Занятие «Мы едем, едем, едем…» по теме «Транспорт»
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
Конспект занятия "Мы едем, едем, едем..." для детей старшего возраста в рамках тематической недели "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие «Мы едем, едем, едем…» по теме «Транспорт» | 739.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Мы едем, едем, едем…» по теме «Транспорт»
Коррекционно-образовательные цели. Закрепить знания детей о транспорте, ПДД, профессиях на транспорте; уточнить и расширить словарь по теме (транспорт, наземный, подземный, воздушный, водный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, легковой; светофор, шофер, водитель, летчик, капитан, машинист, работать, водить, управлять, внимательный, трудный, ответственный), уточнить детали транспорта; закрепить умение составлять загадки-описания по схеме. Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных от существительных, приставочных глаголов; употребление предложно-падежных конструкций, образование сложных слов); продолжить работу над автоматизацией поставленных звуков.
Коррекционно-развивающие цели. Развивать связную и диалогическую речь, зрительное восприятие и внимания, слуховое внимание, речевой слух, звуковую сторону речи, тонкую и общую моторику. Развивать силу голоса и речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Оборудование: фуражка для машиниста, свисток, магнитофон, запись песни «Голубой вагон», карта, демонстрационный материал — картинки с изображением транспорта; пособие «Веселый поезд», картина «Транспорт», карточки с изображением частей машины и материала, из которого они сделаны, игра «Что перепутал Незнайка?», макет: гараж, машина, мост; мяч, Веселые человечки.
Ход занятия
- Организационный момент. На доске картинки по теме «Транспорт».
-Здравствуйте, ребята. Стук в дверь. В кабинет приходит почтальон и приносит письмо. Логопед читает письмо. “Здравствуйте, дети! Мы, Веселые человечки, приглашаем вас к себе в гости. Мы хотели бы с вами познакомиться. Живем мы далеко и до нас пешком не дойти”.
Логопед. Дети, а вы хотите в гости к Веселым человечкам?
Ждут нас в гости человечки К ним мы собираемся. Выбирайте себе транспорт В гости отправляемся.
-На чём можно поехать в гости?
«Я поеду». Каждый ребенок должен сказать, на чем он поедет в гости.
Я поеду на грузовике.
Я поеду на троллейбусе.
Я поеду на трамвае.
Я поплыву на корабле.
Я полечу на ракете.
Я полечу на вертолете.
Минуточку внимания
Вам первое задание.
На картинки посмотрите
Одним словом назовите. ( Транспорт)
Кто загадку отгадает
На чем поедем мы, узнает.
Бежит конь вороной,
Вагоны тащит за собой. (Поезд)
-Мы поедем в гости к Веселым человечкам на поезде. Логопед показывает карту поездки.
- А кто управляет поездом? (Машинист).
- Сейчас мы узнаем, кто будет машинистом (Дети, чтобы выбрать машиниста, становятся полукругом и ребенок считает).
Начинаем мы считать,
Машиниста выбирать.
Один, два, три -
Машинистом будешь – ты!
- Вот и выбрали машиниста, а чтобы все знали, что он машинист, наденем ему фуражку. У меня свисток, я – проводник! Приглашаю всех занять места в поезде.
II. Основная часть. Путешествие на поезде.
Ну-ка, машинист, вставай
И вагоны подцепляй. Дети встают друг за другом «паровозиком».
Поезд подает сигнал — Он стоять уже устал. Набирает поезд ход, Свою песенку поет.
- Упражнение «Паровозы гудят» Дети становятся паровозиком и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук у сначала громко, а затем постепенно всё тише. Опустив руки, замолкают.
Уууууууууу
- Подвижная игра «Поезд».
Все мы в поезд дружно сели
И в окошко посмотрели. Повороты головой в стороны
Машинист педаль нажал
И наш поезд побежал. Дети бегут 1 круг.
Машинист руками делает круговые движения вперёд-назад, вагоны руки на плечи.
«Чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
Вагончики веселые Останавливаются около стульчиков. Массаж спины.
Бегут, бегут, бегут. Постукивание кулачками по спине друг другу
А круглые колёсики Похлопывание ладошками
Всё тук, да тук, да тук.
Под музыку продолжают движение «паровозиком» к стульчикам под музыку «Голубой вагон».
- В городе Веселых человечков.
Поезд к станции подходит
И Незнайка к нам выходит. Картинка Незнайки
Он про транспорт мало знает
И у вас спросить желает.
Вы Незнайке помогите
Какой бывает транспорт расскажите. (Воздушный, водный, наземный, пассажирский, грузовой)
Очень много мы узнали,
Разный транспорт называли.
Будь внимательным, смотри-
Проезжай, лети, плыви.
Вы под стулья загляните
И по два флажка возьмите.
- Игра «Проезжай, лети, плыви».
Дети берут в руки флажки: красный в правую руку, зеленый - в левую. Называется какой-либо вид транспорта, дети поднимают зеленый флажок и хором говорят «проезжай, лети, плыви», а если называется слово, не относящееся к транспорту, то дети-регулировщики говорят «стой» и показывают красный флажок.
Самолет, пароход, велосипед, лошадь, верблюд, машина, пони, вертолет, лодка, лыжник, конькобежец, троллейбус, такси, трамвай, воздушный шарик, электричка и др.
Флажки под стулья уберите
И на меня все посмотрите.
Всем нам нужно угадать
Кто чем может управлять.
5. Игра «Найди пару. Кто чем управляет?»
-Девочки возьмите по 1 картинке с изображением транспорта, а мальчики с профессиями, и подойдите к транспорту, которым они управляют.
Летчик управляет самолетом.
Водитель управляет автобусом.
Капитан управляет кораблем.
Машинист управляет поездом.
- Любым видом транспорта управляет человек.
- Шофер, водитель, машинист. Какая у них работа? Трудная, нужная, опасная, полезная, интересная, ответственная работа.
6. Игра «Что перепутал Карандаш?»
- Карандаш очень рад, что мы приехали к нему в гости. Он нарисовал для нас картинку, но очень торопился и все перепутал.
Ошибки в рисунке найдите
Карандашу их назовите.
-Что перепутал Карандаш?
Правило светофора знайте
И всегда соблюдайте.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
Желтый свет— предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт».
7. Физминутка «Красный, жёлтый, зеленый»
Логопед показывает детям поочерёдно, то красный, то желтый, то зелёный сигнал светофора. Дети на красный стоят, на желтый хлопают в ладоши, на зеленый топают ногами.
Самоделкин нас встречает
И игру нам предлагает.
Слово составляй из двух
Говори его всем вслух.
8. Упражнение "Составь одно слово из двух"
- Самоделкину дали такое имя, потому что он все «сам делает». Назовите одним словом транспорт который: Сам летает- самолет.
Сам катит- самокат.
Сам сваливает- самосвал.
Вертеть, летать- вертолет. Возит молоко — молоковоз. Возит воду —водовоз.
9. Дидактическая игра «Составь рассказ» Логопед выставляет игрушки: гараж, машина, мост. Дети дополняют предложение.
Однажды Самоделкин на своей машине решил отправиться в соседний город. Он сел в машину, завел мотор. И машина из гаража (что сделала?) ... (выехала). Машина гараж ... (объехала) и по дороге ... (поехала). Дорога свернула к реке. А вот и мост. Машина реку ... (переехала) и за город ... (уехала).
Самоделкин про транспорт все знает,
И ваши знания проверить желает.
"Из чего - какой?" смотрите, картинка грузовика
Мяч ловите - говорите!
10. Упражнение "Из чего - какой?" (игра с мячом):
Дверь из металла (какая?) - металлическая дверь.
Руль из пластмассы (какой?) - ...
Сиденье, обшитое кожей (какое?) - ...
Колесо из резины (какое?) - ...
кабина из железа — ... ,
кузов из дерева — ... ,
окно из стекла — ... .
11. Составление загадок по схеме. (2-3 человека)
Буратино к нам идет
Схему интересную несёт.
Все на схему посмотрите
И загадку сочините.
Буратино и другие ребята попробуют отгадать.
- Какой вид транспорта? (воздушный, водный, наземный)
- Из каких частей состоит? (назвать детали)
- Кто им управляет?
- Назначение данного транспорта? (пассажирский или грузовой транспорт)
Описывая предмет, необходимо выделить отличительную черту, по которой можно легче угадать его.
Загадка об автобусе
Это наземный транспорт. У этого транспорта есть кабина, салон, колеса, руль, фары, двери. Он везет пассажиров. Управляет им водитель.
Человечки хором говорят,
Что за встречу вас благодарят.
Им очень понравилось с вами играть,
Но время пришло в детский сад уезжать.
Ну-ка, машинист, вставай
И вагоны подцепляй. Дети встают друг за другом «паровозиком».
- Подвижная игра «Поезд».
Все мы в поезд дружно сели
И в окошко посмотрели. Повороты головой в стороны
Машинист педаль нажал
И наш поезд побежал. Дети бегут 1 круг.
Машинист руками делает круговые движения вперёд-назад, вагоны руки на плечи.
Ехал, ехал паровоз - Деток в садик он привёз. Поезд возвращается в детский сад.
III. Окончание занятия. Подведение итогов. Карта путешествия
На картинку дружно посмотрите,
Пальчиком в воздухе путь обведите.
- Вспомните, с кем встречались и в какие игры с Веселыми человечками вам больше всего понравились играть. Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмическое занятие "Мы едем, едем, едем...".
Логоритмическое занятие для детей 2 младшей группы....
Комплексное занятие: «Мы едим, едим, едим». (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие)
ЦЕЛЬ: Учить детей «путешествовать». Закрепить знания детей о частях тела. Закрепить в речи название частей тела. Закреплять формирование положительных эмоций в процессе игры. Закреплять названия...
Итоговое занятие: "Мы едем, едем, едем."
Цель: создать условия для представления полученных знаний в процессе реализации проектной деятельности....
Методическая разработка НОД (музыкальное занятие) "Мы едем, едем, едем..." для детей 3-4 лет.
Конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет. Цель занятия:формирование и совершенствование двигательных навыков младших дошкольников в соответствии с характером и образным содержанием музыки....
Технологическая карта занятия "Мы едем, едем, едем..."
Ознакомление детей с профессией машиниста электропоезда...
Музыкальное занятие "Мы едем, едем, едем в далёкие края"
Музыкальное занятие для детей старшей группы по поликультурному воспитанию....
Конспект игрового занятия "Мы едем, едем, едем"
Игровое занятие по теме "Транспорт" в средней группе...