Конспект познавательного комбинированного занятия "Путешествие по русским народным сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Марьина Людмила Иосифовна

Познавательное занятие по развитию речи для детей от 3-х лет, направленное на воспитание эмоционального восприятия содержания сказки и интереса к народному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного комбинированного занятия для детей 3-х лет, тема «Путешествие по русским народным сказкам»

Задачи

1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по персонажам настольного театра.

2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

3. Учить создавать образ Колобка (округлая форма, нос – пуговка, смеющийся рот, большие глаза).

4. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Предварительная работа

1. Изготовление панно по сказке «Колобок».

 2. Чтение русских народных сказок.

 3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

 4. Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка».

 5. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.

 6. Разгадывание загадок.

 7. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Демонстрационный материал

1. Волшебный клубочек.

 2. Мольберт.

 3. Панно по сказке «Колобок».

 4. Выставка рисунков по сказке «Репка».

Ход занятия:

Вед.  Рано – рано поутру,  когда все крепко спали

         Прямо под моим окном  две синички щебетали

         И они нам рассказали,  чтобы все ребята знали,

         Что сегодня в гости к нам,  спешит сама Бабушка,

         Бабушка - Забавушка.

 

Входит Бабушка – Забавушка:

Слышу, слышу про меня  разговор ведёте.

Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, гости дорогие!

Как давно мы не видались  осень кончилась, зима

И теперь я собралась в гости к вам прийти сама.

 

Игра «Давайте познакомимся»

Бабушка – Забавушка: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.

(звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Бабушка-Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Забавушке.)

 

Бабушка – Забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек)

- Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые?

 Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.

Ты катись, катись, клубок, с овражка на мосток,

Только сильно не спеши, путь – дорогу укажи,

(Подходят к столу на нём плоскостной театр)

Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Что за сказка вы узнали?  - Да!  Сказка «Репка»!

Вопросы к картинке по сказке «Репка»

 -  Кто посадил репку?                       –    Дед посадил.

 -  Какая выросла репка?                   –   Большая-пребольшая!

 -  Кто помогал деду тянуть репку?  –   Бабка, внучка, кошка и Жучка!

Бабушка – Забавушка:

Ребятки,а хотели бы вы  сейчас очутиться в другой сказке?  Тогда не будем медлить, скажем, волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:   «Хлопнем дружно, раз, два, три.

                Сказка, дверь нам отвори!

 Ой, посмотрите мы пришли в гости не к одной сказке, здесь живет много русских народных сказок. Давайте посмотрим и назовём их.   (На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Курочка Ряба», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».)

Ребятки, вы наверное устали? Присядьте на стульчики, отдохните.

Физкультминутка

Пальчиковая игра «Разыгра»

Бабушка – Забавушка: Вот как много сказок мы с вами  вспомнили, узнали и назвали. Молодцы! А теперь, ребята, я предлагаю узнать сказку по загадке.

Я от бабушки ушёл,  я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,  из какой ушёл, я сказки?    (Колобок)

 

Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?

(Звучит музыка, дети с Бабушкой поют песенку и выкладывают на панно героев сказки)

Бабушка – Забавушка: Ребята, давайте пофантазируем и нарисуем Колобка, которому удалось перехитрить лису и убежать от неё! Вот здесь на столах всё готово для работы, проходите и садитесь.

Когда дети закончат работу, задать им вопросы:

 - У кого получился самый большой колобок?

 - Самый толстый?

 - Самый румяный?

 - Самый неуклюжий?  И т.д.

Бабушка – Забавушка: Какие же вы молодцы, ребятки, как много вы знаете сказок и как красиво рисуете!

            А чтобы впечатленья были ярки,

            Примите книжки от меня в подарки.

            Не рвите, не мните, навсегда сберегите.

Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками.

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная игра-викторина по русским народным сказкам.

Конспект игры-викторины по русским народным сказкам....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей в старшей группе по познавательному развитию «Мы любим русские народные сказки…»

Задачи:• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.• упражнять в словообразовании и словоизменении.• формировать умение распознавать эмоциональ...

Конспект ОД по познавательному развитию на тему: «Русские народные сказки»

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;Закрепить умение создавать структуру сказки с...

Познавательный квест «Путешествие по русским народным сказкам»

Познавательный квест  «Путешествие по русским народным сказкам» для старших и подготовительных группИз опыта работы в рамках государственной программы по сохранению нематер...