Занятие по ОБЖ в младшей группе «В стране сказок»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме
Цель: Познакомить детей с опасностью контактов с незнакомыми людьми,
Формировать умение детей распознавать намерения незнакомцев, подвести детей к пониманию, того, что приятная внешность, ласковый голос не всегда совпадают с добрыми намерениями: формировать элементарные представления о добре и зле, развивать чувство самосохранения.
Формировать умение детей оценивать некоторые доступные их пониманию действия персонажей, беседовать по содержанию сказки.
Формировать правила безопасного поведения с незнакомцами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obzh_v_mladshey_gruppe.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Познавательные:
Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, дрозд и лиса».
Развивающие:
Развивать у детей память, внимание, речевой слух, интерес к участию в сказке.
Формировать умение слушать и участвовать в сказке.
Развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к сказкам.
Формировать инициативность, доброжелательность.
Коммуникативные:
Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.
К.З:
Расширять и обогащать словарный запас.
Учить четко, проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи (существительное, прилагательное).
Развивать мелкую моторику детей, координацию движений.
Материал: Настольный театр к р.н. сказке «Колобок». Ноутбук с мультфильмом «Кот, дрозд и лиса», кружки из разноцветного картона, иллюстрация Е. Рачёва к р.н. сказке «Волк и семеро козлят», ширма-«лес». Напольный театр к р.н. сказке «Волк и семеро козлят».
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята я знаю, что вы все любите сказки. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по русским народным сказкам. Хотели бы вы отправится со мной?
(раздается стук в дверь и в группу заходит козленок. Он жалуется, что он остался один, с его братьями и сестрами приключилась беда, и просит детей помочь).
Воспитатель: Ребята как же мы сможем помочь козленку?
(ответы детей, предложения отправится в сказочную страну)
Воспитатель: Все собрались мы и вот отправляемся в поход, чтоб на помощь прийти. От беды козлят спасти.
(дети произносят «волшебные слова» и попадают в сказку. Подходят к столу, где разложен настольный театр к сказке «Колобок». Рассаживаются на стулья).
(сценка из сказки. Лису и колобка озвучивает воспитатель)
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему лиса.
Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Воспитатель: Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да все ближе подкрадывается.
Колобок:
Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от зайца ушёл.
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, лиса, не хитро уйти.
Воспитатель: В какую сказку, ребята мы попали?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, хитрая и злая лиса, притворилась ласковой и доброй, хвалила колобка и его песенку.
Лиса: Славная песенка! - Да то беда, голубчик, что стара я стала - плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.
Воспитатель: Ребята, что случится с колобком, если он сядет лисе на нос?
Давайте скажем ему чтобы он этого не делал.
Дети: Не садись, колобок!
Воспитатель: Что колобок сделал неправильно в самом начале сказки? А что еще?
(ответы детей)
Воспитатель: Он ушел из дома, разговаривал с незнакомыми зверями, поверил хитрой лисе. Как злая лиса пыталась обмануть колобка и притворялась доброй?
(дети мимикой и движениями изображают лису, говорят ласковым голосом)
Воспитатель: Что бы вы посоветовали колобку, чтобы лиса не съела его?
Давайте придумаем другой конец сказки и спасем колобка.
( придумывают счастливый конец сказки).
Воспитатель: Но где же козлята? Пойдем дальше по стране сказок?
Физ.минутка. ?
По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам...
В яму — бух! (приседают на корточки).
(подходят к ноутбуку, на экране кадр: лиса уносит Терешечку из сказки «Кот, дрозд и лиса»).
Воспитатель: Ребята, вы догадались в какую сказку мы попали?
Как вы думаете, здесь мы найдем козлят? Давайте посмотрим, садитесь на ковер.
(просмотр мультфильма «Кот, дрозд и лиса»).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему лисе удавалось обмануть Терешечку? Что она для этого делала, чем его заманивала?
(дети рассуждают, отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель: Да, Терешечка не слушал своих товарищей, он был доверчив и любопытен. А вы бы поверили лисе? Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Возле домика лиса рассыпала разноцветные горошины. Давайте поможем Терешечке собрать и разложить их в тарелочки по цветам.
(дети раскладывают заранее заготовленные кружочки из разноцветного картона по тарелочкам)
Воспитатель: Козлят не нашли, и Терешечка пропал. Пойдем их искать?
(ответы детей)
(подходят к большой иллюстрации к р.н. сказке «Волк и семеро
Козлят». Рассматривают картину).
Воспитатель: А сейчас в какой мы сказке? Как вы догадались? Какой волк в этой сказке?
(дети рассказывают про волка)
Воспитатель: Как волку удалось попасть в избушку к козлятам?
(ответы детей)
Да, волк придумал, как обмануть козлят: попросил кузнеца подковать язык, да тоненьким голоском спел. А вы бы поверили волку?
(дети рассказывают, почему не поверили бы волку).
Воспитатель: Ребята, что сделала коза, когда вернулась домой и увидела, что нет козлят?
Может, мы их в лесу Страны сказок встретим?
(дети идут за воспитателем. В это время выставляются на стол коза с козлятами. Перед козой книга со сказкой о Терешечке. Дети подходят к столу)
Воспитатель: А вот и коза с козлятами. Все живы и здоровы. Идут домом жить, молоко пить, добра наживать, песни распевать. А что это у козы?
(берет у козы книгу, показывает детям обложку, на которой нарисованы кот, дрозд и веселый Терешечка).
Кто это?
(ответы детей)
Да, наш маленький Терешечка! Его конечно же спасли Кот и Дрозд. Но это уже другая история. Мы помогли козленку найти его маму и братьев и нам пора возвращаться домой.
Мы в Стране сказок побывали и героям помогали,
От лихой беды спасали.
Сами тоже мы узнали,
Что чужим сказать в ответ
На их просьбу надо... нет!
Релаксация: Ребята, где же мы побывали? Что вам запомнилось и понравилось в нашем путешествии? Расскажите, как вы будете себя вести с незнакомцами.
(дети рассказывают, что нельзя убегать из дома, верить обещаниям чужих людей, ласковому голосу и открывать им двери дома)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике в старшей группе «В страну Сказок»
Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 72. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур4. Закрепить знания цвет...
Дидактическая игра по ФЭМП во второй младшей группе «В стране сказок» (один – много)
Дидактическая игра по ФЭМП во второй младшей группе "В стране сказок" (один-много)...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "В стране сказок"
Занятие в подготовительной к школе группе с использованием математических игр....
Сценарий проведения литературного досуга во 2 младшей группе "В стране сказок"
Сценарий проведения литературного досуга во 2 младшей группе "В стране сказок"...
Конспект занятия по математике в старшей группе «В страну Сказок»
В страну сказок....
Развлечение для 2 младшей группы: "В стране сказок".
Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. В игровой форме дети запоминают сюжет и героев знакомых сказок, учатся слаженно действовать в команде....