Система работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
статья (старшая группа) на тему
Невозможно воспитание ребенка без участия его родителей или законных представителей. В данной презентации я отразила , ту часть работы, которую провожу в своем ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pilipenko_sv.odp | 475.7 КБ |
pilipenko_s.v._statya.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Слайд №1
Добрый день уважаемые коллеги!
Сегодня я представлю опыт работы по теме:
Система работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Слайд №2
Ты вспоминаешь не страну большую,
которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
какой её ты в детстве увидал».
К. М. Симонов
Модернизация современного образования требует от педагогов качественного изменения подходов к системе работы ДОУ и семьи по нравственно – патриотическому воспитанию. В главе 1 статье 2 Федерального Закона «Об образовании» говорится, вся деятельность педагога направлена на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства в целом.
Слайд №3
Сегодня в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые, молодое поколение забывает русскую народную культуру, всё чаще с «помощью телевидения» в детские души вторгается реклама. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети – будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог её будущего развития, в каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин. Вот поэтому, развитие у детей нравственно-патриотических чувств является одной из актуальных и основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Слайд №4
Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. А всё это начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы дети как можно раньше увидели "гражданское лицо" своей семьи, пробудить в них любовь к родной земле, сформировать такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны. Такая системная работа будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей стране.
Слайд №5
Наибольшего результата можно достичь объединив фольклорный, краеведческий, исторический и литературный материал. Руководствуясь принципами доступности, наглядности, гуманизации, дифференциации, историзма, вариативности и системности, а также с учётом личностно-ориентированной дидактики эта работа даёт свои положительные результаты и оказывает благотворное влияние на чувствительные детские души. В нашем дошкольном учреждении сложилась своя система работы по решению задач данного направления. Она состоит из нескольких этапов с учетом возрастных категорий воспитанников.
Слайд №6
Первый этап работы с младшими дошкольниками – это приобщение их к устному народному творчеству через песенки, потешки, прибаутки, загадки, о природе, о животных, о своих родных и о себе самом, чтение русских народных сказок, драматизация, театрализованные представления, семейные праздники (Рождество, Масленица).
Слайд №7
В среднем дошкольном возрасте работа по формированию нравственно-патриотических качеств строится на ознакомлении с историей своей семьи и культурой наших предков, связанной с бытом, с повседневной жизнью простых русских людей. Это позволяет видеть разные аспекты явлений: социальные, нравственно-этические, естественнонаучные, художественно-эстетические. Чтобы в старшем дошкольном возрасте полученные знания трансформировались в зачатки патриотизма (интереса к истории своего края, к духовным ценностям, созданным предшествующими поколениями и т.п.), необходимо показать красоту созданных веками бытовых и культурных ценностей, помочь полюбить своё, родное, близкое.
Слайд №8
В нашем детском саду функционируют разновозрастные группы. Поэтому в своей работе мы используем разнообразные форм работы – наблюдение, проектный метод, проведение совместных праздников, вечеров досуга, выставок позволяющих объединить детей разного возраста общими чувствами, переживаниями. При этом старшие дети, как правило, делятся с младшими опытом, готовят материалы, необходимые как для их собственной деятельности, так и для занятий с малышами, делают подарки для них и т.п.
Так реализуемый принцип интеграции способствует созданию детского сообщества. Лучше всего такие мероприятия проводить в «Музее старины», где воссоздан быт наших прабабушек и прадедушек и дети имеют возможность потрогать вещи своими руками.
Слайд №9
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Знакомясь с родным поселком, его достопримечательностями, дети учатся осознавать себя живущими в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. В этом нам неоценимую помощь оказывают сотрудники краеведческих музеев имени В.И. Коробейникова р.п. Краснозерское.
Слайд №10
Обратите внимание на слайд, где представлена система и последовательность работы по нравственно – патриотическому детей.
Мы составили перспективный план, предполагающий работу по представленным тематическим блокам.
Очень важно, что внутри блока «круг тем» подвижен. Это даёт возможность творческого подхода и поиска тем, наиболее актуальных или значимых в данный момент, а также в ряде случаев позволяет исходить из интересов и запросов самих детей.
Примерная тематика бесед по ознакомлению с родным поселком может быть такой: Семья. Одежда. Улицы поселка. Природа. История поселка. Великие люди. Достопримечательности поселка. Защитники Отечества.
Слайд №11
Такие формы работы как экскурсии, сотрудничество с музеями и библиотеками – очень важны и действенны при знакомстве дошкольников с традиционной отечественной культурой. Составляя тематический план, ориентируемся на программы, предлагаемые музеем.
Так в «Русской избе» краеведческого музея дети знакомятся с историей народного костюма, можно посетить выставки: «Природа Краснозерского района» и др.
Слайд № 12
В мае проводили экскурсии посвященные 70 летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Слайд №13
Экскурсии, проводимые совместно педагогами и родителями в библиотеку помогают дошкольникам познать красоту родной природы, традиции родного края, семьи.
Слайд №14
Вместе мы создаем для детей в детском саду и соответствующую предметно – развивающую среду: уголки русской избы, составляем альбомы «Природа нашего края» и т.д.
Мы уверены, что такое взаимодействие педагогов детского сада и семьи способствует нравственно-патриотическому воспитанию детей, помогает им лучше узнать историю, почувствовать гордость за свой народ, за свою Отчизну.
Слайд №15
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Большое значение в современных условиях приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическ...
Доклад «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через чувственное отношение к родственникам»
«Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через чувственное отношение к родственникам». Родина…, Отечество... В корня...
Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные и этические качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны...
Статья "Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с малой Родиной"
Полагаю, воспитание у старших дошкольников уважения к обычаям, традициям малой Родины, гордости за землю, на которой живешь, является одним из действующих средств формирования бережного отношения к ку...
Система работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Растим патриотов России»
Перед современной дошкольной образовательной организацией в числе наиболее важных задач стоят задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств: осно...
Консультация для педагогов дошкольного образования НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В консультции предстлены нормативные основы ноавственно -патриотического воспитания, задачи которые решаеи педагог в ходе достижения его целей....