Конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Хочу поделиться конспектом открытого занятия с элементами театрализации. Детям очень нравятся такие необычные занятия и запоминается многое быстрее, и любовь прививается к художественной литературе, и народной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_pedagogicheskogo_masterstva.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя педагогического мастерства:
«С чего начинается родина»
Конспект открытого занятия в 1 младшей «Б» группе
«Солнышко» на тему:
«Путешествие в страну сказок»
Подготовила воспитатель 2 категории:
Пхалагова Т.В.
Норильск 2008г.
Тема: Путешествие в страну сказок.
Пр.сод. Закрепить знания знакомых сказок, помогать детям, узнавать литературные произведения и их героев при многократном чтении и рассказывании. Стимулировать детей повторять отдельные слова и выражения из сказок, выполнять игровые действия по содержанию знакомых сказок. Учить рассматривать иллюстрацию, персонажей, узнавать в них героев сказок и отвечать на элементарные вопросы по содержанию. Воспитывать интерес к сказкам, приобщать к народной культуре.
Материал: иллюстрация к сказке «Теремок». Детали костюмов героев к сказке «Репка». Модель сказочного героя. Театр бибабо к сказке «Колобок». Оформление «Страны сказок».
Предварительная работа: чтение сказок, беседы с детьми о сказках, д/и. «Посмотри и расскажи»; игра малой подвижности: «Тянем, потянем»; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Ход.
В гости к детям приходит бабушка-сказочница.
Бабушка: Здравствуйте ребятки. Я бабушка-сказочница, живу я в стране сказок. А зовут меня так, потому что я люблю рассказывать сказки. А вы любите сказки? (ответы). Я пришла пригласить вас к себе в «страну сказок». Но чтобы попасть в эту страну нужно знать много сказок. Вы много сказок знаете? (ответы) Молодцы, сейчас мы это проверим. Путь у нас будет не легким, вы готовы, приготовьте свои ушки и глазки, будьте внимательны. В путь.
Игра: «Большие ноги»
(Большие ноги – шли по дороге: дети идут высоко поднимая ноги,
Маленькие ножки – бежали по дорожке: дети бегут маленькими шажочками. Можно все движения проделывать на месте).
(доходят до мольберта с иллюстрациями из сказки «Теремок»)
Смотрите что это у нас на пути. Давайте посмотрим что там?
(рассматривают иллюстрации)
Как вы ребятки думаете, что это за сказка? (ответы)
А как вы узнали, расскажите мне, что то я не могу вспомнить, старая я стала, забывать стала. (дети рассказывают)
Молодцы. Одну сказку мы отгадали, значит, страна сказок приближается. Идемте дальше. Что это у нас на пути?
(на столе лежат накрытые отдельные предметы одежды из сказки «Репка»)
Давайте посмотрим, что тут? (сарафан, косынка, шаровары, шапочки-кошки, собаки, мышки)
Угадаем, кому они нужны? А в какой сказке есть все эти герои? (Репка) А как тянули репку, давайте встанем, как герои стояли и попробуем потянуть? Почему у них получилось вытянуть репку? Потому что они были дружные?(ответы детей). Я репка, а вы вставайте за мной друг за другом - дедка за репку, бабка за дедку и т.д..
Молодцы, еще одну сказку узнали, значит, мы еще ближе к стране сказок. Идём дальше?
Стоит накрытый мольберт, под ним выложены отдельные части зверей: лапы –медведя, хвост – лисы, уши –зайца и т.д., и все выложены вокруг колобка. Получается необычный зверь.
Что это у нас на пути? Давайте посмотрим. Ой, кто это? Что-то я такого зверя не знаю, а вы ребята? (ответы детей) рассматриваем, на кого похож, что лишнее.
Может что-то убрать нужно, чтобы узнать, кто там спрятался? (дети отгадывают)
Точно это колобок. Молодцы, еще одну сказку узнали, посмотрите, вот мы с вами и пришли в «страну сказок»(посмотрите как здесь красиво и сказочно)
А за то, что вы были такие смышленые и все сказки узнали, я хочу вам рассказать сказку. Усаживайтесь по удобнее и слушайте внимательно.
Сказка «Колобок» бибабо.
Ну, вот и сказке конец. А кто слушал молодец, а теперь я приглашаю вас потанцевать со мной и с героями сказки.
Русский народный танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".
Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".
Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...
Дидактическая игра по ФЭМП во второй младшей группе «В стране сказок» (один – много)
Дидактическая игра по ФЭМП во второй младшей группе "В стране сказок" (один-много)...
Занятие по ОБЖ в младшей группе «В стране сказок»
Цель: Познакомить детей с опасностью контактов с незнакомыми людьми, Формировать умение детей распознавать намерения незнакомцев, подвести детей к пониманию, того, что приятная внешность, ласковый гол...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...
Сценарий проведения литературного досуга во 2 младшей группе "В стране сказок"
Сценарий проведения литературного досуга во 2 младшей группе "В стране сказок"...