Музыкальное занятие "Мы едем, едем, едем в далёкие края"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Музыкальное занятие для детей старшей группы по поликультурному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_edem_edem_edem_v_dalyokie_kraya.docx | 23.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы
«Мы едем, едем, едем в далёкие края».
Цель занятия: закрепить знания детей о национальных костюмах народов Грузии, Якутии, Украины, Азербайджана, о музыкальных инструментах, песнях и играх этих народов; способствовать развитию у детей умения слушать, анализировать, сравнивать; воспитать чувство уважения друг к другу, культуру общения и взаимопонимания.
Образовательные: закреплять знания детей о разных народах, населяющих планету; вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности народов.
Воспитательные: воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету.
Развивающие: продолжать работу по расширению кругозора детей; развивать умение участвовать в совместной игре с другими детьми, развивать умение игрового общения; учить описывать внешний вид людей, обогащать словарь, закрепляя новые слова; совершенствовать артикуляционный аппарат, развивать речевое дыхание.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание (ФЦКМ, ФЭМП, физическая культура, здоровье, музыка, чтение художественной литературы, безопасность, социализация.
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.
Планируемый результат: Дети знают особенности костюмов народов Грузии, Якутии, Украины, Азербайджана; национальные музыкальные инструменты и музыку; проявляют уважение к культуре, обычаям других народов.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и становятся в свободном порядке.
Музыкальный руководитель: Добрый день, ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. Ребята, а вы любите путешествовать? Куда вы совершали путешествия со своими родителями? На нашей большой, планете есть много стран и городов, в которых живут люди разных национальностей. Они все разные, говорят на разных языках, носят свою национальную одежду, соблюдают обычаи и традиции, и у них один общий дом - планета Земля! Вот сегодня ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по разным странам, во время которого мы вспомним песни, игры и танцы некоторых народов нашей большой планеты. Ребята, а на чём можно путешествовать? (на поезде, машине, пешком, велосипеде, самолёте, пароходе). Ну что, вы готовы? Тогда в путь. А на каком транспорте мы начнём наше путешествие узнаем, когда отгадаем загадку.
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт (корабль).
На экран выводится изображение национального флага Грузии, фотография с видом столицы Грузии - Тбилиси.
Музыкальный руководитель: Вот мы и приплыли. Интересно, в какую же страну мы с вами попали?
Дети: В Грузию.
Муз.рук.: Как вы догадались, что мы с вами в Грузии.
Дети: На экране изображён флаг и герб Грузии. Мужчины в национальной одежде.
Муз.рук.: Правильно, что делают мужчины?
Дети: Танцуют.
Муз.рук.: Ребята, как называется знаменитый грузинский танец?
Дети: Лезгинка.
На экране появляется фрагмент танца "Лезгинка"
Муз.рук.: Ребята, какой этот танец по характеру? (быстрый, стремительный, зажигательный, решительный). Правильно. Грузия - горная страна. И люди там живут смелые, решительные и танцы у них такие же. Но любят в Грузии и лиричную, нежную музыку. Мы с вами знаем такую песню. Как она называется? (Сулико). Я предлагаю вам взять музыкальные инструменты и сыграть для наших гостей небольшой оркестр.
оркестр дми "Сулико" грузинская народная песня.
Муз.рук.: Молодцы, а нам пора отправляться дальше. На чём же поедем теперь? Узнаем, когда отгадаем ребус. Внимание на экран. (дети отгадывают слово машина). Прошу занимать места. Все готовы? Поехали.
музыкально-ритмическое упражнение "Машина"
Муз.рук.: Вот мы и приехали. Интересно, в какую страну мы попали?
На экране появляется изображение Азербайджана, на фоне звучания песни "Цып, цып мои цыплятки" на азербайджанском языке.
Дети: Мы приехали в Азербайджан.
Муз.рук.: Как вы догадались?
Дети: Мы знаем эту песню. Она называется "Цып, цып мои цыплята".
Муз.рук.: Предлагаю вам её обыграть. А наших гостей попросим нам помочь, т.к. это первый наш опыт исполнения под фонограмму.
песня-инсценировка "Цып, цып, мои цыплятки"
(муз. Г. Гусейнли)
Муз.рук.: Молодцы, какой хороший ансамбль у нас получился.
а нам пора отправляться дальше. А чтобы узнать на каком транспорте мы поедем - отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
музыкально - ритмическое упражнение "Паровоз"
( «Песенка паровозика» муз. В.Юровский, сл. Г.Сагир и Г.Цыферов)
На экране появляется изображение девушки в национальном костюме Украины.
Муз. рук.: Добрались!
Муз.рук.: В какой стране мы оказались теперь? (В Украине). Как вы догадались? (девушка одета в украинский костюм). Правильно, основу костюма составляет рубашка-сорочка, украинская юбка и безрукавная одежда, а на голове венок из цветов, а к венку привязаны ленты. И каждая лента что-то означает, например, голубая лента - воду и чистое небо, желтые -солнце, розовая - достаток и т. далее. И также, как у нас, Украинцы на праздниках много пели песен и танцевали. Давайте вместе станцуем весёлый украинский танец. А чтобы он получился праздничным, наденем на голову веночки.
Украинский танец (укр.нар.мел.).
Муз. рук.: Замечательно. А нам пора отправляться дальше. А на чем будем передвигаться, мы узнаем в игре… Ребята, я вам раздам паззл. Когда вы его соберёте, узнаете, на чем мы будем теперь передвигаться.
Муз.рук.: Очень ловко вы справились с заданием. У вас получился самолет! Отправляемся?
В дорогу, в дорогу по синему небу,
Туда, где ты не был, туда, где я не был.
На север, на запад, на юг, на восток –
Так много прекрасных и светлых дорог! (Е. Шкловский)
музыкально-ритмическое упражнение "Самолёт" (фонограмма)
Музыкальный руководитель: Вот и прилетели! Куда же мы с вами попали на этот раз?
На экране появляется изображение музыкальных инструментов: варгана и чукотского бубна - пензера).
Муз. рук.: Где же мы с вами оказались? (В России, на крайнем севере). Как вы догадались? (мы узнали музыкальные инструменты в руках у людей). Как они называются? (варган и бубен - пензер или ярар). Какие народы живут на севере? (Чукчи, якуты, ненцы, эскимосы). Да, на севере очень холодно, и поэтому на людях одеты такие тёплые костюмы. Посмотрите, это очень красивые и богато изукрашенные длинные меховые кафтаны, скроенные в талию, с длинным разрезом сзади, с мехом и различными нашивками, красивая шапка и высокие сапоги.
Давайте мы с вами вспомним игру, которая называется "Сокол и лиса".
Выбираются сокола и лису. Остальные дети - соколята. Сокол учит своих соколят летать. Он легко бегает в разных направлениях и одновременно производит руками разные летательные движения (вверх, в стороны, вперед) и еще придумывает какое-нибудь более сложное движение руками. Стайка соколят бежит за соколом и следит за его движениями. Они должны точно повторять движения сокола. В это время вдруг выскакивает из норы лиса. Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила.
Правила игры. Время появления лисы определяется сигналом ведущего (звук бубна). Лиса ловит только тех, кто не присел.
Муз. рук.: Веселая была игра! Молодцы ребята! А нам пора возвращаться обратно. Наш детский сад находится далеко отсюда. Вспомните весь транспорт, на котором мы путешествовали и скажите – на чём мы доберёмся до детского сада быстрее всего? (на самолёте). Правильно. Ну что, прошу занять свои места в самолёте. Летим домой.
музыкально-ритмическое упражнение "Самолёт" (фонограмма)
Муз. рук.: Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Большая наша планета, круглая. Она похожа на большой хоровод, в котором танцуют люди разных национальностей.
К нам сюда приглашены дети всей большой страны.
Каждый, кто выходит в круг, всем нам самый лучший друг.
Украина, и Кавказ, и Азербайджан у нас.
От Чукотки до Карпат мы встречаем всех ребят.
музыкально-ритмическая композиция "Мир похож на цветной луг"
(муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского)
Муз. рук.: Ребята, вам понравилось сегодня на занятие? Что нового вы узнали сегодня из нашего занятия? В каких странах побывали? Что вы расскажете дома? Я очень рада, что всем понравилось. Приходите еще и мы обязательно вновь узнаем что-то интересное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие «Мы едем, едем, едем…» по теме «Транспорт»
Конспект занятия "Мы едем, едем, едем..." для детей старшего возраста в рамках тематической недели "Транспорт"...
Логоритмическое занятие "Мы едем, едем, едем...".
Логоритмическое занятие для детей 2 младшей группы....
Комплексное занятие: «Мы едим, едим, едим». (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие)
ЦЕЛЬ: Учить детей «путешествовать». Закрепить знания детей о частях тела. Закрепить в речи название частей тела. Закреплять формирование положительных эмоций в процессе игры. Закреплять названия...
Итоговое занятие: "Мы едем, едем, едем."
Цель: создать условия для представления полученных знаний в процессе реализации проектной деятельности....
Методическая разработка НОД (музыкальное занятие) "Мы едем, едем, едем..." для детей 3-4 лет.
Конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет. Цель занятия:формирование и совершенствование двигательных навыков младших дошкольников в соответствии с характером и образным содержанием музыки....
Технологическая карта занятия "Мы едем, едем, едем..."
Ознакомление детей с профессией машиниста электропоезда...
Сценарий музыкального досуга «Мы едем…едем…едем…» посвященный творчеству С. В. Михалкова
Творческий вечер С.В.Михалкова...