Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Зимняя прогулка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
· формировать у воспитанников первые связные представления о зиме;
· учить воспитанников следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Зимняя прогулка» | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №28 «Колокольчик» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
на тему: «Зимняя прогулка»
для воспитанников младшей группы
Наталья Алексеевна Нуркаева воспитатель
высшей квалификационной категории
г. Октябрьский
Программное содержание:
- формировать у воспитанников первые связные представления о зиме;
- учить воспитанников следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы;
- учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка;
- формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки);
- стимулировать добрые чувства по отношению к ним;
- развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, игрушек-животных, величины елок);
- способствовать развитию речевого дыхания: приучать воспитанников постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);
- упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;
- стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение;
- способствовать активизации речи;
- способствовать проявлению активности на ОД;
- воспитывать у воспитанников умение наблюдать за красотой природных явлений;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Оборудование: телевизор, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint «Зима», заводной поезд, «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки-животные (заяц, белка, лиса, медведь); сюрпризный момент (конфеты-снежинки).
Предварительная работа: наблюдения, опыт со снегом; рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах; разучивание движений и текста к играм «Зимняя прогулка», «Выше – ниже», «Зайка беленький», «Сидит белка на тележке», «Поезд».
Ход:
І. Орг. момент
Игра «Зимняя прогулка»
Сейчас на улице зима, Наступили холода. Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем
Очень холодно зимой – Воспитанники скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам. Но мы пойдем гулять с тобой - «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам Я надену шубку - Проводят ладонями от плеч по груди вниз Я надену шапку - Двумя руками поглаживает голову Я надену шарфик, И еще платок - Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью А потом красивые, Теплые, пушистые, Крошки-рукавички, На ручки натяну - Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы И хотя я маленькая, У меня есть валенки - Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую
Воспитатель: Давайте отправимся в лес на поезде (едут). Паровоз привез нас в лес. Присаживайтесь на пенечки (стульчики).
ІІ. Основная часть
Рассказ воспитателя о зиме.
(слайд №1) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу (слайд №2) - На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег, какой? (белый, холодный) (слайд №3) – Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки) (слайд №4) – По снегу можно кататься на …(санках) (слайд №5) - … на лыжах (слайд №6) - Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго. (слайд №7) - Вот как хорошо зимой в лесу.
Небо ярко-синее, Ели, сосны в инее, Снег сверкает под ногами. Эй, ребята, кто за нами?
Воспитатель: Пошли мы к елочкам. А они-то разные: есть высокие, есть поменьше, а есть совсем маленькие (воспитанники повторяют)
Упражнение «Выше – ниже»
Ель, - Воспитанники поднимаются на носки, руками тянутся вверх. Елка, - Встают на всю ступню, руки разводят в сторону Елочка, - Приседают, руки вытягивают перед собой Колкая иголочка. - Грозят пальчиком.
Воспитатель: Здесь в лесочке погуляем. И зверушек повидаем
- Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь)
- Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки? (длинные)
- Увидел зайчик ребятишек и испугался
Ты не бойся, зайка, нас, А пустись-ка лучше в пляс. И мы с тобой попляшем.
Игра «Зайка беленький»
1.Зайка беленький сидит, И ушами шевелит. Вот так, вот так и ушами шевелит.
2.Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал, Зайка прыг и ускакал... (Воспитанники прячутся).
Воспитатель: Кого зайка испугался? Кто это? (лиса)
- Лисичка рыжая. А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый)
Лисонька-лисичка, Рыжая сестричка. Хвост пушистый – краса. Ай-да лисонька-лиса.
Воспитатель: Кто это? (белка)
- Что любит белочка? (шишки, орешки)
- Прочитаем белочке потешку «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке, Продает она орешки, Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Зайчику усатому.
Подойдя к елке, воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег…»
…И на елке – снег, снег, И под елкой – снег, снег, А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь!
Обращает внимание на сугроб. Сколько снега намело (приподнимается край ткани – виден спящий медведь). Да это же мишка спит. В берлоге спит. Домик у медведя называется берлога. Как называется домик у медведя? (берлога)
А в берлоге спит медведь. Тише, тише, не шуметь!
Воспитатель: А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? А вы не шумите, когда кто-то спит? Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать, - пусть спит, отдыхает, сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим. Нам пора возвращаться в детский сад (едут на поезде).
ІІІ. Итог
Воспитатель: Вам понравилось в лесу? Что понравилось?
Оценка деятельности воспитанников.
Сюрпризный момент (снежинки-конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию, раздел ФЭМП, тема "Зимняя прогулка" (средняя группа)
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...
Совместная деятельность с детьми младшей группы на тему "Зимняя прогулка"
Совместная деятельность с детьми младшей группы на тему "Зимняя прогулка"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимняя прогулка"
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде. Задачи:Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщён...
Конспект открытого интегрированного занятия непосредственно – образовательной деятельности (экология + аппликация). Тема: "Зимняя прогулка"
Программное содержание: 1. Закрепить предоставления об особенностях внешнего вида зимующих птиц: синица, воробей, голубь, снегирь. 2. Развивать интерес и любовь к родной природе. 3. Развивать умен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: Зимняя прогулка.
Зима.Зимняя одежда....
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в младшей группе. Тема: "Зимняя прогулка"
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в младшей группе. Тема: "Зимняя прогулка"...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимняя прогулка» в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; познакомить с народными названиями зимних месяцев;формировать умение выполнять самомассаж;соверш...