Конспект интегрированного занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
В данном конспекте предлагается вариант проведения занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий в форме игры - путешествия по страницам сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gusilebedi.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием здоровьесберегающих технологий
Образовательные области: "Чтение художественной литературы", "Познание","Коммуникация", "Здоровье", "Художественное творчество".
"Чтение художественной литературы"
Задачи:
- Учить детей понимать образное содержание сказки.
- Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.
"Коммуникация"
Задачи:
- Активизировать употребление в речи прилагательных, образованных от существительных.
- Упражнять в употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Формировать умение правильно употреблять в речи слова, близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы).
"Познание"
Задачи:
- Расширять и уточнять представления детей о природе.
- Закреплять умение наблюдать.
"Здоровье"
Задачи:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
- Восстанавливать нарушенное носовое дыхание посредством выполнения правильной дыхательной гимнастики.
"Художественное творчество"
Задачи:
- Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке "Гуси-лебеди".
- Рисование иллюстраций к русской народной сказке "Гуси-лебеди".
Материалы и оборудование: письмо от Незнайки, четыре мольберта с иллюстрациями к сказке, корзинка с муляжами яблок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети получают письмо от Незнайки, в котором он просит ребят помочь ему отгадать загадки, и подсказать, из какой русской народной сказки эти герои.
* Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки. (Гуси)
* Круглое румяное с дерева достану я. (Яблоко с яблони)
* Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки – это дым из нашей (печки)
* Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит. (Река)
* Между сосен, между елок ходят, бродят сто иголок. (Еж)
* Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга).
Дети отгадывают загадки и называют русскую народную сказку «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Ребята, а почему эта сказка называется русской народной? (Потому что эту сказку придумал русский народ).
Воспитатель: Какие еще русские народные сказки вы знаете? («Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и козлята» и т.д.).
2. Слушаем внимательно.
В. Ребята, а теперь Незнайка хочет узнать, хорошо ли вы знаете сказку «Гуси-лебеди».
Воспитатель предлагает детям слушать внимательно фразы из сказки и найти ошибки, если они будут. Если что-то будет неправильно, дети должны говорить хором: «Нет, нет, нет». Если ошибок нет, то говорят хором: «Да, да, да».
* Отец с матерью уехали в город, а Маша с Ванюшкой остались дома. (Да, да, да).
* Налетели гуси – лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли. (Нет, нет, нет).
* Маша печке помогла – пирожок съела. (Да, да, да).
* Маша яблоньке помогла – яблочек на нее навесила. (Нет, нет, нет).
* Маша речке помогла – камень сдвинула. (Да, да, да).
* Ежик привел Машу в дремучий лес к избушке на курьих ножках. (Да, да, да).
* Видит, Маша в поле печка течет, а рядом речка печет. (Нет, нет, нет).
* Маше с Ванюшкой помогли спрятаться от гусей-лебедей печка, яблонька, речка и Баба Яга. (Нет, нет, нет).
* Прибежала Маша домой: Ванюшку умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом присела. (Да, да, да).
Воспитатель: Молодцы, ребята, сказку знаете хорошо - на все вопросы Незнайки ответили правильно.
3. Образование имен прилагательных от имен существительных.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте совершим небольшое путешествие по нашей сказке. Беритесь за руки – и в путь! (Воспитатель с детьми совершает под музыкальное сопровождение прогулку и подводит детей к мольберту, на котором закреплена иллюстрация русской печи из сказки).
Воспитатель: Кто первым встретился на пути Машеньке?
Дети: Печка.
Воспитатель: Давайте ласково поздороваемся с печкой.
Дети: Здравствуй, печенька!
Воспитатель: Ребята, чем печка угостила Машеньку?
Дети: Печка угостила Машеньку пирожками.
Воспитатель: Давайте пофантазируем, с чем могут быть пирожки?
Дети: Пирожки могут быть с капустой, с грибами, вишней, яблоками и т.д.
Воспитатель: Ребята, в печке можно испечь не только пирожки, но и пироги. Пирожки по размеру маленькие, а пироги – большие. Если пирог с вишней, его называют вишневым пирогом. А как будет называться пирог с грибами, яблоками, капустой?
Дети: Грибной пирог, яблочный пирог, капустный пирог.
Воспитатель: Молодцы, ребята! С кем дальше повстречалась Машенька?
Дети: С яблонькой.
4. Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики. Воспитатель предлагает детям встать в круг и показать, как летают лебеди: поднимаем руки вверх – делаем носом вдох, опускаем руки вниз – делаем выдох ртом.
Воспитатель: Давайте, превратимся в гусей-лебедей и полетим искать яблоньку. (Дети под музыкальное сопровождение изображают гусей-лебедей. Воспитатель подводит их к мольберту, на котором закреплена иллюстрация яблоньки из сказки).
5. Подбор синонимов.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с яблонькой.
Дети: Здравствуй, яблонька!
Воспитатель: Вот здесь в корзинке лежат яблоки, возьмите их. В сказке яблочки называют румяными, да наливными, как вы понимаете это выражение?
Дети: Это яблоки красные, сочные, сладкие, спелые.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кто дальше встретился на пути Машеньке?
Дети: Речка.
6. Физкультминутка.
Воспитатель: Давайте превратимся в речку и потечем плавно навстречу нашей сказочной речке. (Дети под музыкальное сопровождение делают плавные движения руками, изображая течение реки. Воспитатель подводит их к мольберту, на котором закреплена иллюстрация речки из сказки).
7. Объясни выражение.
Воспитатель: Давайте и с речкой поздороваемся ласково.
Дети: Здравствуй, реченька!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это речка не простая, а молочная, с кисельными берегами. А как вы, ребята, понимаете сказочное выражение молочная река – кисельные берега?
Дети: В реке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя.
Воспитатель: Молодцы, правильно понимаете это сказочное выражение.
Воспитатель: В сказке лес, в который забрела Машенька, назван дремучим лесом. Кто сможет объяснить почему?
Дети: Потому что в дремучем лесу деревья растут часто. Это страшный лес.
Воспитатель: Правильно, ребята, в таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно.
8. Физкультминутка.
Воспитатель: Давайте, превратимся в деревья, пошелестим листочками, а теперь покачаем веточками. (Дети поднимают руки вверх и сначала крутят кистями рук, изображая листочки, а затем качают влево и вправо вытянутыми руками, как ветками).
Воспитатель: Ребята, в дремучем лесу водятся разные звери: волки, лисы, медведи. Баба Яга тоже где-то в дремучем лесу построила свою избушку. Давайте, превратимся в лисичек и побежим искать избушку Бабы Яги. (Дети складывают руки на уровне груди и под музыкальное сопровождение изображают движения лисы. Воспитатель подводит их к мольберту, на котором закреплена иллюстрация избушки Бабы Яги из сказки).
9. Подбор антонимов.
Воспитатель: К избушке Бабы Яги нужно подойти очень тихо, чтобы она нас не заметила. Ребята, Баба-Яга в сказке добрая?
Дети: Нет, Баба Яга в сказке злая.
Воспитатель: Она молодая?
Дети: Нет, старая.
Воспитатель: Она красивая?
Дети: Нет, она страшная: у нее нос – крючком, волосы – торчком и нога костяная.
Воспитатель: Ребята, здесь действительно такое страшное место, надо отсюда поскорее выбираться, пока Баба Яга не проснулась. (Дети берутся за руки и под музыкальное сопровождение выходят из леса и садятся на свои стульчики).
10. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали: ответили на все вопросы Незнайки правильно, совершили путешествие по страницам сказки. А теперь я вам предлагаю нарисовать понравившихся героев и отправить свои рисунки Незнайке.
Дети берут свои стулья и садятся за столы, на которых уже приготовлены листы для рисования и цветные карандаши. Под музыкальное сопровождение дети начинают рисовать.
В конце занятия воспитатель рассматривает вместе с детьми рисунки и запечатывает их в конверте, для того, чтобы отправить их Незнайке.
Список использованной литературы:
1. Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Москва: Издательство «Детская литература» 1977 г
2. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Москва: Гуманитарный издательский центр «Владос» 2008 г.
3. Нищева Н. В. Любимые сказки. Гуси – лебеди. Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», Москва: «Творческий центр СФЕРА» 2007
Использованные материалы из Интернет-ресурсов:
1.Иллюстрации к русской народной сказке «Гуси-лебеди: http://images.yandex.ru/yandsearh
2.Загадки: http://www.prozagadki.ru; http://www.fun4child.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»....
Конспект интегрированного занятия в логопедической группе по русской народной сказке "Гуси-лебеди".
Уточнять и обогощать знание детей о русской народной сказке "Гуси-лебеди". Учить узнавать сказку по заданию. Вспомнить порядок появление героев в сказке. Развивать умение действовать согласованно. Раз...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьезберегающих технологий.
Занятие включает в себя несколько образовательных областей, таких как "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Художественное творчество"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. по русской народной сказке «Царевна - лягушка»
Закрепляет знания детей о сказке, формирует умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы)....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по правилам пожарной безопасности с использованием ИКТ-технологии
Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе...
Интегрированное занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие с Красной Шапочкой»
Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие по математике с использованием здоровье сберегающих технологий "Путешествие с Красной Шапочкой для детей старшей группы....
Занятие в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?» ( использование здоровьесберегающих технологий)
Занятие способствует формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....