Познавательная игра-викторина по русским народным сказкам.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект игры-викторины по русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_rns.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной игры-викторины
для детей средней группы по теме:
«В гостях у русской народной сказки».
Конспект подготовлен воспитателями ВКК
Чертовой Т. В. И Екимовой И. Л.
Ход мероприятия:
- Вступительное слово
- Сегодня мы с вами отправимся в далекое путешествие в прошлое, когда люди жили в небольших деревянных домах большими семьями. Когда в одной семье было много детей. Целыми днями взрослые – мамы, папы, бабушки и дедушки работали, а дети им помогали. А когда наступал вечер, вся семья собиралась за большим столом и старшие рассказывали детям сказки. Ведь сказки учат различать добро и зло, в них говорится о стремлении человека к счастью, они учат дружить. В те далекие времена люди еще не умели читать и писать, поэтому сказки передавались из уст в уста от старшего поколения младшему. Так они дошли и до нас.
А вы любите русские народные сказки? А хорошо ли вы их знаете?
(раздается стук в дверь, входит бабушка в сарафане)
-Здравствуй, бабушка. Садись с нами за стол. Мы собрались сказки русские народные вспоминать, не хочешь с нами поиграть?
- Задание 1 «Узнай сказочное животное».
А ребятки знают, что сказки бывают разные? Есть сказки, в которых происходят всевозможные чудеса, а есть сказки о животных. Как вы думаете, сказочные животные отличаются от обычных животных, которые живут у нас дома, или в лесу?
- Посмотрим, сможете ли вы узнать сказочных героев? (Дети достают из «чудесного мешочка» карточку с животным и прикрепляют к доске сказочных персонажей к сказочному домику, обычных животных рядом с деревьями - лесом).
- Чем отличаются сказочные звери от обычных? (Умеют говорить, одеваются в одежду, поступают, как люди)
- Задание 2 « Вспомни имя»
У каждого сказочного героя есть имена. Вспомните, как зовут в сказках этих героев. (Бабушка показывает на героев на доске)
Зайчик - …, лягушка - …, и т.д.
- Физминутка «Тень, тень потетень»
- А вы знаете, как играли дети в давние времена? Сейчас я вас научу одной игре. Называется она «Тень, тень потетень»
Тень-тень-потетень,
Выше города плетень. Поднимают руки вверх
Сели звери под плетень, Присесть
Похвалялися весь день. Встать, руки на пояс, повернуться вправо-влево
Похвалялася лиса:
— Всему свету я краса! Ладони под подбородком, повороты головы вправо-влево.
Похвалялся зайка:
— Поди, догоняй-ка! Прыжки, руки перед грудью
Похвалялися ежи:
— У нас шубы хороши! Погладить плечи, поводить ими вперед-назад.
Похвалялся медведь:
— Могу песни я петь! Руки вперед, развести в стороны
- Задание 3 «Назови сказочного персонажа»
Узнайте, о ком из сказочных героев я спрашиваю:
- Она снесла яичко, да не простое, а золотое. (Курочка Ряба)
- Кто нашел скалочку и получил за нее курочку? (Лисичка)
- Кто ловил рыбу на хвост? (Волк)
- Кто напился из копытца и в козленка превратился? (Братец Иванушка)
- Кто по полю побежал,
Домик в поле увидал. (Мышка)
- Кто ждал маму с молоком,
А пустил вдруг волка в дом? (Козлята)
- Задание 4 «Собери картинку».
– Я для вас принесла иллюстрации к сказкам. Сейчас вы посмотрите и назовете, что это за сказка. Но что это с картинками произошло? Они рассыпались на части. Помогите мне, ребята, собрать картинки и вспомнить названия этих сказок.
- Задание 6 «Отгадай загадку».
- Русский народ собрал в свою копилку много чудесных сказок. Отгадайте мои загадки и скажите, у кого иллюстрация к этой сказке.
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой?
(Маша и медведь)
Ах, ты Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок – золотой гребешок)
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца!
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди.)
Перед волком не дрожал,
от медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался ...
(колобок)
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился
Бедный, подавился.
(Петушок и бобовое зернышко)
Стоит домик расписной
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили,
Жили, не тужили.
Но пришел медведь
И давай реветь!
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
(Теремок)
Зайку выгнала лиса
Плачет зайка. Вот беда!
(Заюшкина избушка)
- Подвижная игра «Лиса и колобок»
- Задание 7 «Какие сказки перепутались?».
- А сейчас я вам прочитаю сказку.
- Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди, подхватили его и унесли к бабе Яге.
- Ой, что это со сказкой произошло? Перепутались сказки! А какие?
Сейчас посмотрю другую сказку.
- Катится колобок по дорожке, а навстречу ему медведь идет, Машу в коробе несет.
- что-то опять сказки перепутались. Попробую последнюю страничку своей книги открыть и сказку прочитать.
- Идет заяц по лесу и плачет: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная», а навстречу ему коза с козлятами.
- Нет, ребятки, что-то в книжке все сказки перепутались, пойду домой и наведу порядок. А вы, ребятки, молодцы. Так хорошо русские народные сказки знаете. Сегодня придете домой, соберитесь всей семьей за большим столом и вместе с родителями, бабушкой и дедушкой посидите рядышком и почитайте все вместе какую-нибудь интересную книгу, как в старые добрые времена. Пусть радость, мир и покой живут в вашем доме.
- Итог
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
- До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина по мотивам русских народных сказок "Сказка за сказкой"
интерактивная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...
НОД по познавательному развитию «Путешествие по русским народным сказкам»
Знакомство детей с классическим жанром сказки....
Конспект НОД игра-викторина «Путешествие по русским народным сказкам»
Обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к ус...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей в старшей группе по познавательному развитию «Мы любим русские народные сказки…»
Задачи:• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.• упражнять в словообразовании и словоизменении.• формировать умение распознавать эмоциональ...
Конспект НОД игра-викторина «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель:Обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь...
Конспект по познавательному развитию с использованием русской народной сказки для детей 6-7 лет: «Путешествие Колобка».
Конспект НОД на тему: "Путешествие колобка" с детьми 6-7 лет...
Конспект НОД игра-викторина «Путешествие по русским народным сказкам в подготовительной группе
Программное содержание. Обучающие задачи:Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.Учить узнавать сказку по заданию.Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.Развива...