Комплексное занятие: «Мы едим, едим, едим». (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
ЦЕЛЬ: Учить детей «путешествовать». Закрепить знания детей о частях тела. Закрепить в речи название частей тела. Закреплять формирование положительных эмоций в процессе игры. Закреплять названия домашних и диких животных. Развивать внимание и память. Воспитывать доброжелательное отношение к здоровью. Развивать у детей замысел – продолжать содержание предыдущего занятия, учить детей изображать зайчика, закреплять умение держать кисть, пользоваться салфеткой. Использовать для изображения животных соответствующие цвета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chuvash._zanyatiya.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие: «Мы едим, едим, едим».
ЦЕЛЬ: Учить детей «путешествовать». Закрепить знания детей о частях тела. Закрепить в речи название частей тела. Закреплять формирование положительных эмоций в процессе игры. Закреплять названия домашних и диких животных. Развивать внимание и память. Воспитывать доброжелательное отношение к здоровью. Развивать у детей замысел – продолжать содержание предыдущего занятия, учить детей изображать зайчика, закреплять умение держать кисть, пользоваться салфеткой. Использовать для изображения животных соответствующие цвета.
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами.
Загадывание загадки:
Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,
Домашними бывают и помогают людям.
Дети: животные.
В: А где живут дикие животные? (в лесу). А домашние животные живут….? ( рядом с людьми).
Ребята, я вас сегодня приглашаю в путешествие.
Воспитатель садится на место водителя и говорит:
«Чух! Чух! Пых – чу,
Пых – чу, ворчу.
Стоять на месте не хочу!
Колёсами стучу, верчу,
Садись скорее, прокачу».
Воспитатель: Сейчас я вам раздам билеты, но смотрите внимательно, обязательно займите своё место. На каждом билете нарисовано домашнее или дикое животное и на месте, которое находится в поезде, нарисованы домашние и дикие животные. Вам надо найти место, на котором нарисовано, то животное, которое у вас на билете. Например, на билете нарисовано домашнее животное – собака, значит и на вашем месте тоже такой же нарисована собака.
Садитесь все в поезд и поедем.
(Дети вместе с воспитателем садятся на свои места и начинают петь)
Мы едем, едем, едем,
В далёкие края,
Хорошие соседи
Счастливые друзья.
II. Основная часть
(Выходя из поезда, дети вместе с воспитателем подходят к ёлочкам, там сидит игрушечный зайчик)
Воспитатель: А вот и наша остановка. Здесь нас встречает зайчик. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй зайчик.
Воспитатель: Что-то зайчик очень грустный, сейчас я спрошу у него, что случилось. (Воспитатель спрашивает у зайчика и отвечает за него)
Зайчик: Я хочу поиграть, но мне не с кем. Может вы со мой поиграете?
Воспитатель: Ну что, ребята, поиграем с зайчиком, чтобы он стал весёлый (ответы детей).
Игра называется «Покажи и назови» (коллективно).
Давайте сначала поиграем все вместе, Зайчик будет называть часть тела, а вы должны показать эту часть тела на себе (воспитатель голосом зайчика называет части тела, а дети показывают на себе).
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте покажем части тела на зайчике. Мы будем показывать по очереди. Слушайте внимательно, какую часть тела я буду называть. Саша покажи, где у зайчика голова? (индивидуально воспитатель просит детей показать части тела на зайчике).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, но зайчик снова грустный (Обращается к зайчику). Почему ты опять грустный?
Зайчик: У меня есть картинки, но на них, чего-то не хватает, там спрятались части тела. Помогите мне понять, чего там не хватает. Но будьте внимательны, там не только люди, но и животные. Чтобы вам было легче, я вам дам по две одинаковых картинки, вы смотрите и сравнивайте.
Воспитатель: Не расстраивайся зайчик, мы тебе поможем, правда, ребята? Д/и « Что спряталось». (Воспитателем предлагаются картинки, на которых не хватает (спряталась) какой либо части тела и дети должны сказать чего не хватает, например, нарисована собачка, а хвоста не хватает.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями, но зайчик опять чем - то расстроен. Что с тобой случилось?
Зайчик: Мне очень скучно в лесу одному. Мне очень хочется иметь много друзей зайчиков, таких - же как я.
Воспитатель: Поможем ребята зайчику? (да).
Воспитатель: ребята пройдем за столы и займем свои места.
Давайте рассмотрим их. Что есть у зайчика? (туловище, лапы, голова, хвост, уши, глаза …)
Какая часть тела больше? (туловище)
Голова находится чуть сбоку вверху у туловища.
Какой хвостик? (хвостик у зайца маленький, находится с другой стороны туловища).
А где находятся лапки у зайчика? (внизу, под туловищем)
Какого цвета шубка? (серая, коричневая)
Посмотрите, ребята, как можно изобразить зайчика (выкладывание на фланелеграфе по частям). Если мы изобразим лапки у зайчика вот так, то что он будет делать? (зайчик сидит, прижался, прыгает, бежит)
Из каких геометрических фигур мы будем рисовать зайчика? (из овалов) А какого цвета? (серого)
Посмотрите, я покажу, как нужно рисовать зайчика. Смачиваю кисточку в воде, набираю коричневую краску на весь ворс, лишнюю краску убираем о край баночки, кисточку беру за железную рубашку. Начинаю рисовать с туловища.
А какой формы туловище? (овал). Прикладываю кисточку к бумаге всем ворсом, кисточка бежит по прямой, закругляется, бежит по короткой стороне, закругляется, бежит по длинной стороне, закругляется и прибежала туда, где была. Сейчас закрасим туловище прямыми линиями, не выезжая за края (показ)
Затем рисую голову, чуть поменьше овал, закрашиваю ее, нарисую длинные ушки у зайчика, маленький пушистый хвостик. Сейчас нарисую лапки – зайчик у меня притаился. Осталось нарисовать глазки, носик, усики, но нужно подождать, когда высохнет краска. Вот у меня получился зайчик.
Давайте перед работой вспомним, с чего мы начнем?
Выберем, какого зайчика будем рисовать, сначала нарисуем туловище, овальной формы, затем голову, уши, хвост, лапы, глаза, нос, усики.
А сейчас приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
А теперь принимайтесь за работу. (самостоятельная деятельность детей)
Вот какие друзья появились у нашего зайчика.
Давайте скажем зайчику до свидания и помашем ручкой.
Садимся на поезд и поём песенку: (дети снова садятся на свои места в поезде).
Мы едем, едем, едем.
В далёкие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».
Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...
КОНСПЕКТ занятия образовательной деятельности для детей подготовительной группы ТЕМА «Восточный календарь» Образовательная область:"Познавательное развитие", «Художественно-эстетическое развитие
КОНСПЕКТ занятия по художественно- этетическому воспитанию для детей подготовительной группы ТЕМА:" Восточный календарь" Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитиеОбразовател...
Непосредственная образовательная деятельность Комплексное занятие по ОО «Познавательному развитию» и ОО «Художественно-эстетическому развитию «Домашние птицы и их детеныши» C использованием ИКТ (презентация)
Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами.Задачи:1. ОО «Познавательное развитие»: Ø рассматривание изображений домашних птиц ил сходства ...
Модель итогового занятия «Путешествие в страну математики» /познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие/
конспект итогового занятия по математике в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи») тема: «Земля просит о помощи» для детей подготовительной группы
laquo;Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»Аннотация. Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направл...
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» - познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Тема: «Путешествие в осенний лес»Возрастная группа: вторая младшая группа (3 – 4 года)Цель: расширить представления детей о времени года (осень)....