НОД по познавательному развитию «Путешествие по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Рудских- Лебедева Ирина Юрьевна

Знакомство детей с классическим жанром сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках

 Формировать умение  узнавать русские народные сказки по заданиям. Программные задачи:

Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по заданиям.

Развивающие: развивать самостоятельность, внимание, умение понимать поставленную задачу, целеустремленность в достижении конечного результата.

Воспитывающие: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Форма организации деятельности: чтение, обсуждение, игры с правилами, решение  проблемной ситуации.

Этапы работы

           Методы и приемы

Деятельность воспитателя и детей

 Мотивация детей к деятельности

Звучит сказочная музыка (дети видят красивый сундучок.)

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри.

(Воспитатель вынимает из сундучка красивую палочку.)

Дети: Волшебная палочка.

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

Воспитатель: А где можно встретиться с волшебной палочкой?

Дети: В сказках.

Воспитатель: В каких сказках? Какие сказки бывают?

Дети: волшебные, бытовые, русские народные сказки.

Воспитатель: Вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте отправимся в путешествие по сказкам.

Что для этого нужно сделать?

Дети: Взмахнуть палочкой волшебной

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

ваются и выходят на улицу, идут по стрелкам, лежащим на снегу).

В-ль: дети, куда нас привели стрелки

ваются и выходят на улицу, идут по стрелкам, лежащим на снегу).

В-ль: дети, куда нас привели стрелки

Воспитатель: Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы отправимся с вами в путешествие по   сказкам.

Сядьте поудобнее  и посмотрите на наш волшебный экран.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

 (на ноутбуке слайды «Русские народные сказки» дети узнают, называют сказки.)

Воспитатель: А теперь давайте дадим отдохнуть нашим глазам.

Гимнастика для глаз.

Открываем глаза – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глаза шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Воспитатель: В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Воспитатель: Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

(загадывает загадки, а дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)        

1.Красна девица, грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

                              (Снегурочка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

    Страшная, злая, кто она такая?

                               (Баба-Яга)

3. У Аленушки - сестрицы

    Унесли братишку птицы.

    Высоко они летят

    Далеко они глядят

                              (Гуси-лебеди)

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

                              (Царевна лягушка)

5. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

                                (Репка)

6. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

                               (Колобок)

7. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

                                  (Козлята)

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Воспитатель:

Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Картинки вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

(Дети собирают разрезную картинку сказки и называют ее.)

(Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, По щучьему велению, Морозко, Снегурочка)

Воспитатель: Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

А сейчас вы разделитесь

В две команды становитесь.

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Сказку «Репка» посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Подведение итогов обсуждение результатов

Воспитатель: Почему они называются народными?

Дети: Потому, что их сочинил русский народ.

Воспитатель: Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.                         

Кто знает, где живут сказки?

Дети:  В книгах.

Воспитатель: А где живут  книги?

Дети: В библиотеке.

Воспитатель: А вы посещаете библиотеку?

        Для чего люди посещают библиотеки?

Ответы детей.

Воспитатель: 

Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Давайте вспомним пословицы о книге.

Дети: 

Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель: Хорошая книга – ярче звездочки светит. Испокон века книга растит человека.

Что вам сегодня понравилось?  

Ответы детей.

Что не понравилось?

Ответы детей.

Какие задания для вас были трудные?

Ответы детей.

Воспитатель:

За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас покажу.

                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

Предложены игровые задания для детей: "Узнай сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам", "Покажи сказку (театрализованная игра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мне...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей в старшей группе по познавательному развитию «Мы любим русские народные сказки…»

Задачи:• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.• упражнять в словообразовании и словоизменении.• формировать умение распознавать эмоциональ...

Познавательный квест «Путешествие по русским народным сказкам»

Познавательный квест  «Путешествие по русским народным сказкам» для старших и подготовительных группИз опыта работы в рамках государственной программы по сохранению нематер...