Конспект ОД по познавательному развитию на тему: «Русские народные сказки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
Закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;
Закрепить навыки детей пересказа сказок.
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД по познавательному развитию на тему: «Русские народные сказки» | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9»
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему:
«Русские народные сказки»
для детей старшей группы
Подготовила воспитатель
Борисова-Гладкова В.А.
Ярославль
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
Закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;
Закрепить навыки детей пересказа сказок.
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование:
Сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, 7 разноцветных страниц, конверты для моделирования, конверты с загадками, письма.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, игры – инсценировки по русским народным сказкам.
Ход занятия:
Дети заходят, становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! Но посмотрите все страницы куда то исчезли! Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?
Дети рассуждают, высказывают свои предположения.
Воспитатель: Смотрите, вместо одной из страниц - письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книжки? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по стране сказок! Ха-ха-ха!
Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? Давайте поищем, может быть в группе есть волшебный предмет, который укажет нам путь.
Дети разыскивают в группе волшебный предмет. Приносят клубок.
Воспитатель: Молодцы ребята, во многих русских народных сказках он указывает путь героям. Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка .
Игра «Назови сказки»
Дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.
Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. Давайте вместе скажем: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!»
Клубочек покатился к сундучку.
Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какая она красивая! Какого цвета?
Дети: Зелёная.
Воспитатель: Кто на ней изображен?
Дети рассматривают и называют героев сказок.
Воспитатель: Давайте, закроем глаза и 3 раза скажем: «1-2-3 в сказке окажись, страна Сказок, покажись!». Вот мы и попали в страну Сказок!
Воспитатель: Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги!
Клубок приводит детей к столу, на котором письмо от Бабы Яги.
Воспитатель: Ребята это письмо от Бабы Яги: «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и страничку одну. Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт. Видите, во что я превратила ваших любимых героев? Сумеете расколдовать, узнать героев, из какой они сказки, получите еще одну страницу!»
Моделирование сказок
Дети достают сказочных героев и создают из них модели из сказок «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Теремок». Дети называют сказку и героев.
Воспитатель: И вот еще одна страница нашлась! Какого цвета?
Дети: Синяя.
Воспитатель: Кто изображен?
Дети: Медведи, Маша, волк, семеро козлят, мышка, лягушка, лиса, заяц.
Воспитатель: Правильно, здесь изображены персонажи, которых мы с вами расколдовали. Давайте мы сами поищем, может, где-нибудь рядом спрятаны оставшиеся страницы?
Гимнастика для глаз:
«Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок».
Воспитатель: Нигде не видно ни одной страницы. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь!
Идут, подходят к стульчикам, садятся.
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь еще одно письмо, на конверте написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь?
Игра «Помогите!»
Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь им, если отгадаем, что за сказка и какие герои просят у нас помощи.
Из конверта достаются карточки:
• «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» (Козлята, «Волк и семеро козлят»)
• «Помогите, я разбила яйцо – не простое, а золотое!» (Мышка, «Курочка ряба»)
• «Помогите! Я сломал домик зверей!» (Медведь, «Теремок»)
• «Помогите, я превратился в козленка!» (Иванушка, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
• «Помогите, у меня оторвался хвост!» (Волк, «Лисичка сестричка и серый волк»)
• «Помогите мне, сбежать из дома медведя» (Маша, «Маша и медведь»)
• «Помогите! Я превратилась в облачко!» («Снегурочка»)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Какого цвета?
Дети: Красная.
Воспитатель: Знаете, что там написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!
Физкультурная минутка "Сказки"
«Курочка Ряба»: Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
«Репка»: Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
«Волк и семеро козлят»: Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
Воспитатель: Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться!
Подходим к столу, где находится конверт с иллюстрациями к сказкам.
Воспитатель: И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, перепутала все картинки! Как разобраться, где какая сказка - не знаю! Поможем, ребята?
Игра «Собери сказку по картинкам».
Дети кратко передают содержание сказок.
Воспитатель: Вот и оранжевая страничка, а клубок ведет нас дальше.
(Дети вместе с воспитателем подходят к столу с загадками)
Воспитатель: Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам еще одну страницу!
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка)
У Алёнушки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
(Гуси-лебеди)
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
(Репка)
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
(Колобок)
Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
(Козлята)
Воспитатель: Молодцы, дети! Вот нашлась еще одна страница. Какого она цвета?
Дети: голубого.
Воспитатель: Клубок зовет нас вперед! Осталось еще несколько страниц, и мы сможем собрать нашу книгу. Встаньте в кружок, предлагаю вам поиграть.
Игра «Персонажи беседуют».
Воспитатель: Предлагаю вам шапочки персонажей, а вы покажете нам отрывок из сказки.
Выдаются шапочки: волка и лисы («Лисичка сестричка и серый волк»); зайца и петуха («Заюшкина избушка»); мышки и лягушки («Теремок»); волка и козы («Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Вот и жёлтая страница нашлась! Почти собрали нашу книгу. Осталась еще одна страница. Клубок наш не знает, где она находится. На этот раз нам поможет сам Могучий Ветер, который разбросал страницы. Я знаю один способ, как позвать его.
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Воспитатель: Давайте станем друзьями ветра, и потихоньку подуем, позовем его.
Воспитатель: Пока мы с вами играли, Могучий Ветер сам принес нам последнюю страницу. Какого она цвета?
Дети: Фиолетовая.
Воспитатель: У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, …., фиолетовый. Что вам напоминают эти цвета?
Дети: Цвета радуги.
Воспитатель: Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Снуп, снап,снуре!». Чтобы чудо произошло, нам необходимо эти волшебные слова произнести 3 раза разными способами:
удивиться, широко раскрыв глаза, руки развести в стороны;
лицо выражает недовольство, произнося волшебные слова, топаем ногами;
весело, улыбаясь, хлопая в ладоши.
(Дети выполняют вместе с воспитателем)
Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! (воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка).
Воспитатель: Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит.
Дети получают в подарок из сундука раскраски. Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома, затем маме и папе рассказать сказку об этом герое. Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям, а самим отправиться в нашу группу.
Воспитатель: Давайте, закроем глаза и 3 раза скажем: «1-2-3 в группе окажись». Молодцы ребята. Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось? Что вам показалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи. Тема: русская народная сказка" Курочка Ряба"
Конспект разработан с целью развития речи, пополнения активного и пассивного словаря у детей раннего возраста. Для привлечения внимания используется эффект "появления" персонажа. Подвижная игра в ходе...
Конспект НОД по развитию речи тема: Русская народная сказка «Колобок».
Конспект НОД по развитию речи тема: Русская народная сказка «Колобок». Дидактическое упражнение «Где колобок».Дидактическое упражнение «Отгадай и назови» Программные задачи:1....
Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Русский народный костюм»
Приобщать детей к национальной культуре и развитию духовных ценностей посредством знакомства с национальным костюмом....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей в старшей группе по познавательному развитию «Мы любим русские народные сказки…»
Задачи:• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.• упражнять в словообразовании и словоизменении.• формировать умение распознавать эмоциональ...
Конспект по познавательному развитию с использованием русской народной сказки для детей 6-7 лет: «Путешествие Колобка».
Конспект НОД на тему: "Путешествие колобка" с детьми 6-7 лет...
Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Русские народные сказки: колобок"
Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Русские народные сказки: колобок"...
Конспект занятия по речевому развитию На тему: «Русская народная сказка «Маша и медведь»» для детей младшего возраста
Развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки....