Конспект интегрированного занятия на тему "Знакомство с русской народной сказкой "Зимовье зверей"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
занятие по ознакомлению с художественной литературой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство с русской народной сказкой "Зимовье зверей" | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.: Старыгина Алёна
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; физическое развитие
Тема занятия: Знакомство с русской народной сказкой «Зимовье зверей»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Образовательный продукт: синквейн-описание
Цель занятия: создать синквейн-описание одного из персонажей русской народной сказки «Зимовье зверей»
Задачи занятия:
Обучающие задачи: упражняться в создании синквейна-описание одного из персонажей русской народной сказки «Зимовье зверей»
Развивающие задачи: развивать внимательно слушать указания воспитателя при чтении сказки.
Воспитательные задачи: воспитывать умение детей выслушивать друг друга.
Словарная работа: хлопотать, сворочу.
Планируемый результат занятия: воспитанники поупражнялись в создании синквейна-описание одного из персонажей русской народной сказки «Зимовье зверей»; воспитанники внимательно слушали указания воспитателя при чтении сказки; воспитанники научились выслушивать друг друга; воспитанники создали синквейн-описание одного из персонажей русской народной сказки «Зимовье зверей».
Подготовительная работа: составление синквейна, чтение художественной литературы
Материалы и оборудование: документ-камера (картинка снежного леса), интерактивная панель( игра бродилка), музыкальное произведение на фоне, хрестоматия, картинка снежного леса.
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью. | Прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга Приветствие Здравствуй друг!(Здороваются за руку) Как ты тут?(похлопывают друг друга по плечу) Где ты был?(теребят друг друга за ушко) Я скучал!(складывают руки на груди в области сердца) Ты пришел!(разводят руки в стороны) Хорошо!(обнимаются) | Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие» | Выполняю действия приветствия | Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Ввести детей в проблемную ситуацию. | Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в зимний лес. Как вы думаете, кто там может встретиться? Какие это животные? «Через лево повернулись, В зимний лес мы окунулись». Присаживайтесь, спинки ровно | Да Заяц, белка, волк | Дети введены в проблемную ситуацию. | |
з | Этап ознакомления с материалом | Познакомиться с произведением и автором произведения Физ. минутка | Вот мы и в зимнем лесу. Только никого не видно. Что это виднеется между ёлок? Воспитатель обращает внимание детей на заснеженную избушку. Вы знаете, кто там живёт? А поможет нам это узнать сказка «Зимовье зверей» это русская народная сказка. Помните, мы с вами начинали ее читать, сказка начиналась с того, что бык встречал по пути животных, которые искали от зимы лета, сначала барана, потом свинью, гуся, и петуха. Бык предложил им построить избу, но е отказались, и бык построил ее один, а что было дальше, мы сейчас узнаем. Прежде чем начать, давайте с вами подготовимся Пальчиковая гимнастика Мы катаем снежный ком, (Ладони лежат на столе, дети делают ими движения вперед-назад) Будем строить снежный дом, («Рисуют» на столе указательными пальцами дом.) Мы польем его водой, (Изображают, что поливают из лейки) Дом наш будет ледяной. («Рисуют» дом указательными пальцами перед собой.) Каждый ком – один этаж, (Ударяют кулаками друг о друга, поднимая их вверх.) Подрастает домик наш! (Делают из ладоней «крышу» над головой.) Послушайте внимательно, что произошло в лесу с домашними животными. Воспитатель читает сказку. Понравилась сказка? Мы с вами немного засиделись, давайте встанем и разомнемся Мы потопаем немножко Руки тоже мы согреем и потопаем скорее Рукавицы мы надели Не боимся мы метели Мы с морозом подружились Как снежинки закружились Присаживайтесь спинки ровно Ребята, нам в сказке встретились такое слово «хлопотать», кто знает что оно означает? Оно означает упорно трудиться, давайте повторим хлопотать,… повтори слово,… повтори. А еще нам встретилось слово «сворочу», кто знает его значение? Своротить значит сломать что то. Как называется наша сказка? А кто автор? Какие герои нам встретились? Какие поступки совершали герои? Почему они так поступали? Какими качествами обладает бык? А это качество положительное или отрицательное? Чему учит нас это произведение? Какую пословицу можно подобрать? Какой момент вам понравился больше в сказке? Давайте прочитаем его Молодцы, сейчас мы с вами подойдем к ип и немного посоревнуемся. Для начала вспомним как нужно работать с ней. И так, для начала выберите фишки, которыми будете играть. Чтобы узнать, кто будет ходить первый, мы бросим кубик. У кого значение будет больше, тот и ходит первый. Первое задание Перед вами персонажи сказки, вам нужно быстрее расставить их по порядку, как они встречались в сказке. Начинаем по сигналу: На старт, внимание, начали! Второе задание Перед вами герои разных сказок, вам нужно найти отрицательных героев этой сказки. Кто быстрее найдет отрицательных героев выиграет. Начинаем по сигналу: На старт, внимание, начали! Третье задание Что вы видите перед собой? В этих сугробах спрятаны главные герои, вам нужно найти больше всех героев сказки и переместить к себе в книжки, у кого героев будет больше то и выиграл Давайте посчитаем звездочки. У нас выиграла… | Словесный: беседа, рассказ, объяснение Наглядный: показ Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Избушка Нет Выполняют физ. минутку Зимовье зверей Русский народ Бык, лиса, волк, гусь и т.п. У страха глаза велики Подходят к панели Работать только сухими руками, подушечкой указательного пальца, находиться на расстоянии вытянутой руки Много сугробов | Ознакомлены с произведением |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Совместная деятельнось | Давайте с вами сядем за стол, спинки ровно. Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть. Помните как мы уже с вами составляли синквейн? Давайте вспомним, как он составляется Сверху идет кто? Или что? Пониже какой он? Еще пониже что он делает? Еще ниже идет, что мы можем о нем сказать И еще ниже, одно качество, которое его описывает Сегодня мы составим его с одним нашим главным героем-быком | Словесный: пояснение Практический: создание синквейна Форма: фронтальная | Да Бык Большой, добрый Строит, пускает, отпугивает Добрый персонаж Смелый | Составлен синквейн |
3. | Заключительный этап | Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль. | Как называлась наша сказка? Какая это сказка? Какие герои нам встретились? Какой момент вам понравился больше всего | Словесный: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Зимовье зверей Русская народная | Высказывают свои мысли о прочитанной сказке, слушают не перебивают друг друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Как звери готовятся к зиме»
Это интегрированное занятие в которое входят несколько видов деятельности, изобразительная деятельность (аппликация), познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ), (ФЭМП). В ходе этого занятия ...
Конспект интегрированного занятия "В гостях у русской народной сказки".
Презентация по загадкам о русских народных сказкахи и задание для детей :. собрать из пазлов сказку....
Интегрированное занятие «Ты- зритель. Драматизация русской народной сказки «Лиса и тетерев»
Цель:· Совершенствовать связную речь дошкольников; развивать навык ведения диалога путем драматизации сказки; интонационную выразительную речь; активизи...
конспект интегрированного занятия в младшей-средней группе "Шубки для зверей"
В конспекте использованы методы и приемы повышающие интерес детей к решению проблемы: " Как помочь друзьям?".Вместе выбираются способы решения создавшейся ситуации. В непренужденной фо...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по приобщению к русской народной культуре в группе младшего возраста «Путешествие к Огневушке - Поскакушке»
Материал может использоваться при работе в младшей группе....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи " Русские народные промыслы" в старшей группе
Знакомство с русскими народными промыслами ( Гжель, Хохлома. Городецкая роспись. матрешки).Развитие познавательной активности, логического мышления.Воспитание уважительного отношения к труду мастеров....
Конспект Открытого занятия по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины. «Народная игрушка. Тряпичная кукла»
Конспект Открытого занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины.«Народная игрушка. Тряпичная кукла»...