Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с русским народным творчеством «Сказки русского народа»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Оксана Александровна Кленцова
«Без сказки нельзя представить детства…Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».
В. А. Сухомлимский

Сказки в обучении и воспитании дают возможность сделать учебную деятельность для ребенка интересной и запоминающейся. Сказкотворчество активизирует творческий потенциал ребёнка. Метафорическая форма помогает воспитателю, даже сложный для понимания ребёнка материал, подать красочно, увлекательно, понятно.
«Сказка — это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребенка - его ум, чувства, воображение, волю. Оно начинается уже в рассказывании, высший его этап — инсценизация.»

Скачать:

Ссылка на презентацию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с русским народным творчеством

Тема занятия: «Сказки русского народа»

Группа: средняя

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие».

Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.

Задачи: развивать у детей интерес к русским народным сказкам. Закрепить знания детей о русских народных сказках. Обогащать словарный запас. Формировать умение узнавать и называть сказки   по иллюстрациям, загадкам и героям. Вызывать желание слушать сказки. Учить передавать своё отношение к содержанию сказок, поступкам сказочных героев. Учить передавать характер героя в речи, движениях, пении, мимике, жестах.

Ход занятия

  1. Оргмомент

Звучит сказочная музыка, входят дети.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но, для начала я хочу узнать – вы любите сказки? (ответы детей) Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Смотрите, терем сказочный стоит! Кто же в тереме живёт?

  1. Основная часть

Сказочница:

Выходит сказочница

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Гости дорогие милости просим!

Позабавим вас, а денег не спросим!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Слышала я, вы сказки любите и знаете! Сегодня мы с вами в путешествие по сказкам отправимся.

«Картинка открывается, а сказка называется...»

Дети отгадывают название сказки по иллюстрации, беседа по краткому содержанию сказок. (на экране иллюстрации к сказкам: «Лиса и журавль», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Зимовье зверей», «Лисичка сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой»)

Сказочница: - Кто героя угадает, сказку пусть нам называет!

выходят сказочные герои и говорят реплики. Ребята угадывают сказку

«Теремок» - Мышка              

«Колобок» -Колобок        

«Заюшкина избушка» - Зайка

Сказочница: - У меня в избушке есть сундучок волшебный, в нём предметы сказочные. Давайте в игру сыграем, угадаем из каких сказок эти предметы?

(достаёт из сундука: яйцо, репка, стрела, дети отгадывают сказки, и отвечают на вопросы)

Сказочница: песня в сказке этой, звучит почти народная. Вы ребята, не зевайте сказку быстро называйте!

(по видеоролику с песней ребята отгадывают сказку «Волк и семеро козлят на новый лад», и обсуждают отличия сюжета классической версии сказки с новой, характер героев)

Сказочница: А теперь ребята предлагаем вам поиграть в игру весёлую, «Заинька попляши»

(дети образуют круг, заинька в центе, поют и выполняют движения под музыку)

Сказочница: - ну что ж ребята настала нам пора прощаться, вам в садик нужно возвращаться!

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

В группе снова очутись!

  1. Итог

Воспитатель:

- Вот мы с вами опять в нашей группе

- Давайте поиграем с вами в игру «Добавлялки»

- Ребята, понравилось вам путешествие? Много мы с вами сказок вспомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"

Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"...

Методическая разработка. Ознакомление детей подготовительной группы детского сада с русским народным творчеством путем передачи особенностей русского костюма на занятии по изо-деятельности .

Ознакомление детей дошкольного возраста с историей своей страны, с ее обычаями, традициями, людьми, которые являются нашими предками просто необходимо. Без прошлого нет будущего!...

Консультация для родителей на тему «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку».

Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, пр...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок».

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок»....

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использование дидактической игры. Чтение русско-народной сказки "Заяц-хваста"

Данный материал представляет собой технологическую карту интегрированного занятия для детей старшей группы: чтение русско-народной сказки"Заяц-хваста" с использованием  дидактической иг...