«Реализация игровых технологий в работе с детьми 4-5 лет»
опыты и эксперименты (средняя группа)

Мотина Ирина Александровна

Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение педагогом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) делает занятие интересным для воспитанников, а также создаёт необходимые условия для усвоения новых знаний, умений и навыков в ведущей для них форме деятельности - в игре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_igrovyh_tehnologiy_v_rabote.docx13.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Реализация игровых технологий в работе

 с детьми 4-5 лет»

С первого дня работы я столкнулась с такой проблемой - есть дети, которые не хотят делать зарядку, не хотят рисовать, лепить или составлять рассказ, когда это делают все остальные. Поэтому одним из важных направлений моей профессиональной деятельности я выбрала использование игр и игровых приемов в воспитательно-образовательном процессе. Потому, что игра – ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, посредством которой он органично развивается. По ФГОС во главу воспитательно-образовательного процесса ставится индивидуальный подход к ребенку через игру.

Для работы по самообразованию я выбрала тему «Использование игровых технологий в работе с детьми 4-5 лет».

Актуальность выбранной темы:

• Игра – ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, посредством которой он органично развивается.

• По ФГОС во главу воспитательно-образовательного процесса ставится индивидуальный подход к ребенку через игру.

• Игровые моменты проходят очень живо, в эмоциональной обстановке, в атмосфере доброжелательности, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

Цели и задачи:

• Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в данной области.

• Изучение литературы по данной теме.

• Активно воздействовать на развитие психических процессов: восприятие, внимание, память, воображение, мышление.

• Разработать картотеки игр.

• Вести работу по преобразованию предметно-развивающей среды.

Сущность игровых технологий заключается в совокупности огромного количества методов и приемов организации воспитательно-образовательного процесса в форме различных игр.

Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Согласно ФГОС ДО, содержание образовательной программы в ДОУ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Я рассмотрела применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ по каждому направлению отдельно. Ознакомилась с огромным количеством материала по данной теме. Узнала очень много разных игр, игровых тренингов.

Применение игровых технологий:

• Способствует преодолению пассивности.

• Повышает познавательный интерес.

• Вызывает эмоциональный подъем.

• Тренирует память.

• Развивает внимание.

• Развивает мышление.

• Помогает выработать речевые умения и навыки.

• Способствует развитию творчества.

А самое главное дети с удовольствием идут в детский сад.

Поэтому применение игровых технологий – очень эффективно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование физкультурного обрудования (ширмы для метания в цель) в реализации игровых технологий

Мастер- класс для педагогов - дошкольников по развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр с применением ширмы для метания в цель. содержит небольшой комплекс а...

Перспективный тематический план работы по внедрению и реализации игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в подготовительной к школе группе на 2020-2021 учебный год.

Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Основные принципы, заложенные в основу игр Воскобовича - интерес - познани...

Педсовет «Реализация игровых технологий в практике ДОУ для развития духовно-нравственной сферы дошкольников»

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.       По мнению Д. Б. Эльконина, «в игре не только развиваю...

«РЕАЛИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ "ПЕРВЫЕ ШАГИ"

Слайд 1Добрый день, уважаемые коллеги! Представляем Вам опыт работы по реализации игровой технологии с детьми раннего возраста, реализованной в соответствии с программой «Первые шаги».Слай...