Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Задачи:
Связная речь: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»;
Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный и в словах.
Материал: Настольный театр к сказке «Козлята и волк»; картинка осы; сюрприз: петушок и конвертик с загадками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ГБОУ детский сад №1116
К О Н С П Е К Т
развивающей образовательной ситуации на игровой основе
по развитию речи во второй младшей группе
Пересказ сказки «Козлята и волк»
Воспитатель: Гноць Е.А.
ГБОУ детский сад №1116
Дата проведения: 11.03.2009
Москва, 2009г.
Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе по развитию речи во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»
Задачи:
Связная речь: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»;
Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный и в словах.
Материал: Настольный театр к сказке «Козлята и волк»; картинка осы; сюрприз: петушок и конвертик с загадками.
Описание
Воспитатель рассказывает детям сказку. Задает вопросы:
-Что построила себе коза? (Избушку.)
-Что она наказывала детям? (Запереться и никому не открывать.)
-Какую песенку пела коза, когда возвращалась домой? (Воспитатель еще раз напоминает песенку козы.)
-Кто подслушал козу? (Волк.)
-Каким голосом он пел песенку? (Толстым-претолстым.)
-Впустили ли козлята волка? (Нет.)
-Что сказала мама коза, когда вернулась домой?
(Умницы, деточки.)
Затем воспитатель еще раз рассказывает сказку, используя фланелеграф или настольный театр. Далее предлагает:
-Хотите поиграть в эту сказку? Кто будет козой? Кто волком? Кто козленком?
Воспитатель говорит текст от автора. По ходу сказки дети включаются в рассказывание, воспитатель им помогает, подсказывая текст.
Физкультминутка.
Воспитатель:
-А теперь все вы будете козлятками. Побежали, поскакали, попрыгали козлятки по полянке.… Через полянку прибежали в лес. Разбрелись по лесу, травку щиплют, листочки.… А в лесу живут осы. Рассердились осы, что их потревожили, вылетели из гнезда.
З-з-з-з—хотели ужалить козляток. Козлятки испугались, побежали-поскакали из леса.… По полянке, по полянке!.. Домой!
Занятие продолжается. Воспитатель:
-Послушайте, что я вам скажу: са-са-са – к нам летит оса (хоровые и индивидуальные повторения).
Воспитатель подходит к ребенку, дает ему картинку, на которой изображена оса, ребенок говорит: «Са-са-са – у меня оса».
-Послушайте еще: су-су-су – ловим мы осу, ос-ос-ос - в лесу много ос (хоровые и индивидуальные повторения).
-Оссса, лесс (произносится 2 раза). Какой звук есть в этих словах?
Воспитатель обращается к одному ребёнку: Скажи слово лес так, чтобы слышался звук С. Теперь …. скажет (3-4 ответа).
Вторая часть.
Дидактическая игра «Отгадай загадку».
Воспитатель вместе с детьми с помощью петушка находят конверт с загадками. Ребятки приветствуют петушка и благодарят за помощь.
Воспитатель открывает конверт и загадывает загадки:
Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинка.)
Рыжая с пушистым хвостом
Живет в лесу под кустом. (Лиса.)
Дети отгадывают загадки.
Загадки-добавлялки.
Саня так в лесу замерз-
Чуть не отморозил - н о с.
Надевай скорей на ножки
Свои новые – с а п о ж к и.
Утром заплели сестрички
Аккуратные – к о с и ч к и.
Дети с помощью воспитателя завершают загадку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ СИТУАЦИЯ НА ИГРОВОЙ ОСНОВЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОСЕННИЕ ДОРОЖКИ» (СЕНСОРИКА – МУЗЫКА)
Интегрированное занятие по математике и музыке с участием родителей. Дети повторяют признаки предметов, понятие "один" и "много", закрепляем умение собирать картинку из 4 частей.Развиваем музыкальные ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра и элементов конструирования.
Конспект разработан в соответствии с ФГОС ДО...
Сценарий образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе КАК КОЗЛЁНОК МАМУ ИСКАЛ
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» - социальное нравственное воспитание дошкольниковВзаимодополняющие образовательные области: «Познавательное...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Мишуткины сказки»
Конспект занятия "Мишуткины сказки"...
Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора
Цель: Связная речь : учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Задачи:- Учить детей эм...