Итоговое занятие: "Мы едем, едем, едем."
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: создать условия для представления полученных знаний в процессе реализации проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrovsk.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, магнитофон, аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…», запись гудка паровоза, запись звуков Саратовской гармоники; иллюстрации поезда (паровоз, 4 вагона), приклеенные на кубы, фуражка машиниста; костюм Тумбы-Юмбы, флаг Тумбы-Юмбы, российский флажок; мольберт, рисунки детей и родителей, макет крепости; иллюстрации матрешек (5 шт), разрезанные на несколько частей, столы для сбора картинок, игрушка «Матрешка» в сборе.
Организация и ход мероприятия
Дети входят в зал всей группой с воспитателем.
Тумба-Юмба, с флагом в руках, ходит по залу и всему удивляется.
На экране фотографии детей подготовительной группы «Звоночек»
Т.Ю.: Ой, шумит...А это блестит…Заметил на экране фотографии детей – Ух, какие они…. В зеркале себя увидел – а это кто? Оборачивается - А вы КТО?
Воспитатель: Здравствуйте, это ребята из группы «Звоночек», я – воспитатель Татьяна Игоревна.
Т.Ю.: Показывает на фотографию - А это где?
Воспитатель: а это наш детский сад «Ручеёк».
Т.Ю.: Детский сад...Группа...Звоночек...Ничего не понятно...
Воспитатель: А вы то кто?
Т.Ю.: Меня зовут Тумба-Юмба (здоровается с детьми). Как я к вам попал - не знаю, но мне здесь уже нравится. Здесь гораздо лучше, чем на моем маленьком острове.
Воспитатель: А мы живем не на маленьком острове. Ребята, где мы живем?
Слайд: Карта России
Дети: В России!
Воспитатель: Тумба-Юмба, я предлагаю всем присесть на стульчики и обратить внимание на карту нашей Родины.
Т.Ю.: Как бы я хотел рассмотреть эту вашу Россию....походить по ней…, потрогать ее...
Воспитатель: Ой, Тумба-Юмба, ходить придется долго. Думаю, нужно выбрать какой - нибудь вид транспорта. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что больше всего Вам здесь нравится?
Слайд: Разные виды транспорта
Рассуждения Тумбы-Юмбы и детей с объяснением своей точки зрения
Т.Ю.: Хочу, чтобы со мной в пушетествие отправились…
Словесная игра «Узнай по описанию»
Вызванные дети выходят, строят поезд, выбирают машиниста,
приглашают Тумбу-Юмбу
Звучит песня, на экране природа России
I остановка
Слайд Москва
Т.Ю.: Вот это да...какие шалаши...
Ребенок: Это столица нашей Родины — Москва. И совсем это не шалаши, а многоэтажные дома. В Москве есть метро, там поезда ходят под землей. В Кремле находится правительство страны. На Красной площади проходят парады.
Слайд: Российский флаг, портрет президента России
Руководит нашим государством президент Владимир Владимирович Путин.
Ребенок: А еще у нашего государства есть флаг!
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес.
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак-
Доблестный трёхцветный наш российский флаг!
Т.Ю.: Какой у вас флаг красивый...У меня тоже есть! Смотрите, какой он у меня. Я своим флагом комаров отгоняю.
Ребенок (дарит флаг): На память о России мы дарим Вам наш российский флаг.
Т.Ю.: большое спасибо.
Слайд: Фото с мероприятия о Матрешке
Ребенок: А еще символом России является Матрешка…
Т.Ю.: А это еще что такое? С матрешкой не знакомился…Хочу посмотреть на нее!
Т.Ю. (обращает внимание на столы с разрезными картинками матрешек): Ааа, вижу, вижу. Вон они лежат на столе, только я ничего не понимаю, кто мне поможет?
Играют все дети – физминутка
Игра «Собери матрешку» (разные по размеру)
Т.Ю.: Вот спасибо, друзья мои. Интересно, а почему они все разные?
Ребенок (показ настоящей матрешки): Потому что…это куколка с сюрпризом. В самой большой матрешке прячутся другие, меньшие по размеру. Матрёшку делают из дерева: из берёзы, из липы. Потом расписывают красками. Самая первая матрёшка была расписана в яркий сарафан, на голове цветной платочек, а в руках у неё был чёрный петушок.
Гудок паровоза, Т.Ю. бежит на поезд, дети сели, песня, слайд природы
II остановка
Слайд — памятник гармонисту в Саратове,
разные виды Саратовских гармоник
Т.Ю.: Эх, а это кто такой? Я с ним тоже не знакомился…
Ребенок: Это памятник Саратовской гармошке, символу нашей области.
Саратовская гармоника отличается от других тем, что у неё есть сбоку колокольчики. Она звучит очень красиво. Под музыку можно петь, танцевать.
Звуки Саратовской гармоники
Т.Ю.: Ой, какая хорошая музыка…
Слайд – фото детей на музыкальном уроке
Ребенок: А мы еще и видели, что гармошки бывают разные…Мы в оркестре играли и танцевали...
Гудок паровоза, Т.Ю. бежит на поезд, дети сели, песня, слайд природы
III остановка
слайд видов Петровска
Т.Ю.: Здесь я проходил, и это видел это…
Ребенок (показывает рисунки): А теперь мы приехали в город Петровск. Наш город очень красивый. Посмотрите, какие рисунки мы сделали: река Медведица, сосновый бор, Железный мост, памятник воинам, церковь. Мы с мамами рисовали! В городе есть много красивых зданий.
Слайд – фото детей в музее
Т.Ю.: А это вы где?
Ребенок (показ макета): Мы в музее были, много интересного узнали. Наш город старинный. Сначала это была деревянная крепость. Она имела 8 башен, 2 башни имели проходы. С одной стороны крепости протекала река Медведица, с других сторон был ров, наполненный водой. Проходы на ночь закрывались, поднимались мосты.
Люди по очереди охраняли крепость, наблюдали с башен.
Сейчас город уже не такой, он современный. Дома есть разные.
Слайд – современный Петровск
Дети называют свой адрес, и какой дом у каждого по высоте
Т.Ю.: Как вам хорошо, а у меня адрес простой: «Необитаемый остров», и живу я там один…
Дети называют, с кем они живут в своих семьях
Т.Ю.: А что такое семья?
Ребенок: Семья - это мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры.
Просмотр видео – рассказы про семейные гербы
Т.Ю.: А у меня такого герба нет, и никто обо мне не заботится…
Слайд – фото детей около швейной фабрики, другие производства города
Ребенок: Наши папы и мамы работают на производстве. В городе есть заводы, хлебокомбинат, птицефабрика, бассейн, швейная фабрика.
Слайд – фото детей на фабрике
Мы ходили на швейную фабрику, там очень много людей трудится. Видели, как шьют халаты для врачей.
Т.Ю.: Да, ребята, как много вы мне рассказали и показали. Я бы хотел у вас остаться…но мне нужно возвращаться. Хоть мой остров и необитаем, а дел и там много!!! Спасибо вам за подарок, а на память обо мне я подарю вам апельсины. Их у меня МНОГО на острове. До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие «Мы едем, едем, едем…» по теме «Транспорт»
Конспект занятия "Мы едем, едем, едем..." для детей старшего возраста в рамках тематической недели "Транспорт"...
Логоритмическое занятие "Мы едем, едем, едем...".
Логоритмическое занятие для детей 2 младшей группы....
Комплексное занятие: «Мы едим, едим, едим». (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие)
ЦЕЛЬ: Учить детей «путешествовать». Закрепить знания детей о частях тела. Закрепить в речи название частей тела. Закреплять формирование положительных эмоций в процессе игры. Закреплять названия...
Методическая разработка НОД (музыкальное занятие) "Мы едем, едем, едем..." для детей 3-4 лет.
Конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет. Цель занятия:формирование и совершенствование двигательных навыков младших дошкольников в соответствии с характером и образным содержанием музыки....
Технологическая карта занятия "Мы едем, едем, едем..."
Ознакомление детей с профессией машиниста электропоезда...
Музыкальное занятие "Мы едем, едем, едем в далёкие края"
Музыкальное занятие для детей старшей группы по поликультурному воспитанию....
Конспект игрового занятия "Мы едем, едем, едем"
Игровое занятие по теме "Транспорт" в средней группе...