Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: «Делаем первые шаги в математику».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Закрепление знаний по составу числа, геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_mat-ke_v_pod_gr.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Токарева Ольга Васильевна, воспитатель второй квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №5 «Теремок», с. Погореловка Белгородской области.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: «Делаем первые шаги в математику».
Образовательная область: Познание
Тема: «Соотнесение предметов с цифрой, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры, порядковый счет».
Цели:
- продолжать знакомить с составом числа из двух меньших;
- закрепить навык порядкового счета;
- закрепить знания об известных детям геометрических фигурах;
- развивать умение соотносить количество предметов с цифрой;
- прививать интерес и любовь к математике.
Развивающая среда: картинки с изображением овощей, цветные карандаши, картинка с изображением кошки из геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с геометрическими фигурами от 1 до 10.
Содержание
-Здравствуйте, ребята! Мы с вами уже в подготовительной группе. Скоро вы пойдете в школу. Наше сегодняшнее занятие по математике мы проведем как настоящий урок в первом классе. Для начала давайте сядем красиво и правильно, как сидят ученики: спинка прямая, ножки вместе, ручки лежат на столе друг на друге. Слушаем меня внимательно, не отвлекаемся, если хотите ответить - поднимайте руку. В школе за хорошую работу на уроке учитель ставит пятерки, а у нас кто, будет хорошо работать на занятии в конце получит красивую звездочку красного цвета.
1. Устный счет
- Наше занятие мы начнем с математических загадок. Я буду читать вам загадки, а вы их отгадывайте. С места не выкрикиваем. Кто хочет ответить, поднимайте руку.
Две мышки проникли в квартиру, Пять ворон на крышу сели,
Решили попробовать сыру. Две еще к ним прилетели,
Тут следом явились подружки- Отвечайте быстро, смело:
Три сереньких мышки-норушки. Сколько всех их прилетело?
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр?
Яблоки в саду поспели. Дарит бабушка-лисица
Мы отведать их успели. Трем внучатам рукавицы:
Пять румяных, наливных. Это вам на зиму, внуки,
Три с кислинкой. Рукавичек по две штуки
Сколько их? Берегите, не теряйте-
Сколько всех пересчитайте?
Вышла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоиться их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят?
2. Состав числа 8.
-Ребята, какое сейчас время года?
-Правильно, весна. А весной все цветет и распускается. Посмотрите, у меня на доске нарисованы деревья, на них распустилось разное количество листьев. Давайте дорисуем листья, так чтобы на каждом дереве их стало по 8.
1+7, 2+6, 3+5, 4+4, 5+3, 6+2, 7+1
3. «Волшебные облака»
-Ребята, кроме деревьев на моем весеннем рисунке нарисованы еще облака и солнышко. Облака сложились вот в такую волшебную цепочку, давайте попробуем решить на ней примеры.
8+2+4-3+5-4+1-6+3-1
4 .Физминутка.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
5. Соотнесение количества предметов с цифрой.
- Ребята, а сейчас мы с вами поработаем с карточками. У каждого из вас посередине стола лежит конверт с карточками. В нем есть карточки с цифрами от 1 до 10 и карточки с разными геометрическими фигурами в количестве от 1 до 10. Нужно достать карточки из конверта, разложить в один ряд по порядку карточки с цифрами, а затем для каждой цифры найти подходящую ей по количеству карточку с геометрическими фигурами. Работать будете вместе, парами, конверт один на двоих.
6. Геометрические фигуры.
-Ребята, а чтобы узнать какое следующее задание ждет вас - отгадайте загадку:
У него четыре лапки,
Лапки - цап - царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей.
-Посмотрите, какие красивые котики лежат у вас на столах. А кто мне может сказать, из каких геометрических фигур состоит этот котик.
-Правильно, из треугольников, кругов и овалов.
-Сколько понадобилось треугольников? Кругов? Овалов?
-Запишите рядом каждой фигурой ее количество.
7. Больше, меньше.
-Переверните картинку с котиком. Нас с вами ждет следующее задание. У вас нарисованы в квадратиках цифры парами. Между ними нужно поставить знаки «больше», «меньше» или равно.
6. Подвижная игра «Найди свое место».
-Ребята, вы потрудились на славу, а теперь давайте немножко отдохнем и поиграем. У меня в коробочке лежат карточки с цифрами от одного до десяти. Не глядя, возьмите себе по одной карточке. По моей команде «разойдись!» вы свободно гуляете по группе. По команде «становись!» нужно стать всем в один ряд по порядку и назвать свою цифру.
- Итоги занятия.
Литература
- Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.-СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013-528 с.
- Игровая деятельность на занятиях по математике. Подготовительная группа./Автор-сост. П.Г. Федосеева – Волгоград: ИТД «Корифей» - 96 с.
- Михайлова З.А, Полякова М.Н., Ивченко Т.А. Образовательная область «Познание». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/ науч. ред. А.Г. Гогоберидзе.-СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»;М: ТЦ «Сфера», 2013-304 с.
- Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Методическое пособие к рабочей тетради (изд. 2-е, доп. и перераб.)-М.: Т.Ц. «Сфера», 2007. – 88 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"
quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....
Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...