Конспект игрового занятия "Мы едем, едем, едем"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Игровое занятие по теме "Транспорт" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровое занятие по теме "Транспорт" в средней группе | 33.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №247» г.Уссурийск |
Конспект игрового занятия «Мы едем, едем, едем» |
Составитель Завгородняя Ольга Геннадьевна |
pc 2021 год |
Конспект игрового занятия
«Мы едем, едем, едем»
Возраст детей: средняя группа.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.
Тема: «Транспорт»
Программные задачи:
- развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения - наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Формировать у детей обобщающее понятие «транспорт».
- закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный;
- расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность
- воспитывать доброту, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: наблюдения за проезжающим транспортом;
подвижные игры «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор», «Воробышки и автомобиль». Д/игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «Подбери груз к машине», «На воде, в воздухе, на земле». Беседы с рассматриванием машин спецназначения. Сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем»
Оборудование и материалы: звукозапись песни "Бибика» на слова Наталии Осошник и музыку Виталия Осошника в исполнении «Волшебники двора»; огрушечные легковые и грузовые машины; картинки с изображением различных видов транспорта; видео сюжет (Мультфильм «Смешарики – машины специального назначения»); разрезные картинки по теме «Воздушный транспорт»; звукозапись «Шум прибоя»; заготовки к игре «Что перепутал художник?»
Ход работы
Звучит детская песня "Бибика» на слова Наталии Осошник и музыку Виталия Осошника, исполненяют «Волшебники двора». Воспитатель предлагает детям изобразить машинки под веселую музыку.
- Как вы думаете, о какой машине поется в этой песне? (Подводит к ответу – легковой).
Давайте с вами найдем все легковые машинки в нашей группе (поисковая деятельность).
- Молодцы, правильно.
- А теперь давайте найдем с вами вот какую машину:
Грузов столько он везёт,
Хватит всем на целый год:
Мебель, доски, кирпичи
И спортивные мячи.
Отдыхать он не привык
Наш трудяга... (грузовик) (поисковая деятельность)
- Как называются все эти машины? (перечисление названий и обобщение - грузовые)
- Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)
-Молодцы ребята, какие вы все внимательные.
- Давайте с вами пройдем и сядем за столы.
(на столах лежат листы с изображением машины скорой помощи пунктиром, фломастеры черные)
-Посмотрите у каждого на столе листочек с заданием. Вам надо обвести фигуру, соединить короткие линии, и что-то у вас получится. (практическое задание)
-Догадались, что за транспорт?как называется? (Скорая помощь.)
-Эта машина специальная, давайте посмотрим мультфильм о специальных машинах.
Видео сюжет (Мультфильм «Смешарики – машины специального назначения»)
-Какие машины вы увидели (скорая помощь)
Эта машина оборудована световыми мигалками и сиренами, и всегда ей уступают дорогу. Скорая помощь может нарушать правила дорожного движения, потому что, спешит на помощь.
-Почему машины с сиренами пропускают вперед?
-Какие еще машины специального назначения вы знаете? (Ответы детей)
- А ещё в нашей группе есть очень много загадок-отгадок. Давайте вместе найдём все-все отгадки. (Поисковая деятельность)
Что за чудо — длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином... автобус
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. Троллейбус
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй. Метро
- Дзынь-дзынь-дзынь! – я бью тревогу. -
Уступите мне дорогу.
Никуда мне не свернуть
У меня - по рельсам путь. Трамвай
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. Поезд
- Молодцы! Правильно все загадки разгадали. Посмотрите внимательно на наши картинки – отгадки. Для чего придумали все эти машины? (Перевозить людей, пассажиров). Значит это все какой транспорт? (Пассажирский). Уточняется, что поезда бывают как пассажирскими, так и грузовыми.
- Посмотрите, все эти машины, о которых мы с вами говорили передвигаются по земле. Как вы думаете, какой это все транспорт? (Наземный)
А сейчас давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Самолеты». (Играют)
- К какому виду транспорта относились наши с вами самолетики? Почему?
- Давайте узнаем, что еще относится к воздушному транспорту.
Игра «Собери картинку правильно» по подгруппам. Дети собирают разрезные картинки с изображением вертолета, ракеты, самолета, воздушного шара. Еще раз акцентируется название «Воздушный транспорт».
Звучит звукозапись «Шум прибоя». Воспитатель предлагает послушать и отгадать, что это за звуки такие и о каком виде транспорта они еще забыли вспомнить. (Водный)
Предлагает детям самим вспомнить, что относится к водному виду транспорта и найти в группе его изображение.
Дидактическая игра "Что перепутал художник?»
(Воспитатель заранее раскладывает предметные картинки на фон, так чтобы "запутать" детей и выкладывает их, как бы случайно: на железной дороге- автомобиль, в небе – корабль, в море – самолет и т.д.)
-Посмотрите внимательно на картинки, какие они красивые, но что-тоздесь не так, художник что-то перепутал. Посмотрите и скажите , что? (Дети должны объяснить, почему не так. Например: Самолет летает в небе, а не в воде и т.д.)
Дети перекладывают картинки на подходящий фон (на море – корабль, в небе – самолет и т.д.) Каждому предлагается взять предметную картинку и положить на подходящий фон.
- Ребята вам понравилось сегодня наше занятие?
- А что больше всего вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Тема: «Мы едем, едем, едем…»
Тема: «Мы едем, едем, едем…»Задачи: Закреплять знание детей об основных цветах.Развивать мелкую моторику (застегивание пуговиц). Активировать речь малышей, проговаривание и договаривание песенок...
Конспект ООД «Мы едем, едем, едем…»
Социально-коммуникативное развитие детей...
Конспект НОД «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Познакомить детей с понятием «скорость»Объяснить детям принцип действия поезда на магнитной подушке.Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов.Продолжать уч...
Конспект НОД "Мы едем, едем, едем".
Аппликация...
Интнгрированное позновательно-игровое занятие по творчеству С. Михалкова "Мы едем, едем, едем"
Увлекательное занятие с детьми по творчеству С. Михалкова....
Игровое упражнение «Мы едем-едем-едем»
Игровое упражнение «Мы едем-едем-едем» Цель: закрепление детей о транспорте и правилах дорожного движения.Программные зада...
Конспект игрового занятия "Едем в гости к бабушке"
Конспект игрового занятия...