Конспект интегрированного занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Муравина Елена Вячеславовна

В данном конспекте предлагается вариант проведения занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий в форме игры - путешествия по страницам сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gusilebedi.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием здоровьесберегающих технологий

Образовательные области: "Чтение художественной литературы",      "Познание","Коммуникация",    "Здоровье", "Художественное творчество".

"Чтение художественной литературы"

Задачи:

  1. Учить детей понимать образное содержание сказки.
  2. Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.

"Коммуникация"

Задачи:

  1. Активизировать употребление в речи прилагательных, образованных от существительных.
  2. Упражнять в употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  3. Формировать умение правильно употреблять в речи слова, близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы).

"Познание"

Задачи:

  1. Расширять и уточнять представления детей о природе.
  2. Закреплять умение наблюдать.

 "Здоровье"

Задачи:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
  2. Восстанавливать нарушенное носовое дыхание  посредством выполнения правильной дыхательной гимнастики.

"Художественное творчество"

Задачи:

  1. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке "Гуси-лебеди".
  2. Рисование иллюстраций к русской народной сказке "Гуси-лебеди".

Материалы и оборудование: письмо от Незнайки, четыре мольберта с иллюстрациями к сказке,  корзинка с муляжами яблок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети получают письмо от Незнайки, в котором он просит ребят помочь ему отгадать загадки, и подсказать, из какой русской народной сказки эти герои.

* Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки. (Гуси)

* Круглое румяное с дерева достану я. (Яблоко с яблони)

* Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки – это дым из нашей (печки)

* Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит. (Река)

* Между сосен, между елок ходят, бродят сто иголок. (Еж)

* Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга).

Дети отгадывают загадки и называют русскую народную сказку «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Ребята, а почему эта сказка называется русской народной? (Потому что эту сказку придумал русский народ).

 Воспитатель: Какие еще русские народные сказки вы знаете? («Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и козлята» и т.д.).

2. Слушаем внимательно.

В. Ребята, а теперь Незнайка хочет узнать, хорошо ли вы знаете сказку «Гуси-лебеди».

Воспитатель предлагает детям слушать внимательно фразы из сказки и найти ошибки, если они будут. Если что-то будет неправильно, дети должны говорить хором: «Нет, нет, нет». Если ошибок нет, то говорят хором: «Да, да, да».

* Отец с матерью уехали в город, а Маша с Ванюшкой остались дома. (Да, да, да).

* Налетели гуси – лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли. (Нет, нет, нет).

* Маша печке помогла – пирожок съела. (Да, да, да).

* Маша яблоньке помогла – яблочек на нее навесила. (Нет, нет, нет).

* Маша речке помогла – камень сдвинула. (Да, да, да).

* Ежик привел Машу в дремучий лес к избушке на курьих ножках. (Да, да, да).

* Видит, Маша в поле печка течет, а рядом речка печет. (Нет, нет, нет).

* Маше с Ванюшкой помогли спрятаться от гусей-лебедей печка, яблонька, речка и Баба Яга. (Нет, нет, нет).

* Прибежала Маша домой: Ванюшку умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом присела. (Да, да, да).

Воспитатель: Молодцы, ребята, сказку знаете хорошо - на все вопросы Незнайки ответили правильно.

3. Образование имен прилагательных от имен существительных.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте совершим небольшое путешествие по нашей сказке. Беритесь за руки – и в путь! (Воспитатель с детьми совершает под музыкальное сопровождение прогулку и подводит детей к мольберту, на котором закреплена иллюстрация русской печи из сказки).

Воспитатель: Кто первым встретился на пути Машеньке?

Дети: Печка.

Воспитатель: Давайте ласково поздороваемся с печкой.

Дети: Здравствуй, печенька!

Воспитатель: Ребята, чем печка угостила Машеньку?

Дети: Печка угостила Машеньку пирожками.

Воспитатель: Давайте пофантазируем, с чем могут быть пирожки?

Дети: Пирожки могут быть с капустой, с грибами, вишней, яблоками и т.д.

Воспитатель: Ребята, в печке можно испечь не только пирожки, но и пироги. Пирожки по размеру маленькие, а пироги – большие. Если пирог с вишней, его называют вишневым пирогом. А как будет называться пирог с грибами, яблоками, капустой?

Дети: Грибной пирог, яблочный пирог, капустный пирог.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С кем дальше повстречалась Машенька?

Дети: С яблонькой.

4. Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики. Воспитатель предлагает детям встать в круг и показать, как летают лебеди: поднимаем руки вверх – делаем носом вдох, опускаем руки вниз – делаем выдох ртом.

Воспитатель: Давайте, превратимся в гусей-лебедей и полетим искать яблоньку. (Дети под музыкальное сопровождение изображают гусей-лебедей. Воспитатель подводит их к мольберту, на котором закреплена иллюстрация яблоньки из сказки).

5. Подбор синонимов.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с яблонькой.

Дети: Здравствуй, яблонька!

Воспитатель: Вот здесь в корзинке лежат яблоки, возьмите их. В сказке яблочки называют румяными, да наливными, как вы понимаете это выражение?

Дети: Это яблоки красные, сочные, сладкие, спелые.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кто дальше встретился на пути Машеньке?

Дети: Речка.

6. Физкультминутка.

Воспитатель: Давайте превратимся в речку и потечем плавно навстречу нашей сказочной речке. (Дети под музыкальное сопровождение делают плавные движения руками, изображая течение реки. Воспитатель подводит их к мольберту, на котором закреплена иллюстрация речки из сказки).

7. Объясни выражение.

Воспитатель: Давайте и с речкой поздороваемся ласково.

Дети: Здравствуй, реченька!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это речка не простая, а молочная, с кисельными берегами. А как вы, ребята, понимаете сказочное выражение молочная река – кисельные берега?

Дети: В реке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя.

Воспитатель: Молодцы, правильно понимаете это сказочное выражение.

Воспитатель: В сказке лес, в который забрела Машенька, назван дремучим лесом. Кто сможет объяснить почему?

Дети: Потому что в дремучем лесу деревья растут часто. Это страшный лес.

Воспитатель: Правильно, ребята, в таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно.

8. Физкультминутка.

Воспитатель: Давайте, превратимся в деревья, пошелестим листочками, а теперь покачаем веточками. (Дети поднимают руки вверх и сначала крутят кистями рук, изображая листочки, а затем качают влево и вправо вытянутыми руками, как ветками).

Воспитатель: Ребята, в дремучем лесу водятся разные звери: волки, лисы, медведи. Баба Яга тоже где-то в дремучем лесу построила свою избушку. Давайте, превратимся в лисичек и побежим искать избушку Бабы Яги. (Дети складывают руки на уровне груди и под музыкальное сопровождение изображают движения лисы. Воспитатель подводит их к мольберту, на котором закреплена иллюстрация избушки Бабы Яги из сказки).

9. Подбор антонимов.

Воспитатель: К избушке Бабы Яги нужно подойти очень тихо, чтобы она нас не заметила. Ребята, Баба-Яга в сказке добрая?

Дети: Нет, Баба Яга в сказке злая.

Воспитатель: Она молодая?

Дети: Нет, старая.

Воспитатель: Она красивая?

Дети: Нет, она страшная: у нее нос – крючком, волосы – торчком и нога костяная.

Воспитатель: Ребята, здесь действительно такое страшное место, надо отсюда поскорее выбираться, пока Баба Яга не проснулась. (Дети берутся за руки и под музыкальное сопровождение выходят из леса и садятся на свои стульчики).

10. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали: ответили на все вопросы Незнайки правильно, совершили путешествие по страницам сказки. А теперь я вам предлагаю нарисовать понравившихся героев и отправить свои рисунки Незнайке.

Дети берут свои стулья и садятся за столы, на которых уже приготовлены листы для рисования и цветные карандаши. Под музыкальное сопровождение дети начинают рисовать.

В конце занятия воспитатель рассматривает вместе с детьми рисунки и запечатывает их в конверте, для того, чтобы отправить их Незнайке.


Список использованной литературы:

1. Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Москва: Издательство «Детская литература» 1977 г

2. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Москва: Гуманитарный издательский центр «Владос» 2008 г.

3. Нищева Н. В. Любимые сказки. Гуси – лебеди. Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», Москва: «Творческий центр СФЕРА» 2007

Использованные материалы из Интернет-ресурсов:

1.Иллюстрации к русской народной сказке «Гуси-лебеди: http://images.yandex.ru/yandsearh

2.Загадки: http://www.prozagadki.ru; http://www.fun4child.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»

Конспект  интегрированного  занятия   с детьми  6-го года жизни (ОНР)   с использованием здоровьесберегающих технологий   «В гостях у Гномов»....

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе по русской народной сказке "Гуси-лебеди".

Уточнять и обогощать знание детей о русской народной сказке "Гуси-лебеди". Учить узнавать сказку по заданию. Вспомнить порядок появление героев в сказке. Развивать умение действовать согласованно. Раз...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьезберегающих технологий.

Занятие включает в себя несколько образовательных областей, таких как "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Художественное творчество"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. по русской народной сказке «Царевна - лягушка»

Закрепляет знания детей о сказке, формирует  умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы)....

Интегрированное занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие с Красной Шапочкой»

Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие по математике с использованием здоровье сберегающих технологий "Путешествие с Красной Шапочкой для детей старшей группы....

Занятие в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?» ( использование здоровьесберегающих технологий)

Занятие способствует формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....