Методическая разработка НОД (музыкальное занятие) "Мы едем, едем, едем..." для детей 3-4 лет.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Хлыстова Ольга Игоревна

Конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет. Цель занятия:формирование и совершенствование двигательных навыков младших дошкольников в соответствии с характером и образным содержанием музыки.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Конспект музыкального тематического занятия

                «Мы едем, едем, едем…»

(2 младшая группа)

Музыкальный руководитель МОУ д/с 300

Хлыстова О. И.

        

        Волгоград, 2018

                1.

Цель занятия: формировать и совершенствовать двигательные навыки детей в соответствии с характером и образным содержанием музыки.

Задачи:

1. закрепить навыки движения:

*марш

*бег на носочках

*дробный шаг

*прямой галоп

*движение «цепочкой»

2. развивать звуковысотный слух и навыки элементарного музицирования

3. закрепить знание песенного материала; совершенствовать навыки активного пения в едином темпе, без форсирования звука

Репертуар:

1.МП3 -

         «Самолет», «Паровоз», «Пони» -  муз.А. Суворовой

        «Тропинка – торопинка» муз. А. Евдокимова

        «Танец с цветами» муз.Е. Семенова

        «Голоса птиц»

2. «Паровоз» муз.

     «Лошадка» муз.

      «Машина» муз. Т. Попатенко, сл.

       «Из – под дуба» р.н.м.

Оборудование: 3 искусственных елочки, корзина с колокольчиками, корзина с бубнами, корзина с цветами. Ткань белого или голубого цвета для накрывания елок и корзин. Пианино, ноутбук с колонками.

Ход занятия.

Муз. руководитель. На дворе весна – красна! Солнышко пригревает, снег растаял, птицы весело щебечут. В парках, скверах травка начала зеленеть. Ребята, а хотите отправиться со мной в лес за весенними цветами для мам и бабушек? (ответы детей)

Дорога длинная, лес далеко…. На чем будем добираться? Какой транспорт самый быстрый? (Дети: машина, поезд, самолет)

Муз. руководитель. Конечно, самолет! Заводим моторы, в полет!

        

Музыкально – ритмическое упражнение «Самолет» - А. Суворовой

Муз. руководитель. Дети, видите лес? (Нет) Леса пока не видать, но я вижу рельсы! На чем мы можем дальше к лесу добираться? (Дети: на паровозе!)

                2.

Только паровоз без песни нас не повезет! Давайте споем!        (поют стоя)

Песня «Паровоз» муз. Т. Попатенко  выполняют образные движения)

Муз. руководитель.  Вот теперь паровоз согласен нас везти! Быстро вагончики построились и прицепились!

Музыкально – ритмическое упражнение «Паровоз» - А. Суворовой

Муз. руководитель.  Вот и рельсы закончились, а леса не видать … На чем же дальше добираться? Ну –ка, присядьте, да послушайте! (Дети садятся на ковер) Может и отгадаете…

На инструменте исполняется вступление песни «Лошадка» муз.

(Ответ детей: лошадка)

Муз. руководитель.  Конечно, ведь лошадка тоже быстро скачет! Она обязательно поможет добраться до леса. Давайте споем ей нашу песенку! (сидя на ковре)

Песня «Лошадка» муз. Т. Попатенко (выполняют образные движения)

Муз. руководитель. А теперь вставайте, беритесь за веревочку, крепко держитесь и поскакали!

Музыкально – ритмическое упражнение «Пони» - А. Суворовой

Муз. руководитель. Устала наша лошадка, а мы с вами до леса так и не добрались… Присядьте – ка, да подумайте, на чем мы еще можем поехать?

На инструменте исполняется вступление песни «Машина» муз. Т Попатенко

(Ответ детей: на машине)

Муз. руководитель. Конечно, на машине поедем! Только что – то она у нас не заводится, бензин похоже кончился. Да, не беда! Мы споем нашу песню и она быстро домчит нас до леса! (поют, сидя на ковре по кругу)

Песня «Машина» муз. Т. Попатенко (выполняют образные движения)

Муз. руководитель. Вот теперь мы точно добрались до леса! Нужно только закрыть глаза, да послушать внимательно… Чью песенку мы услышим?

Звучит МП3 «Голоса птиц» (Воспитатель и муз. руководитель ставят 3 елки, под каждую корзину с музыкальными инструментами и цветами. Корзины накрыты белым, голубым полотном)

Муз. руководитель. Чью песенку вы услышали? (Дети: птицы!) Ну, конечно, это звонкие и веселые голоса птиц! Открывайте глазки, ведь мы с вами в лесу! Беритесь за руки, крепко держите друг друга, и мы с вами отправимся по лесной тропинке искать цветы…

Звучит МП3 «Тропинка - торопинка» (Дети образуют «цепочку» и за муз. руководителем двигаются «Змейкой» между елочками»

Муз. руководитель. Ох, не легко отыскать цветы, да и ножки у ребят устали…. Присядьте на полянке, отдохните! (Дети садятся на ковер) А, я пока поищу цветы! Посмотрите, под елками еще остался снег, не растаял. Может под этим маленьким сугробом прячутся наши первоцветы? (Достает корзину и, не показывая детям, звонит  колокольчиком.) Дети, что это?

                                                4.

Дети. Колокольчик!

Муз. руководитель. Колокольчики, конечно, очень похожи на цветок, но мы искали не их. Колокольчики умеют песенку петь, разговаривать разными голосами. Например, как мама, и как папа! Послушайте!

Музыкально - дидактическое упражнение на развитие звуковысотного слуха «Мама – Папа» (дети определяют звучание высокого, низкого и одновременного звучания двух колокольчиков)

Муз. руководитель. А еще ребята могут колокольчиками замечательную музыку сыграть!  Только нужен колокольчику дружок его – бубен! Попробую отыскать! (Достает под сугробом корзину с бубнами, Раздает детям колокольчики и бубны)

 Инструментальное музицирование «Из – под дуба» р.н.м. (На высокое звучание фортепиано самостоятельно вступают дети с колокольчиками, на более низкое -  играют бубны.)

Муз. руководитель.  Вот и замечательно! И на полянке отдохнули, и музыку поиграли! Я точно знаю, что где – то под елочками должны быть цветы…. Аксинья, давай руку и вместе с тобой их поищем! (Находят корзину с цветами.) Да вот же они! Какие красивые! Давайте с ними потанцуем! (Раздаются по 2 цветка.)

«Танец с цветами» муз. Е. Семенова (В конце танца дети собирают цветы в корзину.)

Муз. руководитель.  Вот сколько замечательных цветов мы собрали в лесу для наших мам и бабушек! (Раздается гудок паровоза.) Ребята, скорее по вагончикам! Нам пора возвращаться в детский сад! (Дети выстраиваются в «паровоз» за воспитателем. Под музыку «Паровоз» муз. А Суворовой отправляются в группу. Корзина с цветами у воспитателя.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"

Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Мы едем,едем, едем..."

Уважаемые педагоги!!! Методическая разработка позволит Вам повторить правила дорожного движения с детьми на занятии....

методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....

Музыкальное занятие "Мы едем, едем, едем в далёкие края"

Музыкальное занятие для детей старшей группы по поликультурному воспитанию....

Методическая разработка Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет. «Путешествие в осенний лес»

Методическая разработка Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет. «Путешествие в осенний лес»...

Методическая разработка Конспект сюжетно-ролевой игры «Едем в автобусе» для детей раннего возраста.

Содержание методической разработки раскрывает актуальность вопроса формирования безопасного поведения, игровых умений, развития творческой игры и самостоятельности детей посредством сюжетно-ролевой иг...