Система работы по подготовке к чтению детей старшего дошкольного возраста в условиях освоения ФГТ.
консультация по развитию речи (старшая группа) по теме

Саулей Татьяна Николаевна

Современная подготовка к чтению и обучению грамоте вы детском саду характеризуется систематическим ознакомлением с элементами языка (словом, слогом, звуком), их умственным развитием в процессе приобщения к языковой деятельности; формированием у дошкольников четких представлений об особенностях звуков речи, о звуковом и слоговом составе слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Муромцевский детский сад № 4 комбинированного вида»

Муромцевского муниципального района Омской области

 Воспитателя  Саулей Татьяна Николаевна

Система работы по подготовке к чтению детей старшего дошкольного возраста в условиях освоения ФГТ.

Преемственность дошкольного и начального образования в современных условиях предполагает обеспечение необходимого уровня готовности к обучению в школе.  Комплексное решение задач развития речи, фонематического слуха и подготовки к чтению – важнейшее условие обучения родному языку и подготовки к обучению грамоте в дошкольном детстве.

Опыт практических работников, а также многочисленные исследования ученых показали, что обучение чтению наиболее целесообразно начинать в старшей или подготовительной к школе группе. Этому должна предшествовать работа, направленная на развитие речи и обогащение словаря детей, усвоение ими основ грамоты и развитие умения слушать доступные произведения.

При подготовке детей к школе важно помнить, что не звук является названием буквы, а наоборот- буквы придуманы для обозначения звуков. Формируется чтение на базе устной речи и повторяет все имеющиеся у ребенка недостатки произношения, словарного запаса, грамматического строя и пр.

Приобщение детей к звуковой системе родного языка связано как с содержанием развития слуха, с формированием навыков четкой артикуляции и обучения звуковому анализу.

Современная подготовка к чтению и обучению грамоте вы детском саду характеризуется систематическим ознакомлением с элементами языка (словом, слогом, звуком), их умственным развитием в процессе приобщения к языковой деятельности; формированием у дошкольников четких представлений об особенностях звуков речи, о звуковом и слоговом составе слова. При подготовке детей к обучению чтению используем «Ребус-метод» Льва Штернберга.

Главная цель работы с детьми - создание условий для развития у дошкольников основных видов речевой деятельности на уровне их возрастных особенностей: слушания, говорения, чтения и письма. Овладение этими видами речевой деятельности – основная содержательная линия преемственности дошкольного и школьного образования.

Таким образом, решается проблема преемственности, непрерывности дошкольного и школьного образования по литературному слушанию и чтению, развитию речи и подготовке к обучению грамоте. Интегрированное содержание программы способствует формированию и развитию интегративных качеств личности ребенка, развитию его интеллектуальных способностей.

Литература:

  1. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №8 август 2013 стр.39
  2. «Программа литературного слушания, развития речи и подготовки к обучению грамоте в детском саду» Л.А. Ефросинина, Москва, изд. «Вентана-Граф» 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система работы по развитию красноречия у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности».

Данный материал представляет собой поэтапную работу  по развитию красноречия у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Будет полезен как учителям - логопедам, так и воспитател...

Система работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию детской театрализованной деятельности в группе.

В материале представлена система работы развитию творческих способностей детей старшего дошкольного через организацию детский театрализованной деятельности в группе.Цель работы: создание условий для т...

Статья "Схема-напоминалочка в работе по подготовке обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи

Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи. От того, как ребенок будет введён в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоени...

Система работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Невозможно воспитание ребенка без участия его родителей или законных представителей. В данной презентации я отразила , ту часть работы, которую провожу в своем ДОУ....

Система работы по теме: «Экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры в условиях ФГОС ДО»

 Актуальность: - В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности.  Мир природы у...