НОД по познавательному развитию «Путешествие по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках
Формировать умение узнавать русские народные сказки по заданиям. Программные задачи:
Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по заданиям.
Развивающие: развивать самостоятельность, внимание, умение понимать поставленную задачу, целеустремленность в достижении конечного результата.
Воспитывающие: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Форма организации деятельности: чтение, обсуждение, игры с правилами, решение проблемной ситуации.
Этапы работы | Методы и приемы Деятельность воспитателя и детей |
Мотивация детей к деятельности | Звучит сказочная музыка (дети видят красивый сундучок.) Воспитатель: Ребята, что это такое? Дети: Сундучок. Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри. (Воспитатель вынимает из сундучка красивую палочку.) Дети: Волшебная палочка. |
Постановка детьми цели предстоящей деятельности | Воспитатель: А где можно встретиться с волшебной палочкой? Дети: В сказках. Воспитатель: В каких сказках? Какие сказки бывают? Дети: волшебные, бытовые, русские народные сказки. Воспитатель: Вы любите сказки? Ответы детей. Воспитатель: А давайте отправимся в путешествие по сказкам. Что для этого нужно сделать? Дети: Взмахнуть палочкой волшебной |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | ваются и выходят на улицу, идут по стрелкам, лежащим на снегу). В-ль: дети, куда нас привели стрелки ваются и выходят на улицу, идут по стрелкам, лежащим на снегу). В-ль: дети, куда нас привели стрелки Воспитатель: Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы отправимся с вами в путешествие по сказкам. Сядьте поудобнее и посмотрите на наш волшебный экран. Отправляемся друзья В чудо сказку – вы и я В театр кукол и зверей, Для девчат и для ребят! Здесь экран волшебный есть, Сказок тут не перечесть! (на ноутбуке слайды «Русские народные сказки» дети узнают, называют сказки.) Воспитатель: А теперь давайте дадим отдохнуть нашим глазам. Гимнастика для глаз. Открываем глаза – раз, А зажмуриваем – два. Раз, два, три, четыре, Раскрываем глаза шире А теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули. Воспитатель: В круг вставайте дружно, В сказки поиграть нам нужно! Физкультурная минутка «Сказки» Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко») Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу») Мы славная семья козлят Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Мы любим, бегать и играться Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки») Воспитатель: Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут. На полянке есть загадки Отгадайте без подсказки Называйте, посмелей Этих сказочных друзей! (загадывает загадки, а дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее) 1.Красна девица, грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. (Снегурочка) 2. В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга) 3. У Аленушки - сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят (Гуси-лебеди) 4. Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей. Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка) 5. Посадил ее дед в поле Лето целое росла. Всей семьей ее тянули Очень крупная была. (Репка) 6. На сметане был мешен В русской печке испечен. Повстречал в лесу зверей И ушел от них скорей. (Колобок) 7. Жили-были семь ребят Белых маленьких козлят. Проник обманом серый в дом. Коза потом его нашла, Перехитрить его смогла. И всех детей своих спасла. (Козлята) |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Воспитатель: Все загадки отгадали и героев всех назвали. Был Кощей вчера в гостях Что наделал, просто - Ах! Все картинки перепутал Сказки все мои он спутал Картинки вы должны собрать Сказку русскую назвать! Трудно сказочку сложить, Но не надо нам тужить. Дружно, смело и умело С вами мы взялись за дело! (Дети собирают разрезную картинку сказки и называют ее.) (Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, По щучьему велению, Морозко, Снегурочка) Воспитатель: Молодцы! Сложить сумели! Проделки Кощея преодолели! А сейчас вы разделитесь В две команды становитесь. Будем сказки вспоминать, Будем в сказки мы играть. Сказку «Репка» посмотрите И героям помогите. Репку надо им достать, Кто за кем, где должен встать? Это сказка «Теремок» Он не низок, не высок. И жильцов своих всех ждет, Кто за кем сюда придет? (Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка») Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши. Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад. |
Подведение итогов обсуждение результатов | Воспитатель: Почему они называются народными? Дети: Потому, что их сочинил русский народ. Воспитатель: Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит Сказка обязательно Отворит все двери. Кто знает, где живут сказки? Дети: В книгах. Воспитатель: А где живут книги? Дети: В библиотеке. Воспитатель: А вы посещаете библиотеку? Для чего люди посещают библиотеки? Ответы детей. Воспитатель: Все что создано умом Все к чему душа стремится Как янтарь на дне морском, В книгах бережно хранится. Давайте вспомним пословицы о книге. Дети: Дом без книги – день без солнца. Кто много читает, тот много знает. Книга учит жить, книгой надо дорожить. Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно. Будешь книги читать – будешь много знать. Книга для ума, что теплый дождь для всходов. Книга мала да ума придала. Книга поможет в труде и выручит в беде. Воспитатель: Хорошая книга – ярче звездочки светит. Испокон века книга растит человека. Что вам сегодня понравилось? Ответы детей. Что не понравилось? Ответы детей. Какие задания для вас были трудные? Ответы детей. Воспитатель: За руки умелые, За ум и смекалку Сказать я спасибо хочу! Тем, кто трудился, Тем, кто старался Подарок свой всем сейчас покажу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники
Предложены игровые задания для детей: "Узнай сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам", "Покажи сказку (театрализованная игра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мне...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей в старшей группе по познавательному развитию «Мы любим русские народные сказки…»
Задачи:• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.• упражнять в словообразовании и словоизменении.• формировать умение распознавать эмоциональ...
Конспект по познавательному развитию с использованием русской народной сказки для детей 6-7 лет: «Путешествие Колобка».
Конспект НОД на тему: "Путешествие колобка" с детьми 6-7 лет...
Познавательный квест «Путешествие по русским народным сказкам»
Познавательный квест «Путешествие по русским народным сказкам» для старших и подготовительных группИз опыта работы в рамках государственной программы по сохранению нематер...