Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий и развивающих образовательных ситуаций на игровой основе во второй младшей группе «Доброе утро, солнышко весеннее!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Пелагина Светлана Викторовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Ивушка» общеразвивающего вида, художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий и развивающих образовательных ситуаций на игровой основе во второй младшей группе «Доброе утро, солнышко весеннее!»

 

Подготовила и провела:

 воспитатель С.В. Пелагина

апрель 2015 г.

п. Жирнов

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий и развивающих образовательных ситуаций на игровой основе во второй младшей группе «Доброе утро, солнышко весеннее!»

Цель: расширять знания детей об окружающем мире; закреплять знания цветов (желтый, зеленый, красный, синий) и понятия: один, много, длинный, короткий; учить передавать в рисунке образ солнышка, объединять округлую форму с прямыми линиями; упражнять в пользовании кисточкой, развивать фантазию, воспитывать самостоятельность, отзывчивость.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках; чтение стихов про солнышко; заучивание заклички «Солнышко».

Материал: лист ватмана с изображением большого солнца, лучи на липучках, зеркало, листы бумаги с круглым контуром солнца, кисточки, салфетки, баночки для воды.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются).

На дворе весна красна!

Чем весна красна ясна?

Солнцем жарким?

Дети: Да.

Воспитатель: Светом ярким?

Дети: Да.

Воспитатель: Клейкою почвой?

Дети: Да.

Воспитатель: Зеленым листочком?

Дети: Да.

Воспитатель: Первым цветочком?

Дети: Да.

Воспитатель: Небом чистым?

Дети: Да.

Воспитатель: Солнцем лучистым?

Дети: Да.

Воспитатель: А где же солнышко? Давайте его позовем! (Проводится закличка «Солнышко»).

Солнышко яркое, нарядись! (Дети скрещивают руки, хлопают по плечам).

Солнышко, красное, покажись! (Хлопают в ладоши). 

Платье желтое надень!  (Хлопают ладошками по груди).

Подари нам ясный день! (Хлопают в ладошки  над головой).

Воспитатель показывает большое солнце без лучей.

Воспитатель: Посмотрите солнышко, какое грустное. Лучики детки его потерялись, по полям, по лугам разбежались. Ребята, а как мы можем помочь солнышку? Давайте подарим солнышку лучики! Смотрите, у меня есть лучики, одни лучики короткие, а другие длинные.

 У меня длинный лучик, возьмите ребята лучики себе (обращается к детям). У тебя, Ксюша, какой лучик? Давай сравним с моим. Какой? (Ответ ребенка). Правильно, короткий, а у  тебя Илюша?  (Ответ ребенка).

У меня один лучик, а у тебя, Василиса, сколько лучиков? (Ответ ребенка). Правильно, один лучик, а у  тебя Никита?  (Ответы нескольких детей). У нас у всех по одному лучику. Мы сейчас с вами подарим лучики. (Воспитатель вместе с детьми прикрепляют лучики к ватману).

Воспитатель: Посмотрите, мы каждый свой лучик подарили солнышку. Сколько теперь лучей у солнышка?

Ответы детей: Много.

Вот какие мы молодцы! Давайте теперь поиграем с солнышком!

Воспитатель проводит дыхательную гимнастику:

(Движения выполняются по тексту).

Руки к солнцу поднимаю,

И вдыхаю и вдыхаю.

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Воспитатель: Ребята, у нас есть большое, красивое солнце. Я хочу вам предложить нарисовать много маленьких солнышек, будут они помощниками большого солнца. Посмотрите, какие картинки я вам приготовила. Что на них нарисовано?  Что ты видишь Алина?

Ребенок: Небо, елочки.

Воспитатель: Какого цвета небо, Павлик? (Ответ). Какого цвета елочки, Диана? (Ответ). Молодцы, правильно заметили. А чего не хватает, чтобы рисунок был красивым, весенним?

Дети: Солнышка.

Воспитатель: Правильно, солнышка. Сейчас я нарисую свое маленькое солнце. Посмотрите, я буду выходить кисточкой за контур рисунка, у меня получилось круглое, красивое солнышко, а теперь я нарисую лучики. Я буду рисовать лучики от края круга в стороны, по кругу, чтобы лучики светили и вниз, и вверх и в стороны.

А теперь и вы, ребята, нарисуйте свои солнышки. Садитесь за столы. (Работа детей. Воспитатель помогает по мере необходимости).

Какие вы молодцы, ребята, сколько теперь у солнышка появилось помощников!

Воспитатель достает зеркало и направляет лучик на рисунки детей.

Ой, ребята, посмотрите, ваши рисунки очень понравились большому солнцу и оно к вам  послало «своего друга – солнечного зайчика»! Давайте с ним поиграем? Проходите на ковер.

Воспитатель предлагает подвижную игру с солнечным зайчиком.

«Лучик, лучик, детям улыбнись!

Лучик вверх, лучик вниз!

Вправо – влево повернись!

Вокруг солнца покружись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»

Задачи:Связная речь: учить  пересказывать вместе  с воспитателем сказку «Козлята и волк»;Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с,  изолированный ...

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ СИТУАЦИЯ НА ИГРОВОЙ ОСНОВЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОСЕННИЕ ДОРОЖКИ» (СЕНСОРИКА – МУЗЫКА)

Интегрированное занятие по математике и музыке с участием родителей. Дети повторяют признаки предметов, понятие "один" и "много", закрепляем умение собирать картинку из 4 частей.Развиваем музыкальные ...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и двигательно – игрового фольклора

Интегрированное занятие для детей средней группы с целью cовершенствования навыков детей в правильном и четком произношении    звуков в словах,  фразовой речи, формирования умения соста...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»...

Сценарий образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе КАК КОЗЛЁНОК МАМУ ИСКАЛ

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» - социальное нравственное воспитание дошкольниковВзаимодополняющие образовательные области: «Познавательное...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Мойдодыр"

Цель представленного занятия: создание условий для естественного психологического и социально- коммуникативного развития детей, развитие речи...