Конспект занятия по теме "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Гараган Наталья Владимировна

Конспект   занятия  по  теме:   "Положительная  динамика   в  расширении  и  уточнении активного  словаря  у  детей  с  тяжелым  нарушением  речи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

     

Лексическая  тема:   «Посуда»

Цель:  расширение  и  уточнение  активного  словаря  у  детей  с  ТНР.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  1. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана.
  2. Формирование  понятий  чайная, столовая, кухонная посуда.
  3. Активизация  словаря  по  теме: «Посуда»
  4. Формирование грамматического строя речи.

Коррекционно – развивающие:

    1.Развитие связной речи

    2.  Развитие  зрительного  восприятия  и  внимания

    3.  Развитие  общей  и  мелкой  моторики,  координации  речи  с движением.

Коррекционно – воспитательные:

   Формирование навыков  взаимодействия, самостоятельности, усидчивости.

                                         

                                       Ход  занятия.

1.Организационный  момент.

(Организуется  приветствие.  Дети  садятся на стульчики.)

 - Сегодня у нас необычное занятие! У нас на занятии будет присутствовать кошка Мурочка.

- послушайте стихотворение про Мурочку. (читаю)

- А теперь подумайте, как назвать эти предметы одним словом? (ПОСУДА)

-Правильно! А для  чего нужна  посуда,  вы  знаете?

( В ПОСУДЕ  ГОТОВЯТ  ЕДУ,  ИЗ  НЕЕ  ЕДЯТ)

- О посуде  и  о ее  назначении  мы и будем говорить  сегодня, а кошка мурка нас послушает!

2. Основная  часть.

  1. Уточнение и расширение представлений о посуде.

А). - Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Магазин».

Мы пришли в магазин, где продается посуда. Перечислите, какая  посуда стоит на верхней  полке?

(Дети: чайник, чашки, блюдца.)

-Правильно! Эта посуда нужна для того чтобы пить чай. Такая посуда называется  чайная  посуда.  Повторите это название.

(Дети: чайная посуда)

- Для чего нужна чайная посуда?

-Теперь  перечислите  названия посуды, которая  стоит на второй  полке.

(Дети: тарелки, ложка, вилка)

-Правильно! Этой посудой пользуются за столом во время еды.  Её называют столовой посудой. Повторите это название.

( дети: столовая  посуда)

- Для чего нужна столовая посуда?

-Назовите посуду, которая стоит на нижней  полке.

(Дети: кастрюля, сковорода, поварешка)

-Правильно! Эта посуда нужна на кухне. С помощью нее готовят пищу. Её называют  кухонная  посуда. Повторить, как называют такую посуду?

(Дети: кухонная посуда)

-Для чего нужна кухонная посуда?

- Повторим, как называется посуда на каждой полке.

- На верхней полке - чайная посуда, на второй  полке – столовая посуда, а на нижней  полке – кухонная посуда.

(дети повторяют, проговаривают)

Б).  Каждый из вас купил какую то посуду. Сейчас вы всем нам расскажете что купили и что вы с ней будете делать.

(Например - У меня кастрюля. В ней я буду варить макароны.)

  1. Развитие  грамматического  строя  речи. Расширение представлений о материалах, из которых сделана посуда.

-Посмотрите у меня на столе стоит  настоящая посуда.

Что это?

(Дети: Это чайник.)

-чайник сделан из стекла, значит это стеклянный чайник.

(Дети: стеклянный чайник)

-а это что?

(Дети: Это чашки и блюдца.)

- Чашки и блюдца сделаны из материла, который называется фарфор.

-Значит это какие чашки и блюдца?

(Дети: Фарфоровые чашки и блюдца.)

-Что это?

(Дети: это ложки.)

-Ложки сделаны из серебра. Значит это какие ложки?

(Дети: Это серебряные ложки.)

-Что это?

( Дети:  это поднос)

- Поднос сделан из пластмассы, значит это пластмассовый поднос. Повторите, какой это поднос?

(Дети: это  пластмассовый  поднос)

  1. Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением.

- А сейчас мы вспомним стихотворение об этой посуде. Давайте пройдем на ковер.

«Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник».

(Дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули)

«Вот фарфоровые чашки, очень крупные, бедняжки».

(Дети присели и поставили одну руку на пояс)

«Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются».

(Дети  кружатся, рисуя  руками  круг)

«Вот  серебряные  ложки,

Голова на тонкой ножке».

(Дети  потянулись, сомкнули  руки  над  головой)

«Вот  пластмассовый  поднос.

Он  посуду  нам  принес».

(Дети вытягивают полусогнутые руки  вперед, ладощки разгибают вверх)

-Молодцы!

  1. Развитие тонкой моторики рук.

-Пройдите за столы. (раздаю тетради на печатной основе, карандаши)

-Что вы видите на странице справа?

( Дети:  Я вижу чайник. Я вижу ложку. Я вижу чашку.)

-Какая это посуда?

(Дети: Это чайная посуда)

-Раскрасьте у чайника ручку, горлышко и крышку. Можете украсить его узором.

(Дети выполняют задание)

  1.  Развитие грамматического строя речи, умения сравнивать предметы. Расширение словаря за счет новых слов.

Посмотрите, у меня изображения двух чайников. Скажите, это одинаковые чайники?

- Чем они отличаются?

(Дети: этот  чайник  маленький, а  этот  большой, у этого чайника ручка  сбоку, а у этого сверху…)

-Правильно!  Сделаны эти чайники из разного материала.  Этот из металла – он  металлический, а этот сделан из стекла - он стеклянный.

- кто  знает, для  чего нужен этот чайник? (дети отвечают)

- В большом металлическом чайнике кипятят воду на огне, а в маленьком стеклянном чайнике заваривают  чай. Такой чайник называют – заварочный чайник.

-повторите, как называется этот чайник?

(Дети: это заварочный чайник)

-Для чего он нужен?

(Дети: он нужен для того, чтобы в нем заваривать чай)

А для чего нужен этот чайник?

(Дети: в этом чайнике кипятят воду на огне)

- Молодцы!

- Закройте  глаза (меняю картинки). Посмотрите как  много у меня продуктов. Так  как  посуда  нужна  еще  и  для  того  чтобы  в  ней хранить продукты, то давайте узнаем, в  чем мы будем хранить эти продукты.

(соль, сахар, хлеб)

-Это соль. Чтобы было удобно хранить соль, нам понадобится солонка.(показ)

- Повторите,  где  храним  соль? (Соль  храним  в  солонке.)

-Это сахар. Чтобы  хранить  сахар,  нам  понадобится  сахарница.

-Повторите, «сахар  храним  в сахарнице» (дети повторяют)

-Следующий  продукт – это хлеб.   Нарезанный  для  обеда  или ужина  хлеб, мы  кладем  в  хлебницу.

- Куда  мы  кладем  нарезанный  хлеб?

(Дети: нарезанный  хлеб  кладем  в  хлебницу)

- У меня  осталось  сливочное масло, но посуды для него у меня нет. Может кто - нибудь подскажет, где нужно хранить масло?

 -А это супница.  Кто  догадался,  для  чего нужна супница? (дети отвечают)

- Ребята, что это такое? (это конфеты)

-Правильно, а где мы должны хранить конфеты?

Вот так выглядит конфетница! Посмотри, что лежит в конфетнице?

3. Заключительная  часть.

- Наше  занятие  подходит  к  концу.  О чем мы сегодня  говорили  на занятии?

(Дети отвечают)

- Какая  бывает  посуда?

(Дети: посуда  бывает  чайная, столовая, кухонная)

- О  каком  новом  предмете  посуды  вы  узали  из  сегодняшнего  занятия?

(Дети отвечают)

 Наше занятие окончено! Спасибо!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Логика непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию Тема «Посуда» с использованием мультимедийного пособия «Помести продукты в свою посуду».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цель: ...

Конспект НОД по теме: "Составление описательного рассказа по предметным картинка "Посуда" в рамках лексической темы "Посуда"".

Совершенствование у детей умений составлять описательный рассказ о предмете, с опорой на графическую схему....

Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» тема: Посуда

Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»тема: Посуда...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...