Непосредственная образовательная деятельность с младшими дошкольниками "Добрые дела"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цели деятельности педагога: расширять представления детей о доброте, добрых словах, добрых делах; совершенствовать коммуникативные качества, навыки культурного общения со сверстниками; познакомить детей со стихотворением И. Лебедева «Добрые дела», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, положительные эмоции, чувство сопереживания за попавших в беду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dobrye_dela.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Добрые дела»
во второй младшей группе (возраст детей 3-4 года)
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, слушание, двигательная, познавательная.
Цели деятельности педагога: расширять представления детей о доброте, добрых словах, добрых делах; совершенствовать коммуникативные качества, навыки культурного общения со сверстниками; познакомить детей со стихотворением И. Лебедева «Добрые дела», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, положительные эмоции, чувство сопереживания за попавших в беду.
Материалы и оборудование: Белочка (игрушка), полотенце, капли для носа, корзинка с орехами, цветок «Добрые дела», книга со стихотворением И. Лебедева «Добрые дела», улыбающиеся смайлики по количеству детей.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент. Беседа о доброте (создание проблемной ситуации). (Дети сидят на ковре)
Воспитатель:- Ребята, вспомните, какие слова все вы произносили, когда утром входили в группу?
Ответы детей: - Здравствуйте! Доброе утро!
Воспитатель:- Для чего мы говорим друг другу: «Доброе утро!»? (Ответ на этот вопрос вызывает у детей затруднение).
Воспитатель показывает детям цветок: - Сегодня ответить на трудные вопросы нам поможет «Цветок Добра». На что он похож?
Дети: - На солнышко.
- Чтение стихотворения.
Воспитатель берет один лепесток и читает стихотворение:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека…
Воспитатель помогает детям сформулировать ответ: - Мы говорим друг другу утром не простые слова, а «волшебные», желая всем добра на весь день.
Воспитатель: - Как вы думаете, желать друг другу добра – это хорошо или плохо?
Ответы детей.
Воспитатель: - Желая друг другу добра, мы совершаем хорошее, доброе дело.
- Упражнение «Ты хороший».
Воспитатель: - Какие еще добрые дела вы умеете делать? (дети затрудняются ответить на этот вопрос). Давайте попросим помощи у нашего цветка (берет еще один лепесток). Цветок нам говорит, что еще одно доброе дело – это умение говорить друг о друге хорошее. Давайте встанем в круг, и каждый из вас скажет что-то хорошее о том, кто стоит рядом, взяв его за руки и улыбаясь.
Воспитатель: - Вам приятно было слышать добрые слова о себе? А говорить хорошее о других?
- Физкультминутка
Воспитатель: - Давайте пожелаем доброго самим себе:
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
Указательными пальцами поглаживается область вокруг глаз, а затем из указательных и больших пальцев делаются очки.
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
Ладонями поглаживаются уши, затем из ладошек делаются «ушки» на макушке и шевелят ими.
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
Поглаживают руки с обеих сторон, затем хлопают в ладоши.
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Поглаживают ноги, затем топают.
С добрым утром, солнце!
Мы проснулись, всем вокруг мы улыбнулись!
Дети поднимают руки вверх, потягиваются, поднимаясь на носочки и улыбаются.
- Чтение стихотворения И. Лебедева «Добрые дела»
Воспитатель: - Давайте попросим наш цветок рассказать еще о добрых делах (берет еще один лепесток).
Воспитатель читает стихотворение
Воспитатель: - Что делал Енот в стихотворении?
Дети: - Помогал другим.
Воспитатель помогает детям сделать вывод: совершать добрые дела, значит, помогать другим.
- Игровая ситуация «Поможем Белочке».
Раздается плач.
Воспитатель: - Посмотрите, кто это плачет? (подводит детей к Белочке). Да, ребята, это Белочка. Она заблудилась в лесу, не нашла свой домик и промокла под дождем. Как мы сможем ей помочь? Смотрите здесь есть полотенце, капли, корзинка с орехами.
Ответы детей: - Вытереть Белочку полотенцем, закапать ей капли в носик, если она простудилась и угостить ее орехами.
Воспитатель: - А еще мы с вами знаем, что помочь в беде и согреть могут добрые слова. Давайте погладим Белочку по голове или бережно возьмем ее за лапку и скажем добрые слова.
Каждый ребенок подходит к Белочке и утешает ее.
- Рефлексия. Словесная игра «Да!»
Воспитатель: - Я знаю, «Цветок Добра» приготовил для вас вопросы. Хотите на них ответить? Тогда вставайте в круг и когда я буду задавать вам вопрос, отвечая на него хлопайте в ладоши.
Вы готовы для всех всегда
Делать добрые дела? – Да!
Будете старших уважать? – Да!
Будете дерево сажать? – Да!
Будете маме помогать? – Да!
А братишку одевать? – Да!
Позаботитесь о кошке? – Да!
Насыплете птицам крошки? – Да!
Позаботитесь о друге? – Да!
Будете добрыми всегда? – Да! Да! Да!
Воспитатель: - За то, что вы научились желать добра другим, говорить друг другу хорошее, помогли Белочке, я хочу вам подарить вот таких добрых смайликов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа "Добрые дела" (беседа)
Цель: упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам доброго, вежливого поведения.Воспитатель: случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (современная образовательная технология: «Развивающее обучение») Тема: «Папа дома, мамы нет, Папе кто подаст обед?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: «Делаем первые шаги в математику».
Закрепление знаний по составу числа, геометрических фигурах....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”
В гости к бабушке. Программное содержание. · Воспитывать у детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...