Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Зимняя прогулка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Нуркаева Наталья Алексеевна

·         формировать у воспитанников первые связные представления о зиме;

·         учить воспитанников следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №28 «Колокольчик» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект

 организованной  образовательной деятельности

на тему: «Зимняя прогулка»

для воспитанников  младшей группы

                                                 Наталья Алексеевна Нуркаева         воспитатель

высшей квалификационной категории

г. Октябрьский

        

Программное содержание:

  • формировать у воспитанников первые связные представления о зиме;
  • учить воспитанников следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы;
  • учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка;
  • формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки);
  • стимулировать добрые чувства по отношению к ним;
  • развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, игрушек-животных, величины елок);
  • способствовать развитию речевого дыхания: приучать воспитанников постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);
  • упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;
  • стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение;
  • способствовать активизации речи;
  • способствовать проявлению активности на ОД;
  • воспитывать у воспитанников умение наблюдать за красотой природных явлений;
  • способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Оборудование: телевизор, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint «Зима», заводной поезд, «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки-животные (заяц, белка, лиса, медведь); сюрпризный момент (конфеты-снежинки).

Предварительная работа: наблюдения, опыт со снегом; рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах; разучивание движений и текста к играм «Зимняя прогулка», «Выше – ниже», «Зайка беленький», «Сидит белка на тележке», «Поезд».

Ход:

І. Орг. момент 

 Игра «Зимняя прогулка»

Сейчас на улице зима,                                                                                                                 Наступили холода.                                                                                                                                  Но нам морозы нипочем.                                                                                                                               С вами мы гулять пойдем

Очень холодно зимой – Воспитанники скрещивают руки на груди и легко похлопывают                                            ладонями по плечам.                                                                                                                                 Но мы пойдем гулять с тобой - «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам                                                                                                                                                          Я надену шубку - Проводят ладонями от плеч по груди вниз                                                                     Я надену шапку - Двумя руками поглаживает голову                                                                                     Я надену шарфик,                                                                                                                                           И еще платок - Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью                                                    А потом красивые,                                                                                                                          Теплые, пушистые,                                                                                                                        Крошки-рукавички,                                                                                                                                         На ручки натяну - Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы                                                                 И хотя я маленькая,                                                                                                                                      У меня есть валенки - Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую

Воспитатель: Давайте отправимся в лес на поезде (едут). Паровоз привез нас в лес. Присаживайтесь на пенечки (стульчики).

 ІІ. Основная часть

Рассказ воспитателя о зиме.

(слайд №1) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу                                                                    (слайд №2) - На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег, какой? (белый, холодный)    (слайд №3) – Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки)          (слайд №4) – По снегу можно кататься на …(санках)                                                                      (слайд №5) - … на лыжах                                                                                                                     (слайд №6) - Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.                                                                          (слайд №7) - Вот как хорошо зимой в лесу.

Небо ярко-синее,                                                                                                                                    Ели, сосны в инее,                                                                                                                                Снег сверкает под ногами.                                                                                                                        Эй, ребята, кто за нами?

Воспитатель: Пошли мы к елочкам. А они-то разные: есть высокие, есть поменьше, а есть совсем маленькие (воспитанники повторяют)

 Упражнение «Выше – ниже»

Ель, - Воспитанники поднимаются на носки, руками тянутся вверх.                                                  Елка, -  Встают на всю ступню, руки разводят в сторону                                                                   Елочка, - Приседают, руки вытягивают перед собой                                                                        Колкая иголочка. - Грозят пальчиком.

Воспитатель:  Здесь в лесочке погуляем.                                                                                                                   И зверушек повидаем

 - Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь)

- Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки? (длинные)

- Увидел зайчик ребятишек и испугался

Ты не бойся, зайка, нас,                                                                                                                              А пустись-ка лучше в пляс.                                                                                                                               И мы с тобой попляшем.

Игра «Зайка беленький»

1.Зайка беленький сидит,                                                                                                                                 И ушами шевелит.                                                                                                                                   Вот так, вот так и ушами шевелит.

2.Зайке холодно сидеть,                                                                                                                               Надо лапочки погреть                                                                                                                             Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять,                                                                                                                           Надо зайке поскакать,                                                                                                                           Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

 4. Кто-то зайку испугал,                                                                                                                      Зайка прыг и ускакал... (Воспитанники прячутся).

 Воспитатель: Кого зайка испугался? Кто это? (лиса)

- Лисичка рыжая. А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый)

Лисонька-лисичка,                                                                                                                              Рыжая сестричка.                                                                                                                               Хвост пушистый – краса.                                                                                                                             Ай-да лисонька-лиса.

Воспитатель: Кто это? (белка)

- Что любит белочка? (шишки, орешки)

- Прочитаем белочке потешку «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,                                                                                                                  Продает она орешки,                                                                                                                        Лисичке-сестричке,                                                                                                                       Воробью, синичке,                                                                                                                                   Мишке косолапому,                                                                                                                            Зайчику усатому.

Подойдя к елке, воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег…»

…И на елке – снег, снег,                                                                                                                              И под елкой – снег, снег,                                                                                                                         А под снегом спит медведь.                                                                                                                  Тише, тише. Не шуметь!

Обращает внимание на сугроб. Сколько снега намело (приподнимается край ткани – виден спящий медведь). Да это же мишка спит. В берлоге спит. Домик у медведя называется берлога. Как называется домик у медведя? (берлога)

А в берлоге спит медведь.                                                                                                                  Тише, тише, не шуметь!

Воспитатель: А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? А вы не шумите, когда кто-то спит? Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать, - пусть спит, отдыхает, сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим. Нам пора возвращаться в детский сад (едут на поезде).

 ІІІ. Итог

Воспитатель: Вам понравилось в лесу? Что понравилось?

Оценка деятельности воспитанников.

Сюрпризный момент (снежинки-конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию, раздел ФЭМП, тема "Зимняя прогулка" (средняя группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

Совместная деятельность с детьми младшей группы на тему "Зимняя прогулка"

Совместная деятельность с детьми младшей группы на тему "Зимняя прогулка"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимняя прогулка"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде. Задачи:Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщён...

Конспект открытого интегрированного занятия непосредственно – образовательной деятельности (экология + аппликация). Тема: "Зимняя прогулка"

Программное содержание: 1. Закрепить предоставления об особенностях внешнего вида зимующих птиц: синица, воробей, голубь, снегирь. 2. Развивать интерес и любовь к родной природе. 3. Развивать умен...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в младшей группе. Тема: "Зимняя прогулка"

Непосредственно образовательная деятельность  по образовательной области "Познавательное развитие" в младшей группе. Тема: "Зимняя прогулка"...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимняя прогулка» в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; познакомить с народными названиями зимних месяцев;формировать умение выполнять самомассаж;соверш...