Сценарий проведения литературного досуга во 2 младшей группе "В стране сказок"
материал по художественной литературе (младшая группа)
Сценарий проведения литературного досуга во 2 младшей группе "В стране сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit._dosug2_ml.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения литературного досуга
«В стране сказок»
Во второй младшей группе
Составила:
Кошкина А.С.
Цель: приобщить детей к миру искусства; создавать радостное настроение у детей;
Задачи:
1. Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
2. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;
3. Обогащать и расширять словарный запас детей;
4. Развивать артистические способности;
5. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
Предварительная работа:
• Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка» «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди»;
• Рассматривание иллюстраций к сказкам;
• Подбор шапочек и медалек для сказки «Волк и козлята» и «Репка»;
• Изготовление сказочных героев;
• Разучивание игр «Колобок», «Бабка Ёжка»
Оборудование:
• домик, макеты деревьев;
• Игрушка- Колобок;
• Маски, медальки;
• Костюм Бабы Яги;
• Корзина с фруктами;
• Книги.
Ход досуга:
Дети под музыку по кругу входят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Мы сегодня с вами совершим путешествие в сказочную страну! Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте с вами закроем глаза и отправимся в сказку? Далеко-далеко, за горами, за лесами, за глубокими морями, за тридевять Земель, в тридевятое Царство, в тридесятое Государство.
(под музыкальное сопровождение выходит Лисица)
Воспитатель: А вот и сказочный герой!
Входит Лисица: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть в Сказочном Лесу!
Воспитатель: Мы тоже тебе рады. Да что-то ты сегодня грустная. Что приключилось?
Лисица: Ох, эти сказки, разбаловались. Шалили, шалили и перепутались. Как теперь в свою сказку попасть не знаю.
Воспитатель: Не грусти! Мы тебе поможем. Наши ребята все сказки хорошо знают. Ребята, поможем Лисице?
Дети: Да!
Лисица: Игра «Узнай героя сказки» (На стенах развешаны сказочные герои. Дети называют героев и саму сказку, в которой они есть.)
Воспитательница: Ой! Кто это прокатился мимо нас?
Дети: Колобок!
Лисица: ММММ, как запахло, вот бы его догнать и съесть.
Воспитательница: Лисица погоди, колобка есть не нужно. Ребята, а давайте отправимся за Колобком? Посмотрим, куда он нас приведет?
Дети: Да!
Игра «Колобок»
Дети становятся в круг. Повторяют за Лисицей слова и движения.
«Покатился Колобок
Колобок румяный бок.
(Дети идут по кругу).
Вдруг навстречу из леска
Вышла хитрая лиса.
Припев:
Хлоп-хлоп
(Дети хлопают в ладоши).
Топ-топ-топ
(Дети топают ногами).
Хочет скушать Колобок,
(Дети трут руками щеки)
(Повторяют второй раз)
Колобок не отдадим
(Дети грозят пальцем)
С Колобочком убежим!
(Дети разбегаются).
Выбегает Бабка Ежка: Ну, что узнали меня, детки? Боитесь Бабку Ежку? Да, вы не бойтесь, я прилетела на своей метле, чтобы поиграть с вами!
Игра «Бабка Ежка»: (Бабка Ежка сидит в домике, а дети подкрадываются к домику со словами: «Бабка Ежка, костяная ножка, Бабка Ежка выгляни в окошко!»Бабка Ежка выходит из домика, догоняет детей, которые должны сесть на свои стульчики.)Повторяется 3раза.
Воспитатель: Дети, а вы хотите побыть сказочными героями?
Дети: Да!
Лисица: Тогда одевайте маски!
Игра-драматизация сказки репка «Репка»
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться из Сказки в наш детский сад.
Лисица: ну, что ж, ребята! Хорошо мне было с вами. Дам я вам один совет:
У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта.
(Уходит)
Воспитатель: понравилось вам путешествовать и перевоплощаться?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда до новых встреч со сказками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный досуг 2 младшая группа
Конспект занятий тема "Игрушки"...
Литературный досуг в подготовительной группе "Музей сказок К.И.Чуковского"
На литературном досуге мы с детьми вспомнили сказки К.Чуковского, узнали много интересного из его жизни. Дети учавствовали в викторине, играли с родителями, пили чай с пирогами....
Музыкально-литературный досуг в младшей группе"В гостях у бабушки"
Музыкально - литературный досуг в младшей группе«В гостях у бабушки».Воспитатель предлагает детям поехать в гости к бабушке, проведать её.-На чем поедем?-На машине /дети садятся на стульчики, имитирую...
Литературный досуг для младшей группы по сказке «Три медведя»
Цель: Познакомить детей младшей группы с русской народной сказкой "Три медведя". Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Развивать связную речь, мышление,...
Литературный досуг для младшей группы "Мудрые сказки-добрым людям"
Путешествие началось. На лесной опушке детвору ждал волшебный сундучок. Ребятам было необходимо отгадать загадки о сказочных героях или сказочных предметах....
Литературный досуг для младшей группы по сказке «Три медведя»
Цель: Познакомить детей младшей группы с русской народной сказкой "Три медведя". Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Развивать связную речь, мышление,...
Литературный досуг для младшей группы «Мудрые сказки-добрым людям».
Приобщить детей к миру искусства;• Создавать радостное настроение у детей;• Повторить с детьми сказки, уже знакомые детям;• Развивать мышление, память, речь, воображение;• Под...