Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий и развивающих образовательных ситуаций на игровой основе во второй младшей группе «Доброе утро, солнышко весеннее!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Ивушка» общеразвивающего вида, художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий и развивающих образовательных ситуаций на игровой основе во второй младшей группе «Доброе утро, солнышко весеннее!»
Подготовила и провела:
воспитатель С.В. Пелагина
апрель 2015 г.
п. Жирнов
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий и развивающих образовательных ситуаций на игровой основе во второй младшей группе «Доброе утро, солнышко весеннее!»
Цель: расширять знания детей об окружающем мире; закреплять знания цветов (желтый, зеленый, красный, синий) и понятия: один, много, длинный, короткий; учить передавать в рисунке образ солнышка, объединять округлую форму с прямыми линиями; упражнять в пользовании кисточкой, развивать фантазию, воспитывать самостоятельность, отзывчивость.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках; чтение стихов про солнышко; заучивание заклички «Солнышко».
Материал: лист ватмана с изображением большого солнца, лучи на липучках, зеркало, листы бумаги с круглым контуром солнца, кисточки, салфетки, баночки для воды.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются).
На дворе весна красна!
Чем весна красна ясна?
Солнцем жарким?
Дети: Да.
Воспитатель: Светом ярким?
Дети: Да.
Воспитатель: Клейкою почвой?
Дети: Да.
Воспитатель: Зеленым листочком?
Дети: Да.
Воспитатель: Первым цветочком?
Дети: Да.
Воспитатель: Небом чистым?
Дети: Да.
Воспитатель: Солнцем лучистым?
Дети: Да.
Воспитатель: А где же солнышко? Давайте его позовем! (Проводится закличка «Солнышко»).
Солнышко яркое, нарядись! (Дети скрещивают руки, хлопают по плечам).
Солнышко, красное, покажись! (Хлопают в ладоши).
Платье желтое надень! (Хлопают ладошками по груди).
Подари нам ясный день! (Хлопают в ладошки над головой).
Воспитатель показывает большое солнце без лучей.
Воспитатель: Посмотрите солнышко, какое грустное. Лучики детки его потерялись, по полям, по лугам разбежались. Ребята, а как мы можем помочь солнышку? Давайте подарим солнышку лучики! Смотрите, у меня есть лучики, одни лучики короткие, а другие длинные.
У меня длинный лучик, возьмите ребята лучики себе (обращается к детям). У тебя, Ксюша, какой лучик? Давай сравним с моим. Какой? (Ответ ребенка). Правильно, короткий, а у тебя Илюша? (Ответ ребенка).
У меня один лучик, а у тебя, Василиса, сколько лучиков? (Ответ ребенка). Правильно, один лучик, а у тебя Никита? (Ответы нескольких детей). У нас у всех по одному лучику. Мы сейчас с вами подарим лучики. (Воспитатель вместе с детьми прикрепляют лучики к ватману).
Воспитатель: Посмотрите, мы каждый свой лучик подарили солнышку. Сколько теперь лучей у солнышка?
Ответы детей: Много.
Вот какие мы молодцы! Давайте теперь поиграем с солнышком!
Воспитатель проводит дыхательную гимнастику:
(Движения выполняются по тексту).
Руки к солнцу поднимаю,
И вдыхаю и вдыхаю.
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
Воспитатель: Ребята, у нас есть большое, красивое солнце. Я хочу вам предложить нарисовать много маленьких солнышек, будут они помощниками большого солнца. Посмотрите, какие картинки я вам приготовила. Что на них нарисовано? Что ты видишь Алина?
Ребенок: Небо, елочки.
Воспитатель: Какого цвета небо, Павлик? (Ответ). Какого цвета елочки, Диана? (Ответ). Молодцы, правильно заметили. А чего не хватает, чтобы рисунок был красивым, весенним?
Дети: Солнышка.
Воспитатель: Правильно, солнышка. Сейчас я нарисую свое маленькое солнце. Посмотрите, я буду выходить кисточкой за контур рисунка, у меня получилось круглое, красивое солнышко, а теперь я нарисую лучики. Я буду рисовать лучики от края круга в стороны, по кругу, чтобы лучики светили и вниз, и вверх и в стороны.
А теперь и вы, ребята, нарисуйте свои солнышки. Садитесь за столы. (Работа детей. Воспитатель помогает по мере необходимости).
Какие вы молодцы, ребята, сколько теперь у солнышка появилось помощников!
Воспитатель достает зеркало и направляет лучик на рисунки детей.
Ой, ребята, посмотрите, ваши рисунки очень понравились большому солнцу и оно к вам послало «своего друга – солнечного зайчика»! Давайте с ним поиграем? Проходите на ковер.
Воспитатель предлагает подвижную игру с солнечным зайчиком.
«Лучик, лучик, детям улыбнись!
Лучик вверх, лучик вниз!
Вправо – влево повернись!
Вокруг солнца покружись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»
Задачи:Связная речь: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»;Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный ...
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ СИТУАЦИЯ НА ИГРОВОЙ ОСНОВЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОСЕННИЕ ДОРОЖКИ» (СЕНСОРИКА – МУЗЫКА)
Интегрированное занятие по математике и музыке с участием родителей. Дети повторяют признаки предметов, понятие "один" и "много", закрепляем умение собирать картинку из 4 частей.Развиваем музыкальные ...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и двигательно – игрового фольклора
Интегрированное занятие для детей средней группы с целью cовершенствования навыков детей в правильном и четком произношении звуков в словах, фразовой речи, формирования умения соста...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»...
Сценарий образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе КАК КОЗЛЁНОК МАМУ ИСКАЛ
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» - социальное нравственное воспитание дошкольниковВзаимодополняющие образовательные области: «Познавательное...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Мойдодыр"
Цель представленного занятия: создание условий для естественного психологического и социально- коммуникативного развития детей, развитие речи...
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Помощники большого солнца"
Учим детей различать цвета, геометрические фигуры, расширять знания об окружающем мире....