«Реализация игровых технологий в работе с детьми 4-5 лет»
опыты и эксперименты (средняя группа)
Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение педагогом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) делает занятие интересным для воспитанников, а также создаёт необходимые условия для усвоения новых знаний, умений и навыков в ведущей для них форме деятельности - в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_igrovyh_tehnologiy_v_rabote.docx | 13.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Реализация игровых технологий в работе
с детьми 4-5 лет»
С первого дня работы я столкнулась с такой проблемой - есть дети, которые не хотят делать зарядку, не хотят рисовать, лепить или составлять рассказ, когда это делают все остальные. Поэтому одним из важных направлений моей профессиональной деятельности я выбрала использование игр и игровых приемов в воспитательно-образовательном процессе. Потому, что игра – ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, посредством которой он органично развивается. По ФГОС во главу воспитательно-образовательного процесса ставится индивидуальный подход к ребенку через игру.
Для работы по самообразованию я выбрала тему «Использование игровых технологий в работе с детьми 4-5 лет».
Актуальность выбранной темы:
• Игра – ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, посредством которой он органично развивается.
• По ФГОС во главу воспитательно-образовательного процесса ставится индивидуальный подход к ребенку через игру.
• Игровые моменты проходят очень живо, в эмоциональной обстановке, в атмосфере доброжелательности, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.
Цели и задачи:
• Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в данной области.
• Изучение литературы по данной теме.
• Активно воздействовать на развитие психических процессов: восприятие, внимание, память, воображение, мышление.
• Разработать картотеки игр.
• Вести работу по преобразованию предметно-развивающей среды.
Сущность игровых технологий заключается в совокупности огромного количества методов и приемов организации воспитательно-образовательного процесса в форме различных игр.
Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Согласно ФГОС ДО, содержание образовательной программы в ДОУ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Я рассмотрела применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ по каждому направлению отдельно. Ознакомилась с огромным количеством материала по данной теме. Узнала очень много разных игр, игровых тренингов.
Применение игровых технологий:
• Способствует преодолению пассивности.
• Повышает познавательный интерес.
• Вызывает эмоциональный подъем.
• Тренирует память.
• Развивает внимание.
• Развивает мышление.
• Помогает выработать речевые умения и навыки.
• Способствует развитию творчества.
А самое главное дети с удовольствием идут в детский сад.
Поэтому применение игровых технологий – очень эффективно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование физкультурного обрудования (ширмы для метания в цель) в реализации игровых технологий
Мастер- класс для педагогов - дошкольников по развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр с применением ширмы для метания в цель. содержит небольшой комплекс а...
Открытый показ в рамках реализации игровой технологии "Игровая переменка". Шубка для ежа.
Открытый показ...
Перспективный тематический план работы по внедрению и реализации игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в подготовительной к школе группе на 2020-2021 учебный год.
Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Основные принципы, заложенные в основу игр Воскобовича - интерес - познани...
Выступление на РМО "Реализация игровых технологий с детьми раннего возраста"
Технология игрового обучения....
Педсовет «Реализация игровых технологий в практике ДОУ для развития духовно-нравственной сферы дошкольников»
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. По мнению Д. Б. Эльконина, «в игре не только развиваю...
«РЕАЛИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ "ПЕРВЫЕ ШАГИ"
Слайд 1Добрый день, уважаемые коллеги! Представляем Вам опыт работы по реализации игровой технологии с детьми раннего возраста, реализованной в соответствии с программой «Первые шаги».Слай...