Конспект НОД по развитию речи "Сочиняем сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Говердовская Надежда Алексеевна

Сочинить сказку -  совсем непросто. А тем более, если её сочиняют малыши 3-4 лет. Но ведь научить их это делать вполне реально. Стоит только захотеть...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по развитию речи

во второй младшей группе с использованием                       мнемотаблицы

«Сочиняем  сказку»

Программное содержание:

Связная речь: Учить составлять  небольшой  рассказ по  схеме, соблюдая  последовательность;      

Звуковая культура речи: Уточнить  и  закрепить правильное  произношение звуков «а», «у»,  учить  четко артикулировать их, способствовать  развитию речевого дыхания;

Словарь  и грамматика:   Учить согласовывать  существительное с прилагательными в роде  и числе. Использование предлогов «за», «под», «перед» .

Воспитывать чувства гостепреимства, доброжелательности.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости . Давайте им улыбнемся и поздороваемся. Мы рады , что они к нам пришли.

А сейчас посмотрите в окно. Какие листочки на деревьях? (На деревьях желтые  листочки)

В-ль: А зимой можно увидеть такие листочки? (Нет)

-  А  летом? (нет)

-  А весной ? (нет)

-  А  когда бывают  такие красивые деревья ? ( Такие  красивые  деревья бывают  осенью)

В-ль: Правильно такие красивые деревья бывают осенью.

Посмотрите , деревья качаются. Что качает деревья ? (Деревья качает ветер)

-Ветер  шумит:  У-у-у

Повторите как шумит ветер? (У-у-у). Настя, повтори, как шумит ветер.

-Листочки  шуршат :  Шу-шу-шу. Как шуршат листочки?(шу-шу-шу) . Вадим, повтори.

В-ль: Молодцы! А теперь  отгадайте  загадку:

Стоит Антошка – шляпа да ножка. Что это? (Гриб)

В-ль: Правильно это гриб .Молодцы! (Показать картинку гриба). Где растут грибы?( Грибы растут в лесу).

В-ль:    Правильно. Поля , повтори, где растут грибы?

- А вы хотите пойти в лес?(Хотим)

В-ль: Ребята,  осенью  на улице прохладно. Нужно одеться   теплее. Что мы будем одевать?  ( Дети перечисляют одежду).

В-ль: Молодцы! А теперь будем смотреть на эти картинки (  на таблице  нарисованы:  носки, брюки, кофта, сапоги, куртка, шапка, шарф)  и делать как я.

- Одеваем носки.(изображает  одевание носок), одеваем штанишки, сапоги, кофту, шапку, куртку.

Вот мы и готовы.   В лес сегодня мы отправимся пешком.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Мы высоко так шагали-

Не споткнулись, не упали!

Вот мы и пришли.(Подошли к экологическому календарю). Как здесь красиво! Но мы с вами не одни на этой поляне. Посмотрите,  кто нас встречает? (Белочка)

- Правильно, нас встречает белочка. Расскажите, какая белочк? ( Белочка пушистая, красивая. Повтори, какая белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в нашем лесу! ( Здравствуй, Белочка!)

Белочка : Ребята, скоро зима и я сейчас готовлю себе запасы на зиму, собираю грибы. Посмотрите сколько их на поляне!

                В-ль:    Ребята сколько на поляне  грибов? (На поляне много грибов) Рита, повтори сколько на поляне грибов?

        В-ль: -Правильно, на поляне много грибов .

Б-ка : Ребята, помогите мне собрать грибы!

В-ль: Конечно, ребята тебе помогут и положат грибы в эту корзину. Вика , где стоит корзина?  (Эта корзина стоит на пенечке) Правильно, корзина стоит на пенечке.( Повтори)

     В-ль:     Поля, где растет этот гриб.  (Этот  гриб растет за пенечком).          Повтори, где растет гриб.(Этот гриб растет  за пенечком)

В-ль: Где растет этот гриб?

-Этот гриб растет под деревом .

Повтори, где растет этот гриб.

- Этот гриб растет перед кустиком. Повтори. (Каждый гриб воспитатель кладет в карзину).

В-ль: Посмотрите все грибы мы сорвали. Сколько грибов в корзине? (В корзине много грибов)

Б-ка: Спасибо вам ,ребята!

В-ль: А теперь сядьте  на  «пенечки» (Дети садятся на стульчики).   Давайте  с вами  для Белочки сочиним сказку про девочку, которая пошла в лес за грибами. Помогут нам в этом эти картинки.  Скажите  , что на них нарисовано? (Рассматривают  мнемотаблицу: девочка, корзина, деревья, грибы, корзина с грибами, дом)

 Работа по мнемотаблице:

В-ль:   Послушайте какую сказку сочинила я .

Жила-была  девочка Аня .Взяла Аня корзинку и пошла в лес. В лесу грибов много-много. Набрала Аня полную корзинку грибов и  пошла домой.

( Дети по схеме повторяют сказку. Спросить  еще двух детей)

В-ль: Молодец Аня ,много грибов набрала в лесу и не заблудилась.

-Ребята, а когда кто-то заблудится в лесу, как надо кричать, чтобы тебя услышали?

-А-у, а-у, а-у( Дети повторяют хором и индивидуально, тихо и громко).

В-ль: Молодцы! В лесу вы не заблудитесь.

Б-ка: Ребята, спасибо, вам за сказку. Буду вас ждать еще раз в гости!(Подарить по листочку)

  Используемая  литература: Волчкова  В.Н., СтепановаН.В.  «Конспекты  занятий во  2  младшей  группе  детского  сада»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого развития по сказке Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»

Конспект познавательно-речевого развития по сказке Э.Шим«Камень, ручей, сосулька и солнце»          Программные задачи: закрепить представления детей о нар...

Конспект ООД по развитию речи "Сказки К. Чуковского"

Конспект по развитию речи Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»....

Конспект занятия по развитию речи "Сказка наоборот"

Дидактический материал предназначен для старших дошкольников. Все дети умеют сочинять сказки, а вот менять характер героев: из хороших героев делать плохих и наоборот......

Конспект НОД по развитию речи "Сказка о веселом Язычке"(вторая младшая группа)

Тематическое занятие на развитие речи. Все задачи реализуются через игровые ситуации....

Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц")

Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц"), знакомство со сказкой, ее инсценировка....

Конспект НОД по Развитие речи. Сказка В. Бианки «Лис и мышонок»

Познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения и формир...