Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы на тему: «Козлята и волк»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте
для детей 3-4 лет
на тему: «Козлята и волк»
Дата: 17 февраля 2020 года
Воспитатель: Мельникова Юлия Николаевна
Цель: учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем).
Задачи:
- учить правильно называть предметы, их качества, действия;
- учить использовать в речи слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде;
- учить отчетливо и правильно произносить звук [с].
Материал: кукольный театр к сказке «Козлята и волк»; картинки «осы», «козы».
Ход занятия
Вопросы воспитателя | Ответы детей |
1.Введение в игровую ситуацию - Наши глаза внимательно смотрят Наши уши внимательно слушают Наши ноги нам не мешают Наши руки нам не мешают, а помогают. 2.Мотивационная игра - Ребята отгадайте загадку:. - С бородой, а не мужик С рогами, а не бык С пухом, а не птица. Лыко дерет, А лаптей не плетет. Ме-ме-ме-кричит. 3.Новая тема - Правильно эта коза. Какая нарядная. Кто из Вас знает потешку про козу? Дети совместно с воспитателем по картинке рассказывают потешки. Козочка- козочка Коротеньки ножки Сафьяны сапожки. Я тебя кормила, Я тебя поила На ножки поставила Танцевать заставила. - Ребята сегодня я вам расскажу сказку про козочку, называется она «Козлята и волк». - Сейчас мы расскажем ее вместе, я начну а вы мне поможете. - Что построила себе коза? - Что она наказывала детям? - Какую, песенку тела, когда возвращалась домой? Воспитатель еще раз напоминает песенку козы. - Кто подслушал козу? - Каким голосом он пел пенку? - Впустили ли козлята волка? -Что сказала мама коза, когда вернулась домой? Далее воспитатель предлагает: - Хотите поиграть в эту сказку? - Кто будет козой? - Кто будет козленком? - Кто будет волком? Воспитатель говорит: текст от автора. По ходу сказки дети, включаются в рассказывание воспитатель им помогает, подсказывая текст. Физкультминутка - А теперь все вы будете козлятами. Побежали, поскакали, попрыгали козлятки, через полянку прибежали в лес. Разбрелись по лесу, травку щиплют листочки. А в лесу живут осы. Рассердились осы, что их потревожили, вылетели из гнезда. «З- з – з – з» – захотели ужалить козляток. Козлятки испугались побежали – поскакали из леса … по полянке, по полянке….! Домой! 4. Затруднение в игровой ситуации -Послушайте, что я Вам скажу: «Са-са-са-са к нам летит оса!»(хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель подходит к ребенку дает ему картинку, на которой изображена оса, ребенок говорит: «Са-са-са – у меня оса!» Воспитатель: - Послушайте еще: «Су- су-су ловим мы осу! Ос – ос – ос в лесу много ос!»(хоровые и индивидуальные ответы) - Ос- са, лес (произносится 2 раза) какой звук есть в этих словах? 5. Самостоятельное применение «нового в других игровых ситуациях. 6.Рефлексия - С какой сказкой мы сегодня познакомились?? - Кого не пустили в дом козлята? -Кого встретили в лесу козлята? - Ребята, вы сегодня все хорошо постарались. Благодарю вас за занятие. | Дети приветствуют воспитателя, друг друга. - Коза - Избушку. - Запереться и никому не открывать. - Козлятушки, ребятушки. - Волк - Толстым претолстым. - Нет не пустили. -Умницы деточки. - Да - Са-са-са-са к нам летит оса!»( - Са-са-са – у меня оса! - Су- су-су ловим мы осу! Ос – ос – ос в лесу много ос! - Звук с |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»...
Конспект по коммуникации (развитию речи) во второй младшей группе по теме "В гостях у Кати"
Материал по развитию речи (тема: посуда)...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Заучивание стихотворения А.Плещеева "Весна" с использованием мнемотаблиц»
данный конспект занятия позволяет детям запоминать текст с помощью мнемотаблиц (картинок)...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Петушок».
Цель:- формировать детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
Цель: упражнение в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки Б, Бь»
Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах)....