«РЕАЛИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ "ПЕРВЫЕ ШАГИ"
статья (младшая группа)
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги! Представляем Вам опыт работы по реализации игровой технологии с детьми раннего возраста, реализованной в соответствии с программой «Первые шаги».
Слайд 2
С 2019 года муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Гнездышко» п. Пуровск Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа стал пилотной площадкой, апробирующей программу дошкольного образования для раннего и младенческого возраста «Первые шаги» и программно-методического комплекса «Воробушки» при поддержке издательства «Русское слово».
Слайд 3
Развитие детского сада не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений, при этом содержание образования должно ориентироваться на индивидуальность каждого ребёнка, его личностный рост, развитие способностей.
Программа «Первые шаги» является комплексной, так как охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Слайд 4
Для апробации программы были созданы следующие условия:
- воспитатели группы изучили ПМК, организовали предметно-пространственную среду, максимально насыщенную игрушками и оборудованием для успешной реализации программы;
- продумали календарное планирование образовательной деятельности с воспитанниками;
- познакомили родителей группы с особенностями работы по программно-методическому комплексу «Воробушки»;
- воспитатели повышают свою профессиональную компетентность, путём участия в вебинарах на базе Центра дошкольного образования издательства «Русское слово».
Слайд 5
Период младенчества прекрасен и эмоционален для малыша, но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни – знакомство с детским садом. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть.
В результате ребёнку приходится приспосабливаться к новым условиям, а это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребёнок переживает адаптационный период. А для того, чтобы все процессы проходили нормально и были полезны для здоровья Ребёнка, целесообразно в адаптационный период использовать, различные игровые технологии, так как игра занимает ведущее место в жизни маленького человека.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений.
Слайд 6-11
Для успешной реализации программы было приобретено много игрового оборудования, которое невероятно нравится детям. Оно красочное, привлекательное для ребёнка, обладает различными особенностями, которые так нравятся детям:
- игрушки-сортиры;
- различные каталки;
- разнообразные конструкторы;
- динамические игрушки (лисичка и медвежонок, зебра и др.);
- машинки;
- качалки;
- куклы;
- спортивное оборудование и многое другое.
Слайд 12
Игровые технологии и игровое оборудование применяем как в режимных моментах, на прогулке, так и в самостоятельной деятельности, индивидуальной работе и на занятиях.
Цель игровых технологий – не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку для ребёнка.
Представляем Вам отрывок занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия «Кубик и шарик», которое состоялось в 1 младшей группе, а также демонстрацию игры в группе раннего возраста с игрушками, приобретёнными в рамках реализации программы.
Задачи образовательной деятельности, представленной в видеоролике:
- формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, шарик);
- активизировать речевую активность;
- воспитывать трудолюбие (убрать материал).
Перечень игрового оборудования, методических пособий, книг ПМК «Мозаичный ПАРК» и «Воробушки», использованных в видеоролике:
- Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги». 3-е издание ФГОС ДО;
- деревянные машинки– каталки;
- горка;
- деревянные шарики и кубики;
- динамические игрушки (лисичка и медвежонок).
Слайд 13
С данным образовательным мероприятием мы участвовали на Всероссийском конкурсе видеороликов «Играем, дружим, растём!». Организатор конкурса издательство «Русское слово». По итогам конкурса мы получили диплом участника.
Слайд 14
Мы считаем, что использование игровых технологий в реализации программы «Первые шаги» позволяет добиться лучшего усвоения материала детьми раннего возраста. Дети становятся самостоятельнее, активнее, они способны применять свои навыки в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно добывать их.
Слайд 15
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_gnezdyshko_purovsk.docx | 54.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ГНЕЗДЫШКО»
П.ПУРОВСК ПУРОВСКОГО РАЙОНА
«РЕАЛИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ С
ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ»)
2021 год
п. Пуровск
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги! Представляем Вам опыт работы по реализации игровой технологии с детьми раннего возраста, реализованной в соответствии с программой «Первые шаги».
Слайд 2
С 2019 года муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Гнездышко» п. Пуровск Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа стал пилотной площадкой, апробирующей программу дошкольного образования для раннего и младенческого возраста «Первые шаги» и программно-методического комплекса «Воробушки» при поддержке издательства «Русское слово».
Слайд 3
Развитие детского сада не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений, при этом содержание образования должно ориентироваться на индивидуальность каждого ребёнка, его личностный рост, развитие способностей.
Программа «Первые шаги» является комплексной, так как охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Слайд 4
Для апробации программы были созданы следующие условия:
- воспитатели группы изучили ПМК, организовали предметно-пространственную среду, максимально насыщенную игрушками и оборудованием для успешной реализации программы;
- продумали календарное планирование образовательной деятельности с воспитанниками;
- познакомили родителей группы с особенностями работы по программно-методическому комплексу «Воробушки»;
- воспитатели повышают свою профессиональную компетентность, путём участия в вебинарах на базе Центра дошкольного образования издательства «Русское слово».
Слайд 5
Период младенчества прекрасен и эмоционален для малыша, но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни – знакомство с детским садом. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть.
В результате ребёнку приходится приспосабливаться к новым условиям, а это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребёнок переживает адаптационный период. А для того, чтобы все процессы проходили нормально и были полезны для здоровья Ребёнка, целесообразно в адаптационный период использовать, различные игровые технологии, так как игра занимает ведущее место в жизни маленького человека.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений.
Слайд 6-11
Для успешной реализации программы было приобретено много игрового оборудования, которое невероятно нравится детям. Оно красочное, привлекательное для ребёнка, обладает различными особенностями, которые так нравятся детям:
- игрушки-сортиры;
- различные каталки;
- разнообразные конструкторы;
- динамические игрушки (лисичка и медвежонок, зебра и др.);
- машинки;
- качалки;
- куклы;
- спортивное оборудование и многое другое.
Слайд 12
Игровые технологии и игровое оборудование применяем как в режимных моментах, на прогулке, так и в самостоятельной деятельности, индивидуальной работе и на занятиях.
Цель игровых технологий – не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку для ребёнка.
Представляем Вам отрывок занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия «Кубик и шарик», которое состоялось в 1 младшей группе, а также демонстрацию игры в группе раннего возраста с игрушками, приобретёнными в рамках реализации программы.
Задачи образовательной деятельности, представленной в видеоролике:
- формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, шарик);
- активизировать речевую активность;
- воспитывать трудолюбие (убрать материал).
Перечень игрового оборудования, методических пособий, книг ПМК «Мозаичный ПАРК» и «Воробушки», использованных в видеоролике:
- Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги». 3-е издание ФГОС ДО;
- деревянные машинки– каталки;
- горка;
- деревянные шарики и кубики;
- динамические игрушки (лисичка и медвежонок).
Слайд 13
С данным образовательным мероприятием мы участвовали на Всероссийском конкурсе видеороликов «Играем, дружим, растём!». Организатор конкурса издательство «Русское слово». По итогам конкурса мы получили диплом участника.
Слайд 14
Мы считаем, что использование игровых технологий в реализации программы «Первые шаги» позволяет добиться лучшего усвоения материала детьми раннего возраста. Дети становятся самостоятельнее, активнее, они способны применять свои навыки в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно добывать их.
Слайд 15
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование игровой технологии в коррекционном процессе"(из опыта работы)
Основная цель коррекционно-развивающей деятельности на логопедическом пункте — сочетание работы по формированию произносительной стороны речи и работы по совершенствованию фонематических процессов. Дл...
Технологии успешного развития речи детей раннего возраста из опыта работа.
Выступление для воспитателей...
«Использование современных технологий в работе с детьми раннего возраста» (из опыта работы)
Раннее детство — фундамент общего развития ребенка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от ф...
Внедрение передовых методик и технологий работы со сказкой, способствующих развитию детей раннего возраста – из опыта работы с практическим применением
Внедрение передовых методик и технологий работы со сказкой, способствующих развитию детей раннего возраста – из опыта работы с практическим применением...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста (Из опыта работы)
Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуально. Главным в воспитании детей является то, что они до...
Презентация физкультурно-оздоровительной работы и применение здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста» (из опыта работы)
Здоровьесберегающее образовательное пространство рассматривается как комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер....
Мастер – класс для педагогов : «технология ЛЭПбук и применение её в работе с детьми раннего возраста» (из опыта работы)
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук....