Сценарий образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе КАК КОЗЛЁНОК МАМУ ИСКАЛ
план-конспект занятия (младшая группа)
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» - социальное нравственное воспитание дошкольников
Взаимодополняющие образовательные области:
- «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» - д/и «Узнай по голосу», «Чей малыш?»;
- «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» - «Семья есть у всех»; анализ ситуации; раздел «Художественная литература» - чтение потешек
- «Физическое развитие» раздел «Физическая культура» - подвижные игры, логоритмические упражнения, пальчиковые игры.
- «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальное развитие» - пропевание песенки «Бобик», движение под музыку
Виды детской деятельности:
- игровая (драматизация);
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- восприятие художественной литературы (чтение стихотворений и потешек);
- познавательно-исследовательская (объекты окружающего мира «домашние животные»);
- двигательная (подвижные игры, пальчиковые игры, логоритмические упражнения);
- музыкальная деятельность (совместноепение песен)
Цель: формирование ценностного отношения к членам своей семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 33.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной ситуации на игровой основе
во второй младшей группе
КАК КОЗЛЁНОК МАМУ ИСКАЛ
Разработала:
Сылкина Л. А..,
воспитатель МБДОУ детского сада №8
Возрастная группа: 2 младшая (3-4 года).
Форма организации: подгрупповая.
Целевые ориентиры:
Целевые ориентиры/предполагаемый результат | Образовательная область/раздел ОО |
стремятся к общению с взрослыми и сверстниками, активно подражают им в движениях и действиях; взаимодействие с взрослыми и ровесниками окрашено яркими эмоциями | «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»; «Физическое развитие» раздел «Физическая культура» |
различают и называют домашних животных и их детёнышей (коза, козлята, корова, телёнок, собака, щенок, овца, ягнёнок) | «Речевое развитие», формирование словаря |
вступают в разговор, отвечают на вопросы во время рассматривания слайдов, стремятся повторять потешки, стихи | «Речевое развитие», развитие диалогической формы речи (связная речь); «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» |
проявляют интерес к совместной игре (подвижные игры) | «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Развитие игровой деятельности» |
проявляют интерес к песенному творчеству, стремится двигаться под музыку | раздел «Музыкальное развитие» |
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки; эмоционально откликается на произведения устного народного творчества (потешки, присказки) | «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» раздел «Художественная литература» |
способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других, отслеживает и соблюдает правила безопасного поведения | «Социально-коммуникативное развитие», раздел «Безопасность» |
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» - социальное нравственное воспитание дошкольников
Взаимодополняющие образовательные области:
- «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» - д/и «Узнай по голосу», «Чей малыш?»;
- «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» - «Семья есть у всех»; анализ ситуации; раздел «Художественная литература» - чтение потешек
- «Физическое развитие» раздел «Физическая культура» - подвижные игры, логоритмические упражнения, пальчиковые игры.
- «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальное развитие» - пропевание песенки «Бобик», движение под музыку
Виды детской деятельности:
- игровая (драматизация);
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- восприятие художественной литературы (чтение стихотворений и потешек);
- познавательно-исследовательская (объекты окружающего мира «домашние животные»);
- двигательная (подвижные игры, пальчиковые игры, логоритмические упражнения);
- музыкальная деятельность (совместноепение песен)
Цель: формирование ценностного отношения к членам своей семьи
Задачи:
- закрепить знания о домашних животных и их детёнышах, посредством дидактических игр;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности, диалогической речи в ходе использования речевых игр и упражнений, проговаривания потешек;
- обеспечить условия для выражения детьми эмоциональной отзывчивости, сопереживания, через использование сказочного персонажа.
- воспитывать доброжелательное отношение, уважение к маме, в ходе решения проблемно-игровой ситуации;
Методы и приемы:
- практические – подвижные игры, пальчиковые игры, логоритмические упражнения
- наглядные – демонстрация слайдов;
- словесные - беседа, объяснение, чтение потешек;
- игровые – воображаемая ситуация
Предварительная работа:
- рассматривание семейных фотографий, иллюстраций на тему «Мамы разные нужны»;
- демонстрация видеоролика «Ах, какая мама!»
- чтение потешек, сказок, рассказов
- сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери»
- д/игры: «Чей малыш?», «Узнай по голосу»
- беседы на темы «Очень мамочку люблю», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как мы маме помогаем?», «Не ходи гулять один!» и др.
- п/игры «Козлята и волк»
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, декорации
Учебно-методический комплект:
- Картушина М. Ю. «Логоритмика для малышей: сценарии занятий с детьми 3-4 лет».- м.: тц сфера, 2005. - 144 с.
Последовательность:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята?(Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите
Дети называют своё имя и фамилию, передавая предмет друг другу.
Воспитатель: Ну вот, теперь я точно знаю, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия. А с кем вы живёте? (с мамой, папой...)
Воспитатель: Ребята, я хочу у вас спросить:
-Кто вас будит ото сна? (Мамочка)
-Кто сказал: «Вставать пора?» (Мамочка)
-Кашу кто успел сварить? (Мамочка)
-Чаю в кружечку налить? (Мамочка)
-Кто косички вам заплёл? (Мамочка)
-Целый дом один подмёл? (Мамочка)
-Кто ребячий любит смех? (Мамочка)
-Кто на свете лучше всех? (Мамочка)
Вижу что вы очень любите своих мамочек. И они вас тоже очень любят, заботятся о вас.
Знаете у меня есть знакомый козлёнок. Живёт он в сказке. И однажды с ним случилась беда. Он потерял свою маму. Что же с ним потом произошло? Вам интересно? Тогда, я думаю, нам пора отправиться в сказку. Вы готовы? Тогда в путь
Раз, два, три, четыре, пять
В сказку мы пойдём гулять.
Вот как дружно мы шагаем
Выше ножки поднимаем!
Зашагали ножки прямо по дорожке.
Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.
Шли мы, шли и в сказку пришли.
Вот я двери открываю, сказку сразу начинаю!
Будет сказка занимательна.
Слушайте её внимательно.
Кто ушки широко раскроет – много всякой всячины усвоит.
А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт.
Жил-был козлёнок. И была у козлёнка семья: мама-коза, папа-козёл, сестрички-козочки и братья-козлята.
Рано утром мама коза вставала и варила для козлят кашу. Поможем Козочке сварить кашу?
Пальчиковая игра
Деткам кашку я сварю,
В миску молока налью,
Положу туда крупу
И поставлю на плиту.
Будет каша хороша
Ешьте детки не спеша.
Речь с движением.
Идёт коза – во лбу рога,
Несёт коза каши горшок:
Ну-ка, ешь, дружок!
Ешь, не зевай.
Молочком запивай.
А после завтрака козлята помогали маме – посуду мыли. А вы мамам помогаете мыть посуду?
Пальчиковая игра «Помощники»
Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей маме.
После завтрака вся семья отправлялась на луг. У мамы было много забот: и травки нащипать, и водички принести.
Коза-хлопота
День-деньской занята
Ей травы нащипать,
Ей на речку бежать,
Ей – козляток стеречь,
Малых деток беречь
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла.
Чтение потешки сопровождается движениями.
Вот как много забот у козочки. А козлята, беззаботные ребята всё резвились, скакали, бегали, бодались – одним словом играли
Подвижная игра «Козлята»
Хорошо козлятам бегать
На лугу, на лугу
И щипать зелёную тавку-мураву.
И на травке, на муравке
Хорошо им скакать
И друг друга рожками
Пободать, пободать
Ме-е-е!
И вот однажды, наш козлёнок бегал, прыгал, и сам не заметил, как потерялся.
Прыгал козлик по лугу,
По цветочкам прямо,
Вдруг он замер на бегу,
Потерялась мама.
Он, не зная, что к чему
Ткнулся к новой маме,
Но ему сказала «Му»
Тётенька с рогами.
Ребята, а вы догадались кто такая тётенька с рогами? Правильно корова. А вы знаете кто у коровы ребёнок? И корова сказала козлёнку так:
Мы с телёнком на лугу
Жуём сладкую траву!
Вот так:
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Корова жуёт траву»
Испугался козлёнок и побежал дальше искать свою маму. Тут он заметил ещё одну маму.
Козлик бросился стремглав
К этой грозной маме,
Но ему сказала «Гав!»
Тётенька с клыками.
Кто же это такой грозный был на лугу? Догадались? (Собака) А как зовут её сыночка? (щенок).
Правильно. И сказала собака козлёнку:
- Мой сынок по кличке Бобик
Охраняет дом и дворик.
Я учу его рычать
И чужих в дом не пускать!
Песня с движениями «Бобик»
Вот наш Бобик славный пёс
Гав-гав!
Белый лобик, чёрный нос,
Гав-гав!
Бобик, бобик, лапку дай!
Гав-гав!
Сядь на коврик и не лай
Тс-ссс!
Понял козлёнок что это не его мама. И побежал дальше.
Он вприпрыжку по траве
Вот и мама вроде,
Но ему сказала «Беее»
В белой шубе тётя.
Кто же это? (овечка). А кто её детки? (ягнята). Пошла овечка со своими ребятами-ягнятами гулять.
Барашеньки, крутороженьки,
По лесам ходят,
По горам бродят
На скрипочке играют,
Малых деток забавляют
Но что же делать козлёнку? Огляделся он по сторонам и вдруг услышал «МЕЕЕ». Так это же его мама коза! Подбежал он к маме! Мама обрадовалась, обняла своего козлёнка. Тут прибежали его братики и сестрички, запрыгали от радости, что Козлёнок нашёлся, и опять пошли играть.
Подвижная игра «Козлёнок»
Вот козлята - скок да скок-
Поскакали на лужок,
3арезвились, заиграли,
Свежей травки пощипали.
Вдруг выходит серый волк
Он зубами щелк да щелк,
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь
Игра проводится 2-3 раза
Вот такая история. Понял козлёнок, что малышам нельзя убегать от мамы, а то можно потеряться. И вы, ребята, помните, что вы ещё маленькие. А маленькие дети должны всегда ходить и играть на улице под присмотром взрослых.
Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята…»
Доминирующим приемом, позволяющим организовать содержательную партнерскую деятельность взрослого с детьми, на мой взгляд, является заинтересованное у...
Совместная образовательная ситуация педагога с детьми второй младшей группы на основе модели сравнения.
Для того чтобы ребёнка мотивировать на использование образных характеристик в речи, необходимо поставить задачу, связанную с его творческой речевой деятельностью. Такая деятельность будет успешна при ...
Сценарий образовательной ситуации на игровой основе в средней группе «Лесные звёзды»
Сценарий образовательной ситуации на игровой основе в средней группе«Лесные звёзды»Тема:Организации игровой деятельности как условие для развития физических, интеллектуальных и личностных ...
Конспект образовательной ситуации по рисованию во второй младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся…»
Конспект образовательной ситуации по рисованию во второй младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся…»...
Сценарий праздника к Дню Матери во второй младшей группе "Как зайка маму искал"
Цель мероприятия: Создание положительного эмоционального настроя у детей на празднике. Задачи: Познакомить детей с праздником «День матери»Обогащать духовный мир ребенка музыкал...
Сценарий образовательной ситуации по ПДД для второй младшей группы
Ребята активно помогают жителям Сказочного города. Произошла беда в Сказочном городе. Прошел дождь и смыл краску с глазок Светофора. Как справятся ребята с трудностями, которые встанут у них на пути?...
Сценарий сказки для второй младшей группы "Как цыплята маму искали... "
Цели: развитие художественно-творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности. Научить передавать эмоциональные переживания персонажей.Воспитательные задачи: Формировать художест...