Конспект интегрированного занятия в логопедической группе по русской народной сказке "Гуси-лебеди".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Уточнять и обогощать знание детей о русской народной сказке "Гуси-лебеди". Учить узнавать сказку по заданию. Вспомнить порядок появление героев в сказке. Развивать умение действовать согласованно. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Использование на занятии здоровье - сбегегающих технологий: снятие зрительного напряжения (проводимая гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжения (физкультурная минутка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в логопедической группе
по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Программные задачи.
1. Развивающие. Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, Умение отгадывать загадки.
2. Образовательные. Учить детей понимать образное содержание сказки. Расширять и уточнять представление детей о природе. Закреплять умение наблюдать.
3 Речевые. Активизировать употребление в речи прилагательных, образованных от существительных. Упражнять в употреблении в речи существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Формировать умение правильно употреблять в речи слова, близкие по значению (синонимы) и слова с противоположными значениями (антонимы). Учить отвечать полными предложениями.
4. Воспитательные. Воспитывать интерес к сказке.
Здоровье- сберегающие технологии; дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутки. Цель. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Восстанавливать нарушение носового дыхания посредством выполнения правильной дыхательной гимнастики.
Материалы и оборудование: письмо от Незнайки, экран с иллюстрациями к сказке, раскраски к сказке «Гуси- лебеди», цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, я знаю, вы любите игры, песни и пляски, но нет ничего интереснее сказки. А вы любите сказки? (Да).
Дети получают письмо от Незнайки, в котором он просит ребят помочь ему отгадать загадки, и подсказать, из какой русской народной сказки эти герои.
* Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки. (Гуси)
* Наливное и румяное с дерева достану я. (Яблоко с яблони)
* Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки – это дым из нашей (печки)
* Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит. (Река)
* Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга).
Дети отгадывают загадки и называют русскую народную сказку «Гуси-лебеди».
- Ребята, героев какой сказки вы отгадали? (Ответы детей)
-А почему эта сказка называется русской народной? (Потому что эту сказку придумал русский народ). Ребята, а вы хорошо знаете эту сказку?
2. Слушаем внимательно.
- Незнайка хочет узнать, внимательно ли вы когда-то слушали, смотрели сказку «Гуси-лебеди».
- Предлагаю вам послушать внимательно фразы из сказки и найти ошибки, если они будут, то вы должны говорить хором: «Нет, нет, нет». Если ошибок нет, то говорим хором: «Да, да, да» и хлопаем в ладоши.
* Отец с матерью уехали в город, а Маша с Ванюшкой остались дома. (Да, да, да).
* Налетели гуси – лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли. (Нет, нет, нет).
- Где ошибка?
* Маша печке помогла – пирожок съела. (Да, да, да).
* Маша яблоньке помогла – яблочек на нее навесила. (Нет, нет, нет).
- Почему нет?
* Маша речке помогла – камень сдвинула. (Да, да, да).
* Ежик привел Машу в дремучий лес к избушке на курьих ножках. (Да, да, да).
* Видит, Маша в поле печка течет, а рядом речка печет. (Нет, нет, нет).
- Где здесь ошибка?
* Маше с Ванюшкой помогли спрятаться от гусей-лебедей печка, яблонька, речка и Баба Яга. (Нет, нет, нет).
- А какая в этой фразе ошибка?
* Прибежала Маша домой: Ванюшку умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом присела. (Да, да, да).
- Молодцы, ребята, сказку знаете хорошо - на все вопросы Незнайки ответили правильно.
3. Образование имен прилагательных от имен существительных.
- Ребята, а хотите ли вы совершить небольшое путешествие по страницам этой сказки. (Предлагаю закрыть глаза и представить, что мы в сказке). Беритесь за руки – и в путь! (Воспитатель с детьми совершает под музыкальное сопровождение прогулку и подводит детей к экрану, где появляется иллюстрация русской печи из сказки).
- Кто первым встретился на пути Машеньке?
Дети: Печка.
- Давайте ласково поздороваемся с печкой.
Дети: Здравствуй, печенька!
- Ребята, чем печка угостила Машеньку?
Дети: Печка угостила Машеньку пирожками.
- А как вы думаете, с чем могут быть пирожки?
Дети: Пирожки могут быть с капустой, с грибами, вишней, яблоками и т.д.
- Ребята, в печке можно испечь не только пирожки, но и пироги. Пирожки по размеру маленькие, а пироги – большие. Если пирог с вишней, его называют вишневым пирогом. А как будет называться пирог с грибами, яблоками, капустой?
Дети: Грибной пирог, яблочный пирог, капустный пирог.
Воспитатель: Молодцы, ребята! С кем дальше повстречалась Машенька?
Дети: С яблонькой.
4. Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики. Воспитатель предлагает детям встать в круг и показать, как летают лебеди: поднимаем руки вверх – делаем носом вдох, опускаем руки вниз – делаем выдох ртом.
- Предлагаю вам превратимся в гусей-лебедей и полетим искать яблоньку. (Дети под музыкальное сопровождение изображают гусей-лебедей. Воспитатель подводит их к экрану, на котором появляется иллюстрация яблоньки из сказки).
5. Подбор синонимов.
- Ребята, поздоровайтесь с яблонькой.
Дети: Здравствуй, яблонька!
- В сказке яблочки называют румяными, да наливными, как вы понимаете это выражение?
Дети: Это яблоки красные, сочные, сладкие, спелые.
- Молодцы, ребята! Кто дальше встретился на пути Машеньке?
Дети: Речка.
6. Физкультминутка.
- А сейчас превратимся в речку и потечем плавно навстречу сказочной речке. (Дети под музыкальное сопровождение делают плавные движения руками, изображая течение реки. Воспитатель подводит их к экрану, на котором появляется иллюстрация речки из сказки).
7. Объясни выражение.
- Поздороваемся ласково с речкой.
Дети: Здравствуй, реченька!
- Ребята, в сказке речка не простая, а какая? А как вы понимаете сказочное выражение молочная река – кисельные берега?
Дети: В реке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя.
- Молодцы, правильно понимаете это сказочное выражение.
- Еще в сказке лес, в который забрела Машенька, назван дремучим. Кто сможет объяснить почему?
Дети: Потому что в дремучем лесу деревья растут часто. Это страшный лес.
- Правильно, ребята, в таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно.
8. Физкультминутка.
- Давайте, превратимся в деревья, покачаем веточками. (Дети поднимают руки вверх и сначала крутят кистями рук, изображая мелкие ветки, а затем качают влево и вправо вытянутыми руками, как большие ветки ).
- Ребята, в дремучем лесу водятся разные звери: волки, лисы, медведи. Баба Яга тоже где-то в дремучем лесу построила свою избушку. Давайте, превратимся в лесных зверей и побежим искать избушку Бабы Яги. (Дети складывают руки на уровне груди и под музыкальное сопровождение изображают движения лисы. Воспитатель подводит их к экрану, на котором появляется иллюстрация избушки Бабы Яги из сказки).
9. Подбор антонимов.
- К избушке Бабы Яги нужно подойти очень тихо, чтобы она нас не заметила. Ребята, Баба-Яга в сказке добрая?
(Нет, Баба Яга в сказке злая).
- Она молодая?
(Нет, старая).
- Она красивая?
(Нет, она страшная: у нее нос – крючком, волосы – торчком и нога костяная).
- Ребята, здесь действительно такое страшное место, надо отсюда поскорее выбираться, пока Баба Яга не проснулась. (Дети берутся за руки и под музыкальное сопровождение выходят из леса и садятся на свои стульчики).
10. Подведение итогов занятия.
- Ребята, вы сегодня очень хорошо работали: ответили на все вопросы Незнайки правильно, совершили путешествие по страницам сказки. А теперь я вам предлагаю раскрасить раскраски понравившихся героев или нарисовать любимых героев сказки и отправить свои рисунки Незнайке.
Дети берут раскраски к сказке, бумагу для рисования, садятся за столы, на которых уже приготовлены цветные карандаши. Под музыкальное сопровождение дети начинают раскрашивать.
- А сейчас, ребята, разрешите мне побыть журналистом и взять у вас интервью. Вика, почему ты выбрала эту раскраску? Саша, а кого ты решил нарисовать? (Воспитатель в роли журналиста комментирует работы детей).
В конце занятия рассматриваются рисунки и раскраски детей, запечатываем в конверт, для того, чтобы отправить их Незнайке.
- Понравилось вам путешествие по страницам русской народной сказки «Гуси- лебеди»? «Рефлексия».
-А где бы вы еще хотели побывать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/18/picture-92852.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий
В данном конспекте предлагается вариант проведения занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий в форме игры - путешествия по стр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/13/picture-391136-1597316192.jpg)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьезберегающих технологий.
Занятие включает в себя несколько образовательных областей, таких как "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Художественное творчество"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-317915-1613528113.jpg)
Интегрированное занятие в средней группе по русской народной сказке "Теремок"
Данное занятие предназначено для воспитателей дошкольных учреждений. Интегрируются образовательные области "Познание" (ФЭМП), "Коммуникация", "Художественное творчество" (Аппликация), "Социализация". ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392500-1390885533.jpg)
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы. Русская народная сказка "Снегурочка"
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-171379-1358696577.jpg)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. по русской народной сказке «Царевна - лягушка»
Закрепляет знания детей о сказке, формирует умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы)....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/25/picture-1366740-1637824298.jpg)
Конспект интегрированного занятия на тему "Знакомство с русской народной сказкой "Зимовье зверей"
занятие по ознакомлению с художественной литературой...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/16/picture-1394084-1647431341.jpg)
Конспект интегрированной ООД в средней группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Конспект интегрированной ООД в средней группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»...