по познавательному развитию по формированию целостности картины мира в средней группе...
Организованная образовательная деятельность «Зимняя одежда» с детьми старшей группы по образовательной области «Коммуникативное развитие»
обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки; расширять обобщённые представления детей об одежде и обуви, их существенных признаках; развивать умение описывать зимнюю о...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Зимние явления в природе»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Зимние явления в природе»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». «Познавательно - исследовательская деятельность» с детьми старшей группы Тема: «Зимняя лаборатория Мороза Ивановича»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»...