Конспект интегрированного занятия в логопедической группе по русской народной сказке "Гуси-лебеди".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Ткаченко Лариса Викторовна

Уточнять и обогощать знание детей о русской народной сказке "Гуси-лебеди". Учить узнавать сказку по заданию. Вспомнить порядок появление героев в сказке. Развивать умение действовать согласованно. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Использование на занятии здоровье - сбегегающих технологий:  снятие зрительного напряжения (проводимая гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжения (физкультурная минутка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gusi_-_lebedi.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе

по русской народной сказке «Гуси-лебеди»


Программные задачи.

1. Развивающие. Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, Умение отгадывать загадки.
2. Образовательные. Учить детей понимать образное содержание сказки. Расширять и уточнять представление детей о природе. Закреплять умение наблюдать.

3  Речевые. Активизировать употребление в речи прилагательных, образованных от существительных. Упражнять в употреблении в речи существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Формировать умение правильно употреблять в речи слова, близкие по значению (синонимы) и слова с противоположными значениями  (антонимы). Учить отвечать полными предложениями.

4. Воспитательные. Воспитывать интерес к сказке.

Здоровье- сберегающие технологии; дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутки. Цель. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Восстанавливать  нарушение носового дыхания посредством выполнения правильной дыхательной гимнастики.
Материалы и оборудование: письмо от Незнайки экран с иллюстрациями к сказке, раскраски к сказке «Гуси- лебеди», цветные карандаши.

 Ход занятия:

1. Организационный момент.
-  Ребята, я знаю, вы любите игры, песни и пляски, но нет ничего интереснее сказки. А вы любите сказки? (Да).
Дети получают письмо от Незнайки, в котором он просит ребят помочь ему отгадать загадки, и подсказать, из какой русской народной сказки эти герои.
* Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки. (Гуси)
* Наливное и румяное с дерева достану я. (Яблоко с яблони)
* Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки – это дым из нашей (печки)
* Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит. (Река)
* Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга).
Дети отгадывают загадки и называют русскую народную сказку «Гуси-лебеди».

-  Ребята,  героев какой сказки вы отгадали? (Ответы детей)
 -А почему эта сказка называется русской народной? (Потому что эту сказку придумал русский народ). Ребята, а вы хорошо знаете эту сказку?

 2. Слушаем внимательно.

- Незнайка хочет узнать, внимательно ли вы когда-то слушали, смотрели сказку «Гуси-лебеди».
- Предлагаю вам послушать внимательно фразы из сказки и найти ошибки, если они будут, то вы должны говорить хором: «Нет, нет, нет». Если ошибок нет, то говорим хором: «Да, да, да» и хлопаем в ладоши.
* Отец с матерью уехали в город, а Маша с Ванюшкой остались дома. (Да, да, да).
* Налетели гуси – лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли. (Нет, нет, нет).
- Где ошибка?
* Маша печке помогла – пирожок съела. (Да, да, да).
* Маша яблоньке помогла – яблочек на нее навесила. (Нет, нет, нет).
- Почему нет?
* Маша речке помогла – камень сдвинула. (Да, да, да).
* Ежик привел Машу в дремучий лес к избушке на курьих ножках. (Да, да, да).
* Видит, Маша в поле печка течет, а рядом речка печет. (Нет, нет, нет).
- Где здесь ошибка?
* Маше с Ванюшкой помогли спрятаться от гусей-лебедей печка, яблонька, речка и Баба Яга. (Нет, нет, нет).
- А какая в этой фразе ошибка?
* Прибежала Маша домой: Ванюшку умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом присела. (Да, да, да).
- Молодцы, ребята, сказку знаете хорошо - на все вопросы Незнайки ответили правильно.

 3. Образование имен прилагательных от имен существительных.

- Ребята, а хотите ли вы совершить небольшое путешествие по страницам этой сказки. (Предлагаю закрыть глаза и представить, что мы в сказке). Беритесь за руки – и в путь! (Воспитатель с детьми совершает под музыкальное сопровождение прогулку и подводит детей к экрану, где появляется иллюстрация русской печи из сказки).

- Кто первым встретился на пути Машеньке?
Дети: Печка.
- Давайте ласково поздороваемся с печкой.
Дети: Здравствуй, печенька!
- Ребята, чем печка угостила Машеньку
?
Дети: Печка угостила Машеньку пирожками.
- А как вы думаете, с чем могут быть пирожки?

Дети: Пирожки могут быть с капустой, с грибами, вишней, яблоками и т.д.
- Ребята, в печке можно испечь не только пирожки, но и пироги. Пирожки по размеру маленькие, а пироги – большие. Если пирог с вишней, его называют вишневым пирогом. А как будет называться пирог с грибами, яблоками, капустой?
Дети: Грибной пирог, яблочный пирог, капустный пирог.
Воспитатель: Молодцы, ребята! С кем дальше повстречалась Машенька?
Дети: С яблонькой.

 4. Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики. Воспитатель предлагает детям встать в круг и показать, как летают лебеди: поднимаем руки вверх – делаем носом вдох, опускаем руки вниз – делаем выдох ртом.

- Предлагаю вам превратимся в гусей-лебедей и полетим искать яблоньку. (Дети под музыкальное сопровождение изображают гусей-лебедей. Воспитатель подводит их к экрану, на котором появляется  иллюстрация яблоньки из сказки).

 5. Подбор синонимов.

- Ребята, поздоровайтесь с яблонькой.
Дети: Здравствуй, яблонька!
- В сказке яблочки  называют румяными, да наливными, как вы понимаете это выражение?
Дети: Это яблоки красные, сочные, сладкие, спелые.
- Молодцы, ребята! Кто дальше встретился на пути Машеньке?
Дети: Речка.

6. Физкультминутка.

- А сейчас превратимся в речку и потечем плавно навстречу сказочной речке. (Дети под музыкальное сопровождение делают плавные движения руками, изображая течение реки. Воспитатель подводит их к экрану, на котором появляется иллюстрация речки из сказки).

 7. Объясни выражение.

- Поздороваемся ласково с речкой.
Дети: Здравствуй, реченька!
- Ребята, в сказке речка не простая, а какая? А как вы понимаете сказочное выражение молочная река – кисельные берега?
Дети: В реке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя.
- Молодцы, правильно понимаете это сказочное выражение.
- Еще в  сказке лес, в который забрела Машенька, назван дремучим. Кто сможет объяснить почему?
Дети: Потому что в дремучем лесу деревья растут часто. Это страшный лес.
- Правильно, ребята, в таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно.

8. Физкультминутка.

- Давайте, превратимся в деревья,  покачаем веточками. (Дети поднимают руки вверх и сначала крутят кистями рук, изображая мелкие ветки, а затем качают влево и вправо вытянутыми руками, как  большие ветки ).

- Ребята, в дремучем лесу водятся разные звери: волки, лисы, медведи. Баба Яга тоже где-то в дремучем лесу построила свою избушку. Давайте, превратимся в лесных зверей и побежим искать избушку Бабы Яги. (Дети складывают руки на уровне груди и под музыкальное сопровождение изображают движения лисы. Воспитатель подводит их к экрану, на котором появляется иллюстрация избушки Бабы Яги из сказки).

 9. Подбор антонимов.
- К избушке Бабы Яги нужно подойти очень тихо, чтобы она нас не заметила. Ребята, Баба-Яга в сказке добрая?
(Нет, Баба Яга в сказке злая).
- Она молодая?
(Нет, старая).
- Она красивая?
(Нет, она страшная: у нее нос – крючком, волосы – торчком и нога костяная).
- Ребята, здесь действительно такое страшное место, надо отсюда поскорее выбираться, пока Баба Яга не проснулась. (Дети берутся за руки и под музыкальное сопровождение выходят из леса и садятся на свои стульчики).

 10. Подведение итогов занятия.
- Ребята, вы сегодня очень хорошо работали: ответили на все вопросы Незнайки правильно, совершили путешествие по страницам сказки. А теперь я вам предлагаю раскрасить раскраски понравившихся героев или нарисовать любимых героев сказки и отправить свои рисунки Незнайке.

Дети берут раскраски к сказке, бумагу для рисования, садятся за столы, на которых уже приготовлены  цветные карандаши. Под музыкальное сопровождение дети начинают раскрашивать.
- А сейчас, ребята, разрешите мне побыть журналистом и взять у вас интервью. Вика, почему ты выбрала эту раскраску? Саша, а кого ты решил нарисовать? (Воспитатель в роли журналиста комментирует работы детей).
В конце занятия рассматриваются рисунки и раскраски детей, запечатываем в конверт, для того, чтобы отправить их Незнайке.
- Понравилось вам путешествие по страницам русской народной сказки «Гуси- лебеди»? «Рефлексия».

-А где бы вы еще хотели побывать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий

В данном конспекте предлагается вариант проведения занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий в форме игры - путешествия по стр...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьезберегающих технологий.

Занятие включает в себя несколько образовательных областей, таких как "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Художественное творчество"...

Интегрированное занятие в средней группе по русской народной сказке "Теремок"

Данное занятие предназначено для воспитателей дошкольных учреждений. Интегрируются образовательные области "Познание" (ФЭМП), "Коммуникация", "Художественное творчество" (Аппликация), "Социализация". ...

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы. Русская народная сказка "Снегурочка"

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. по русской народной сказке «Царевна - лягушка»

Закрепляет знания детей о сказке, формирует  умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы)....

Конспект интегрированной ООД в средней группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Конспект интегрированной ООД  в средней группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»...