Конспект организованной образовательной деятельности для детей в старшей группе по познавательному развитию «Мы любим русские народные сказки…»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Судницына Любовь Владимировна

Задачи:
• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
• упражнять в словообразовании и словоизменении.
• формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.
• развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
• развивать мелкую моторику рук и движений.
• развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.
• воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
• воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Материалы и оборудование: компьютер, аудиозаписи, «письмо», слайды по сказкам, тарелки с горохом и фасолью, макеты деревьев, игрушки Колобок и Лиса, разрезные картинки, иллюстрации сказок, пазлы на тему «Сказки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей в старшей группе по познавательному развитию «Мы любим русские народные сказки…»

Образовательная область: речевое развитие.
Тема: «Страна сказок»
Возраст: старшая группа
Цель: обобщить представления детей о сказках.
Задачи:
• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
• упражнять в словообразовании и словоизменении.
• формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.
• развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
• развивать мелкую моторику рук и движений.
• развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.
• воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
• воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Материалы и оборудование: компьютер, аудиозаписи, «письмо», слайды по сказкам, тарелки с горохом и фасолью, макеты деревьев, игрушки Колобок и Лиса, разрезные картинки, иллюстрации сказок, пазлы на тему «Сказки».
Предварительная работа: 
• чтение детям сказок;
• обсуждение прочитанного материала; 
• отгадывание загадок, 
• собирание пазлов к сказкам, 
• раскрашивание изображений к сказкам. 
Предполагаемый результат:
- Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. 
- Овладевает способностью рассуждать, высказываться. 
- Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами (пазлы, разрезные картинки, крупа).

Ход НОД:

1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие! - Хотите отправиться со мной? (ответы детей)
- Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? (ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: 
- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). И я люблю.
- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: 
- Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);
- есть волшебство, то... (волшебная); 
- есть добро, то… (добрая); 
- есть радость, то… (радостная); 
- есть загадки, то... (загадочная); 
- есть мудрость, то… (мудрая) и т.д. 
- А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)
1 задание «Помоги Золушке»
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем? (1 слайд)
«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну сказок и принёс нам много бед. Помогите нам пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не знаем, как нам избавиться от его злых поступков»
(2 слайд)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо? (Золушка ) 
-Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).
Давайте мы ей поможем. Но как мы сможем попасть в сказку? Какие волшебные слова или заклинания вы знаете? (ответы детей, выбираются одни слова, например: Крибле-крабле-бумс).
(Звучит музыка)
(3 слайд)
Воспитатель: Вот мы и в сказке. Давайте поможем Золушке перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).
Дети перебирают фасоль и горох и на дне тарелок находят загадки.
2 задание «Загадки – отгадки» 
После каждой отгаданной загадки воспитатель включает слайд с изображением сказочного героя.
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка (4 слайд)
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга (5 слайд)
3. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди (6 слайд)
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка (7 слайд)
5. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка (8 слайд)
6.Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята (9 слайд) 
7.На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок (10 слайд)
Воспитатель: 
- Ребята, подскажите, а куда укатился Колобок в сказке? (ответы детей)
- Хотите отправиться за Колобком в Волшебный лес? (ответы детей)
Звучит аудиозапись. Воспитатель катит Колобка в лес, все идут за Колобком.
3 задание «Лисичкины сказки»
Воспитатель:
- Ребята лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит. А как вы думаете, в волшебном лесу какие звери живут? (ответы детей)
Воспитатель: - Загадаю вам загадку
Кто в лесу свои следы
Ловко заметает?
Огоньком среди листвы
И кустов мелькает?
Это грозный враг мышей,
Зайцев и полёвок,
Всех зверей лесных хитрей,
Быстр он и ловок.
(Ответы детей) Воспитатель показывает игрушку Лису
- Какой в сказках бывает лисица? 
(Ответы детей)
- Помогите Колобку не попасть Лисичке в лапы. Назовите сказки, в которых лиса является главным героем? Тогда Лиса отпустит Колобка (ответы детей)
(Варианты ответов:
- Лисичка - сестричка и серый волк
- Колобок
- Теремок
- Рукавичка
- Лисичка со скалочкой
- Лиса и журавль и др.)
Воспитатель: - Молодцы! Лисичка довольна вашими ответами. Колобок спасён!
Физминутка «Колобок» 
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: - Отправляемся дальше в путешествие по сказкам.
4 задание. Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».
1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)
2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)
4. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)
5. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)
6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди»)
7. Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Как вы догадались?(ответы детей)
- А какое настроение бывает у мишек? (ответы детей) 
- А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем (дети свободно располагаются по залу).
Игра: “Забавные медведи”
(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)
Когда медведям грустно - они делают так.
Когда медведи удивлены - делают вот так.
Когда они испуганы - они такие.
Когда мишки злятся - они уже другие.
Когда медведи радуются - делают вот так.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке «Три медведя». 
5 задание «Сказочные пазлы»
Воспитатель. 
- Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок Кощея Бессмертного.
Пазлы вы должны собрать
И сказку назвать!
(Дети делятся на 3 команды и собирают пазлы)
3.Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: - Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. 
- Что понравилось вам в путешествии? (ответы детей)
- Что больше всего запомнилось? (ответы детей)
- А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться? 
- Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.
- Давайте скажем все вместе волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Сказочный лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию«Сказочный лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы, по познавательному развитию: Помоги игрушкам выбрать нужный транспорт!

конспект занятия представлен в игровой форме, в ходе занятия дети узнают о таких видах транспорта: водный, воздушный, пассажирский, легковой.   дети с помощью наводящих вопросов составляют просты...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Мой веселый звонкий мяч»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы по познавательному развитию  «Мой веселый звонкий мяч» Программные задачи:1.Развивающие:...

Конспекты организованной образовательной деятельности по социокультурным навыкам для дошкольников с применением художественной литературы и русского народного фольклора

Закрепить названия русских народных сказок. Обогащать активный словарь образными словами и выражениями (люди добрые, красны девицы, разудалые молодцы русские)....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию на основе формирования элементарных математических представлений на тему: «Теремок»

Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные задачи:Закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольни...