Конспект НОД по развитию речи "Сочиняем сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Сочинить сказку - совсем непросто. А тем более, если её сочиняют малыши 3-4 лет. Но ведь научить их это делать вполне реально. Стоит только захотеть...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по развитию речи
во второй младшей группе с использованием мнемотаблицы
«Сочиняем сказку»
Программное содержание:
Связная речь: Учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность;
Звуковая культура речи: Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «а», «у», учить четко артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания;
Словарь и грамматика: Учить согласовывать существительное с прилагательными в роде и числе. Использование предлогов «за», «под», «перед» .
Воспитывать чувства гостепреимства, доброжелательности.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости . Давайте им улыбнемся и поздороваемся. Мы рады , что они к нам пришли.
А сейчас посмотрите в окно. Какие листочки на деревьях? (На деревьях желтые листочки)
В-ль: А зимой можно увидеть такие листочки? (Нет)
- А летом? (нет)
- А весной ? (нет)
- А когда бывают такие красивые деревья ? ( Такие красивые деревья бывают осенью)
В-ль: Правильно такие красивые деревья бывают осенью.
Посмотрите , деревья качаются. Что качает деревья ? (Деревья качает ветер)
-Ветер шумит: У-у-у
Повторите как шумит ветер? (У-у-у). Настя, повтори, как шумит ветер.
-Листочки шуршат : Шу-шу-шу. Как шуршат листочки?(шу-шу-шу) . Вадим, повтори.
В-ль: Молодцы! А теперь отгадайте загадку:
Стоит Антошка – шляпа да ножка. Что это? (Гриб)
В-ль: Правильно это гриб .Молодцы! (Показать картинку гриба). Где растут грибы?( Грибы растут в лесу).
В-ль: Правильно. Поля , повтори, где растут грибы?
- А вы хотите пойти в лес?(Хотим)
В-ль: Ребята, осенью на улице прохладно. Нужно одеться теплее. Что мы будем одевать? ( Дети перечисляют одежду).
В-ль: Молодцы! А теперь будем смотреть на эти картинки ( на таблице нарисованы: носки, брюки, кофта, сапоги, куртка, шапка, шарф) и делать как я.
- Одеваем носки.(изображает одевание носок), одеваем штанишки, сапоги, кофту, шапку, куртку.
Вот мы и готовы. В лес сегодня мы отправимся пешком.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Мы высоко так шагали-
Не споткнулись, не упали!
Вот мы и пришли.(Подошли к экологическому календарю). Как здесь красиво! Но мы с вами не одни на этой поляне. Посмотрите, кто нас встречает? (Белочка)
- Правильно, нас встречает белочка. Расскажите, какая белочк? ( Белочка пушистая, красивая. Повтори, какая белочка.
Белочка: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в нашем лесу! ( Здравствуй, Белочка!)
Белочка : Ребята, скоро зима и я сейчас готовлю себе запасы на зиму, собираю грибы. Посмотрите сколько их на поляне!
В-ль: Ребята сколько на поляне грибов? (На поляне много грибов) Рита, повтори сколько на поляне грибов?
В-ль: -Правильно, на поляне много грибов .
Б-ка : Ребята, помогите мне собрать грибы!
В-ль: Конечно, ребята тебе помогут и положат грибы в эту корзину. Вика , где стоит корзина? (Эта корзина стоит на пенечке) Правильно, корзина стоит на пенечке.( Повтори)
В-ль: Поля, где растет этот гриб. (Этот гриб растет за пенечком). Повтори, где растет гриб.(Этот гриб растет за пенечком)
В-ль: Где растет этот гриб?
-Этот гриб растет под деревом .
Повтори, где растет этот гриб.
- Этот гриб растет перед кустиком. Повтори. (Каждый гриб воспитатель кладет в карзину).
В-ль: Посмотрите все грибы мы сорвали. Сколько грибов в корзине? (В корзине много грибов)
Б-ка: Спасибо вам ,ребята!
В-ль: А теперь сядьте на «пенечки» (Дети садятся на стульчики). Давайте с вами для Белочки сочиним сказку про девочку, которая пошла в лес за грибами. Помогут нам в этом эти картинки. Скажите , что на них нарисовано? (Рассматривают мнемотаблицу: девочка, корзина, деревья, грибы, корзина с грибами, дом)
Работа по мнемотаблице:
В-ль: Послушайте какую сказку сочинила я .
Жила-была девочка Аня .Взяла Аня корзинку и пошла в лес. В лесу грибов много-много. Набрала Аня полную корзинку грибов и пошла домой.
( Дети по схеме повторяют сказку. Спросить еще двух детей)
В-ль: Молодец Аня ,много грибов набрала в лесу и не заблудилась.
-Ребята, а когда кто-то заблудится в лесу, как надо кричать, чтобы тебя услышали?
-А-у, а-у, а-у( Дети повторяют хором и индивидуально, тихо и громко).
В-ль: Молодцы! В лесу вы не заблудитесь.
Б-ка: Ребята, спасибо, вам за сказку. Буду вас ждать еще раз в гости!(Подарить по листочку)
Используемая литература: Волчкова В.Н., СтепановаН.В. «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого развития по сказке Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»
Конспект познавательно-речевого развития по сказке Э.Шим«Камень, ручей, сосулька и солнце» Программные задачи: закрепить представления детей о нар...
Конспект ООД по развитию речи "Сказки К. Чуковского"
Конспект по развитию речи Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»....
Конспект занятия по развитию речи, сказка «Теремок»
Материал для воспитателей...
Конспект занятия по развитию речи "Сказка наоборот"
Дидактический материал предназначен для старших дошкольников. Все дети умеют сочинять сказки, а вот менять характер героев: из хороших героев делать плохих и наоборот......
Конспект НОД по развитию речи "Сказка о веселом Язычке"(вторая младшая группа)
Тематическое занятие на развитие речи. Все задачи реализуются через игровые ситуации....
Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц")
Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц"), знакомство со сказкой, ее инсценировка....
Конспект НОД по Развитие речи. Сказка В. Бианки «Лис и мышонок»
Познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения и формир...