Проект по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Тема: «Е.Чарушин. Автор рассказов и художник-иллюстратор».
проект (подготовительная группа) на тему
Проект посвящён творчеству Е.И.Чарушина. Детям предлагается в течение месяца познакомиться с призведениями и иллюстрациями автора. А в итоге проекта самим стать авторами книги "Рассказы в картинках". Проект предполагает активное участие всех воспитанников и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Е.Чарушин" | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 112 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА
Проект
по ознакомлению детей с художественной литературой
в подготовительной к школе группе
Тема: «Е.Чарушин. Автор рассказов и художник-иллюстратор».
Составила: воспитатель
подготовительной группы № 3
Евсюкова А.Н.
Санкт-Петербург
2015 г.
Актуальность проекта: развивает устойчивый интерес к творчеству и личности Е.Чарушина, к чтению его рассказов и художественной литературы в целом. Вызывает у детей желание попробовать себя в роли автора и иллюстратора собственной книги. Способствует развитию умения работать в коллективе и в малой группе. Подталкивает к сближению ребёнка и родителей, к установлению тесных дружеских отношений внутри группы детского сада.
Проект носит комплексный характер – включает в себя творческую, познавательную, коммуникативную, изобразительную деятельности.
Сроки реализации проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), родители воспитанников, педагоги.
Цель проекта: знакомство с творчеством Е.Чарушина, развитие устойчивого интереса к его рассказам и иллюстрациям. Развитие речевых и творческих способностей детей через создание книжек-малышек и коллективной книги «Рассказы в картинках».
Задачи:
- Продолжать формировать устойчивый интерес к чтению художественной литературы.
- Развивать литературную речь детей.
- Развивать внимание к выразительным литературным средствам.
- Расширять литературные познания при помощи глубокого изучения творчества Е.Чарушина.
- Продолжать развивать умение испытывать чувства сострадания, сочувствия, радости за героев рассказав.
- Формировать понимание значения иллюстрации в книге через творчество Е.Чарушина.
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Материальное обеспечение проекта:
- Подборка книг Е.Чарушина, иллюстраций, биографического материала.
- Разработка группового проекта, конспектов занятий.
- Оформление в группе книжного уголка, посвящённого творчеству и биографии Е.Чарушина.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап (мотивационный, информационно-накопительный).
- Подготовка к работе педагога.
- Анализ методической литературы.
- Подборка книг и иллюстраций автора.
- Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.
- Сотрудничество с родителями.
- Оформление информационно-просветительского материала в виде папок-передвижек.
- Разработка рекомендаций для родителей по созданию книжек-малышек.
- Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта:
- участие родителей в создании книжек-малышек в домашних условиях;
- помощь в подборке книг Е.Чарушина и книг с его иллюстрациями для изучения в детском саду;
- чтение произведений Е.Чарушина ребёнку дома (или совместно с ребёнком).
- Подготовительная работа с детьми.
- Беседа о Е.Чарушине: биография, этапы творчества.
- Предварительное знакомство с его произведениями и иллюстрациями.
- Практический этап.
- Беседа «Е.Чарушин - автор рассказов и художник-иллюстратор».
- Оформление книжного уголка в группе для детей и информационной зоны для родителей.
- Чтение произведений.
- Рассматривание иллюстраций.
- Составление рекомендаций для родителей по созданию книжек-малышек.
- Рисование «Иллюстрации к любимому рассказу».
- Пересказ коротких рассказов.
- Аппликация «Любимый герой рассказа Е.Чарушина».
- Пересказ рассказа по ролям.
- Экскурсия в библиотеку «Творчество Е.Чарушина».
- Составление рассказа в стиле Е.Чарушина, оформление его в виде рисунков - создание книжки-малышки совместно с родителями.
- Презентация книжки-малышки в группе.
- Выставка книжек-малышек.
- Создание книги (рассказа в рисунках) в группе(коллективное творчество).
- Презентация книги в завершение проекта.
- Обобщающий этап.
- Оценка реализации проекта детьми в форме беседы на темы «Кто такой Е.Чарушин?», «Произведения и иллюстрации Е.Чарушина».
- Презентация продуктов деятельности:
- выставка книжек-малышек, созданных детьми совместно с родителями;
- презентация лучших книжек-малышек в группе (в форме досуга).
- открытая презентация книги, созданной всеми детьми совместно с воспитателями (инсценировка, представление иллюстраций) в форме досуга.
Ожидаемые результаты:
- Дети:
- сформируется устойчивый интерес к чтению художественной литературы;
- повысится уровень развития литературной речи;
- разовьётся умение испытывать чувство сострадания, сочувствие, радость.
- сформируется понимание значения иллюстрации в книге;
- разовьётся интерес к произведениям Е.Чарушина.
- Педагоги:
- обобщение педагогического опыта, внедрение новых форм работы по приобщению детей к чтению художественной литературы;
- повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение методом проекта в работе с детьми.
Список литературы
Произведения Е.Чарушина:
3 . Тюпа маленький.
5. Томка
8. Томкины сны
9. Как Томка не показался глупым
10. Про зайчат.
Книги, иллюстрированные Е.Чарушиным:
- В.Бианки. Лесник. (М.-Л.:ГИЗ), 1928 г.
- В.Бианки. Рассказы об охоте. (М.-Л.:ГИЗ), 1929 г.
- В.Бианки. Теремок. (М.-Л.:ГИЗ), 1929 г.
- В.Бианки. Рассказы и сказки. (М.-Л.: Детгиз), 1967 г.
- С.Маршак. Детки в клетке. (М.: Издательство детской литературы), 1967 г.
- Д.Н. Мамин-Сибиряк. Рассказы и сказки. (М.-Л.: Детгиз).
- М.Горький. Воробьишко. (М.-Л.: Детгиз), 1972 г.
Литература об Е.Чарушине:
- Е.И. Чарушин /Сост. И.Бродский и К.Вишняк. - М.;1947.
- Г. Гроденский. Е. Чарушин: Критико-биографический очерк. - Л.,1962.
- В.Петров. Евгений Чарушин.-Л.,1965.
- Мир Чарушина./ Сост. И.Бродский и Н.Е. Чарушин. - Л.,1980.
- Кузнецов Э. Звери и птицы Евгения Чарушина. М.;1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по обучению грамоте с элементами ознакомления с художественной литературой в подготовительной к школе группе
конспект интегрированного занятия по обучению грамоте с элементами ознакомления с художественной литературой в подготовительной к школе группе на тему: "Помошники для золушки"...
План - конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.
Тема: Сказка Шарля Перро «Кот в сапогах» Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе
Образовательная область: речевое развитиеВзаимодействие образовательных областей: художественно-эстетическое развитие.Тип: интегрированное.Возраст детей: 6-7 летВиды детской деятельности: игровая...
Сценарий развлечения по сказкам для вопитанников подготовительной к школе группы "По страницам волшебных сказок" с презентацией "Художники - иллюстраторы детских книжек"
Сценарий развлечения по сказкам для воспитанников подготовительной к школе группы "По страницам волшебных сказок"Цель: Доставить детям радость. Воспитывать выдержку. ловкость, терпение в играх.З...
Проект по ознакомлению детей с русской литературой в подготовительной к школе группе "Здравствуй Пушкин!"
Цель проекта: создание благоприятных условий для приобщения детей к богатствам русской художественной литературы на примере произведений А.С.Пушкина....
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «О чем печалишься, осень? Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...