Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с русским народным творчеством «Сказки русского народа»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
В. А. Сухомлимский
Сказки в обучении и воспитании дают возможность сделать учебную деятельность для ребенка интересной и запоминающейся. Сказкотворчество активизирует творческий потенциал ребёнка. Метафорическая форма помогает воспитателю, даже сложный для понимания ребёнка материал, подать красочно, увлекательно, понятно.
«Сказка — это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребенка - его ум, чувства, воображение, волю. Оно начинается уже в рассказывании, высший его этап — инсценизация.»
Скачать:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с русским народным творчеством
Тема занятия: «Сказки русского народа»
Группа: средняя
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие».
Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.
Задачи: развивать у детей интерес к русским народным сказкам. Закрепить знания детей о русских народных сказках. Обогащать словарный запас. Формировать умение узнавать и называть сказки по иллюстрациям, загадкам и героям. Вызывать желание слушать сказки. Учить передавать своё отношение к содержанию сказок, поступкам сказочных героев. Учить передавать характер героя в речи, движениях, пении, мимике, жестах.
Ход занятия
- Оргмомент
Звучит сказочная музыка, входят дети.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но, для начала я хочу узнать – вы любите сказки? (ответы детей) Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.
Давайте же скорее их произнесем все вместе:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Смотрите, терем сказочный стоит! Кто же в тереме живёт?
- Основная часть
Сказочница:
Выходит сказочница
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Гости дорогие милости просим!
Позабавим вас, а денег не спросим!
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Слышала я, вы сказки любите и знаете! Сегодня мы с вами в путешествие по сказкам отправимся.
«Картинка открывается, а сказка называется...»
Дети отгадывают название сказки по иллюстрации, беседа по краткому содержанию сказок. (на экране иллюстрации к сказкам: «Лиса и журавль», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Зимовье зверей», «Лисичка сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой»)
Сказочница: - Кто героя угадает, сказку пусть нам называет!
выходят сказочные герои и говорят реплики. Ребята угадывают сказку
«Теремок» - Мышка
«Колобок» -Колобок
«Заюшкина избушка» - Зайка
Сказочница: - У меня в избушке есть сундучок волшебный, в нём предметы сказочные. Давайте в игру сыграем, угадаем из каких сказок эти предметы?
(достаёт из сундука: яйцо, репка, стрела, дети отгадывают сказки, и отвечают на вопросы)
Сказочница: песня в сказке этой, звучит почти народная. Вы ребята, не зевайте сказку быстро называйте!
(по видеоролику с песней ребята отгадывают сказку «Волк и семеро козлят на новый лад», и обсуждают отличия сюжета классической версии сказки с новой, характер героев)
Сказочница: А теперь ребята предлагаем вам поиграть в игру весёлую, «Заинька попляши»
(дети образуют круг, заинька в центе, поют и выполняют движения под музыку)
Сказочница: - ну что ж ребята настала нам пора прощаться, вам в садик нужно возвращаться!
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
В группе снова очутись!
- Итог
Воспитатель:
- Вот мы с вами опять в нашей группе
- Давайте поиграем с вами в игру «Добавлялки»
- Ребята, понравилось вам путешествие? Много мы с вами сказок вспомнили?