Конспект по развитию речи "Про запасливую сороку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цели:
- развитие связной речи, грамматического строя, обогащение словаря;
- формирование представлений о звукоразличении, знакомство со звуком [ О ];
- развитие артикуляторных навыков;
- закрепление навыков работы с клеем;
- воспитывать заботливое отношение к птицам;
- формирование внимания, воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soroka.docx | 691.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: развитие связной речи, грамматического строя, обогащение словаря; формирование представлений о звукоразличении, знакомство со звуком [ О ]; развитие артикуляторных навыков; закрепление навыков работы с клеем; воспитывать заботливое отношение к птицам; формирование внимания, воображения.
Оснащение: Ёжик, Лисенок, картинка с изображением сороки, артикуляционные картинки с изображением широкой трубочки и узкой, картинка с желтым домиком, слоном и солнцем, картинка с оранжевой сумкой, уткой и бусами, 2 «гнезда» - большой и маленький, различные мелкие предметы (цветок, ложка, клубок, шишка, орех, ключ, книга, зеркало), лист А3 с изображением кормушки, подносы с «воробьями и синичками», клеенки, клей, кисти, салфетки.
- Лексическая работа
Приходят Ежик и Лисенок, здороваются с детьми
Воспитатель: Вы помните, какая птица помогала игрушкам строить забор и даже принесла им трубочку? (Воспитатель выставляет на демонстрационное полотно картинку с изображением сороки.)
- Чем покрыто тело сороки?
- Какого цвета у нее перья?
- Какая у нее голова? Какие глаза, клюв?
- Какие крылья, шея, хвост?
- Что умеет делать сорока?
- Чем она питается?
- Звуковая работа
- Все сороки очень запасливы. У нашей сороки в хозяйстве нашлась еще одна трубочка.
Воспитатель показывает картинку с широкой трубочкой, а затем с узкой.
- Это одинаковые трубочки? Чем они отличаются? Какой звук получится, если мы вытянем губы вперед узкой трубочкой? (Звук [У]).
- Теперь произнесем звук [О]. какая получилась трубочка?
Воспитатель предлагает детям угадать звук. Для этого поочередно показывает картинки с узкой трубочкой (звук [У]), и широкой (звук [О]).
- В слове «сорО-О-Ока» тоже слышится звук [О]. Теперь вы догадались почему сорока оставила себе широкую трубочку, а узкую отдала?
- Со звука [О] начинаются слова: Оля, облако, осень, обруч, осы, ослик, окунь. Повторите их.
- Звуковой анализ
- Какого цвета эти картинки? (желтого и оранжевого)
- При каком звуке губы образуют широкую трубочку, при каком – узкую?
- Назовите сначала все желтые картинки. Какой из двух звуком – [О] или [У] – слышится в этих словах? (Звук [О])
- Какой из двух звуков слышится в названии оранжевых картинок? (Звук У)
- Желтым карандашом проведите линии от каждой желтой картинки к широкой трубочке.
- Оранжевым карандашом соедините оранжевые картинки с узкой трубочкой.
- Физкультминутка
- Когда люди говорят «Ох, ох, ох»? Слово «Ох!» тоже начинается со звука О.
Ох, ох, что за гром? Муха строит новый дом. Молоток: стук, стук. Помогать идет петух | Руки – к щекам, наклоны в стороны. Движения руками, имитирующие стены, крышу. Изображение работы с молотком. Руки на поясе, шаги с высоким подниманием ног. |
- Игры со словами
- Посмотрите, сколько разных предметов притащила в свое гнездо сорока. Назовите их. В гнезде стало так тесно, что сороке даже остей рассадить негде. Без нашей помощи ей не обойтись. Мне пришло в голову такое решение этой проблемы: места в гнезде будет больше, если предметы станут маленькими. Для этого каждый предмет надо называть ласково. Это сможете сделать только вы. (Дети называют ласково каждый предмет). Ну что, уменьшились предметы? (Нет). Значит, этот способ не помог. (Воспитатель делает вид, что задумался). Придумала! Чтобы места в гнезде стало больше, надо само гнездо увеличить. Правильно? Тогда не будем терять времени, возьмем в реки карандаши и дорисуем вокруг гнезда дополнительные веточки.
Дети дорисовывают гнездо по белым линиям на рисунке.
- Ну вот, теперь гнездо у сороки благодаря вам стало больше и теперь она может пригласить к себе гостей.
- Пальчиковые игры
- Наша сорока пригласила Ежика, Лисенка и других зверят в гости полакомиться кашей.
Сорока-белобока Кашку варила, Деток кормила. Этому дала на блюдечке, Этому на тарелочке, Этому на ложечке, Этому поскребышки. | Детям предлагается потереть круговыми движениями ладонь одной руки четырьмя пальцами другой руки. Дети поочередно загибают пальчики, помогая себе другой рукой. |
- Коллективная работа «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.»
- Сейчас на дворе очень, скоро наступит зима, и птицам очень трудно найти себе корм. Поэтому люди делают кормушки, вешают их на дереве и подкармливают птиц. Вот и у нас есть кормушка (показ рисунка). Послушайте про нее стихотворение:
Мы кормушку смастерили,
мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед,
будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
к нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
было общее веселье.
К нам на столы прилетели воробушки и синички. Давайте посадим их на кормушку.
Дети намазывают клеем силуэт птички и наклеивает ее на кормушку. Когда все птички «прилетели» на кормушку, ежик и лисенок благодарят ребят за заботу о птицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Подарок сороке-белобоке»
Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, охватывает все образовательные области развития. Способствует развитию познавательных интересов детей, развивает мелкую мо...
Конспект организованной образовательной деятельности "Запасливый гость без ложки не ходит"
Конспект организованной образовательной деятельности "Запасливый гость без ложки не ходит" предназначен для знакомства детей с деревянными изделиями....
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Бусы для сороки"
В данной работе прописаны цели, материал для занятия, а также подробный конспект проведения данного занятия....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Про запасливую сороку» по программе "Детский сад 2100"
Цель: развитие связной речи, грамматического строя, обогащение словаря.Задачи: 1) Знакомство со звуком [О], формировать представление о различии звуков, развитие связной речи, обогащение словаря;2) Ра...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Сорока - Белобока» во второй младшей группе использованием игровых технологий
Цель: Формирование представления у детей во второй младшей группы о свойствах приготовления каши....
конспект вечера-развлечения по теме: "Сорок сороков"
конспект вечера-развлечения, народного праздника "Сорок сороков"...