Занятие по ОБЖ в младшей группе «В стране сказок»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

Баева Ольга Николаевна

Цель: Познакомить детей с опасностью контактов с незнакомыми людьми,

Формировать умение детей распознавать намерения незнакомцев, подвести детей к пониманию, того, что приятная внешность, ласковый голос не всегда совпадают с добрыми намерениями: формировать элементарные представления о добре и зле, развивать чувство самосохранения.

Формировать умение детей оценивать некоторые доступные их пониманию действия персонажей, беседовать по содержанию сказки.

Формировать правила безопасного поведения с незнакомцами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obzh_v_mladshey_gruppe.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Познавательные:

Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, дрозд и лиса».

Развивающие:

Развивать у детей память, внимание, речевой слух, интерес к участию в сказке.

Формировать умение слушать и участвовать в сказке.

Развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к сказкам.

Формировать инициативность, доброжелательность.

Коммуникативные:

Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.

К.З:

Расширять и обогащать словарный запас.

Учить четко, проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи (существительное, прилагательное).

Развивать мелкую моторику детей, координацию движений.

Материал: Настольный театр к р.н. сказке «Колобок». Ноутбук с мультфильмом «Кот, дрозд и лиса», кружки из разноцветного картона, иллюстрация Е. Рачёва к р.н. сказке «Волк и семеро козлят», ширма-«лес».  Напольный театр к р.н. сказке «Волк и семеро козлят».

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята я знаю, что вы все любите сказки. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по русским народным сказкам. Хотели бы вы отправится со мной?

(раздается стук в дверь и в группу заходит козленок. Он жалуется, что он остался один, с его братьями и сестрами приключилась беда, и просит детей помочь).

Воспитатель: Ребята как же мы сможем помочь козленку?

(ответы детей, предложения отправится в сказочную страну)

Воспитатель: Все собрались мы и вот отправляемся в поход, чтоб на помощь прийти. От беды козлят спасти.

(дети произносят «волшебные слова» и попадают в сказку. Подходят к столу, где разложен настольный театр к сказке «Колобок». Рассаживаются на стулья).

(сценка из сказки. Лису и колобка озвучивает воспитатель)

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

       Воспитатель: Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да все ближе подкрадывается.

Колобок:

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

Я от зайца ушёл.

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

Воспитатель:  В какую сказку, ребята  мы попали?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, хитрая и злая лиса, притворилась ласковой и доброй, хвалила колобка и его песенку.

Лиса:  Славная песенка! -  Да то беда, голубчик, что стара я стала - плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.

Воспитатель: Ребята, что случится с колобком, если он сядет лисе на нос?

Давайте скажем ему чтобы он этого не делал.

Дети: Не садись, колобок!

Воспитатель: Что колобок сделал неправильно в самом начале сказки? А что еще?

(ответы детей)

Воспитатель: Он ушел из дома, разговаривал с незнакомыми зверями, поверил хитрой лисе. Как злая лиса пыталась обмануть колобка и притворялась доброй?

(дети мимикой и движениями изображают лису, говорят ласковым голосом)

Воспитатель: Что бы вы посоветовали колобку, чтобы лиса не съела его?

Давайте придумаем другой конец сказки и спасем колобка.

( придумывают счастливый конец сказки).

Воспитатель: Но где же козлята? Пойдем дальше по стране сказок?

Физ.минутка. ?

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух! (приседают на корточки).

(подходят к ноутбуку, на экране кадр: лиса уносит Терешечку из сказки «Кот, дрозд и лиса»).

Воспитатель: Ребята, вы догадались в какую сказку мы попали?

Как вы думаете, здесь мы найдем козлят? Давайте посмотрим, садитесь на ковер.

(просмотр мультфильма «Кот, дрозд и лиса»).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему лисе удавалось обмануть Терешечку? Что она для этого делала, чем его заманивала?

(дети рассуждают, отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель: Да, Терешечка не слушал своих товарищей, он был доверчив и любопытен. А вы бы поверили лисе? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Возле домика лиса рассыпала разноцветные горошины. Давайте поможем Терешечке собрать и разложить их в тарелочки по цветам.

(дети раскладывают заранее заготовленные кружочки из разноцветного картона по тарелочкам)

Воспитатель: Козлят не нашли, и Терешечка  пропал. Пойдем их искать?

(ответы детей)

(подходят к большой иллюстрации к р.н. сказке «Волк и семеро

Козлят». Рассматривают картину).

Воспитатель: А сейчас в какой мы сказке? Как вы догадались? Какой волк в этой сказке?

(дети рассказывают про волка)

Воспитатель: Как волку удалось попасть в избушку к козлятам?

(ответы детей)

Да, волк придумал, как обмануть козлят: попросил кузнеца подковать язык, да тоненьким голоском спел. А вы бы поверили волку?

(дети рассказывают, почему не поверили бы волку).

Воспитатель: Ребята, что сделала коза, когда вернулась домой и увидела, что нет козлят?

Может, мы их в лесу Страны сказок встретим?

(дети идут за воспитателем. В это время выставляются на стол коза с козлятами. Перед козой книга со сказкой о Терешечке. Дети подходят к столу)

Воспитатель: А вот и коза с козлятами. Все живы и здоровы. Идут домом жить, молоко пить, добра наживать, песни распевать. А что это у козы?

(берет у козы книгу, показывает детям обложку, на которой нарисованы кот, дрозд и веселый Терешечка).

Кто это?

(ответы детей)

Да, наш маленький Терешечка! Его конечно же спасли Кот и Дрозд. Но это уже другая история. Мы помогли козленку найти его маму и братьев и нам пора возвращаться домой.

Мы в Стране сказок побывали и героям помогали,

От лихой беды спасали.

Сами тоже мы узнали,

Что чужим сказать в ответ

На их просьбу надо... нет!

Релаксация: Ребята, где же мы побывали? Что вам запомнилось и понравилось в нашем путешествии? Расскажите, как вы будете себя вести с незнакомцами.

(дети рассказывают, что нельзя убегать из дома, верить обещаниям чужих людей, ласковому голосу и открывать им двери дома)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в старшей группе «В страну Сказок»

Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 72. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур4. Закрепить знания цвет...

Дидактическая игра по ФЭМП во второй младшей группе «В стране сказок» (один – много)

Дидактическая игра по ФЭМП во второй младшей группе "В стране сказок" (один-много)...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "В стране сказок"

Занятие в подготовительной к школе группе с использованием математических игр....

Сценарий проведения литературного досуга во 2 младшей группе "В стране сказок"

Сценарий проведения литературного досуга во 2 младшей группе "В стране сказок"...

Развлечение для 2 младшей группы: "В стране сказок".

Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. В игровой форме дети запоминают сюжет и героев знакомых сказок, учатся слаженно действовать в команде....