Конспект непосредственно – образовательной деятельности воспитателя с детьми
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) на тему
Приоритетная образовательная область: «Познание».
В интеграции: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка».
Цель: Обогатить представление о семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_semya.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №141 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности воспитателя с детьми
Развиваем кругозор и любознательность
« Семья и её традиции»
(интеграция речевого развития детей, «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка»)
Составитель :
воспитатель
I квалификационной
категории
Левченко Е.А.
Дата проведения: 12.11.2013
Санкт-Петербург
2013 год
Используемые технологии: ИКТ,здоровьесберегающие.
« Семья и её традиции»
Приоритетная образовательная область: «Познание». В интеграции: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка». Цель: Обогатить представление о семье. Задачи: Образовательные: -формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; -подвести детей к умению строить элементарные родственные связи; -активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Развивающие: - продолжать развивать умения рассуждать, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи. Воспитательные: - продолжать воспитывать любящее заботливое отношение ко всем членам своей семьи; - воспитывать в детях уважение к семейным традициям. Методические приёмы: - беседа, - игра «Настроение», - физ. минутка «Семейная зарядка», - пальчиковая гимнастика «Дружная семья». - метод поощрительного словесного стимулирования. Словарная работа: Семейная традиция. Материал: генеалогическое древо «Моя семья», персонажи сказки «Репка» - фланелеграф. Предварительная работа: Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок на тему семья, чтение рассказов – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», совместные рисунки родителей и детей на тему «Моя семья»; составление генеалогического древа своей семьи с родителями.
Ход НОД. Орг. момент. (Дети стоят в кругу). - Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. - Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Настенька, Варенька…). Сообщение темы занятия. Дети в игровой зоне. - Ребята, я предлагаю вам сегодня помочь малышам рассказать и показать сказку. Хотите? Давайте её вспомним, отгадав загадку: «Бабка, Старый дед и внучка. Мышка, кот, собака Жучка – вместе все меня смогли вытянуть из – под земли». Да эта сказка называется «Репка», в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща? (показывается репка). - Эта сказка про дружную семью. Назовите её членов. (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.) Ребята, а можно назвать в сказке Жучку, кошку, мышку членами семьи? Посмотрите внимательно, что вы видите (на фланелеграфе сказка « Репка», но перепутанная). - Я , ничего не пойму. Как называется эта сказка? Что случилось в сказке? (перепуталась). -Ребята, я предлагаю вам все исправить, ведь эту сказку к себе пригласили и другие ребята, только они младше вас. И они могут познакомиться с неправильной сказкой. -И так кто начнет рассказывать нам сказку громко выразительно (ребенок начинает рассказывать сказку). - «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет - потянет - вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. – Воспитатель останавливает ребенка и говорит за бабку, а бабка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за рисунки у ребят? ( Предварительно дети с родителя дома сделали генеалогическое древо своей семьи, остальные нарисовали свою семью). Воспитатель: - Ребята, расскажите бабке по рисунку о своей семье. (Расскажите, пожалуйста о количестве членов вашей семьи, её статус, перечислите их по И.О. (Дети по желанию выходят к своим рисункам, рассказывают, кто изображён.)
Воспитатель: - Так что же такое семья – это ваши непосредственные родственники: родители, бабушки, дедушки. Семья – самое дорогое, что есть у человека. Семья для ребёнка – это место его рождения и основная среда обитания, а мама и папа – самые близкие ребёнку люди. Можно задать наводящие вопросы: - С кем ты живёшь? - Кто самый старший в вашей семье? - Кто самый младший? - Как ты заботишься о членах своей семьи? - Ты любишь своих близких? Почему? - А почему у твоего папы отчество Иванович? - Как зовут твою сестру, бабушку? Воспитатель: - Посмотрите на бабку, как вы думаете, какое у нее настроение? А давайте поиграем, какое сейчас у вас настроение. Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение? А если они хмурятся? ( Дети ставят героев сказки в правильном порядке дед, бабка). Воспитатель: - Слушаем сказку «Репки» дальше. Кто хочет продолжить сказку дальше? «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, воспитатель останавливает ребенка и говорит за внучку, а внучка говорит: «С удовольствием помогу, но я не внучка, а Маша. Воспитатель: - Ребята, а почему Маша говорит, что она не внучка. Давайте расскажем Маше, кем она приходится бабке. А кого называют бабушкой. А теперь послушайте, я начну, вы продолжайте на вопросы отвечайте: - Мне она тётя, а моей маме…(сестра). - Моему папе он папа, а мне…(дедушка). - Моему папе она жена, а мне…(мама). - Папе он родной брат, а мне…(дядя). Воспитатель: - Молодцы, ребята, теперь мы знаем, как называются родные нам люди. (Дети ставят в правильном порядке героев сказки за бабкой внучку). Воспитатель: - Сказка продолжается: помогайте ребята: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Воспитатель останавливает ребенка и говорит: - Та охотно прибежала на помощь, и ей захотелось у нас остаться с вами. Разрешим Жучке? Воспитатель: - Ребята, а скажите на улице можно подходить к чужим собакам? Конечно, нет, все собаки разные, по- разному воспитаны своими хозяевами. Дети, а у животных есть семьи? Воспитатель: - Все мы любим, отмечать праздники с семьёй. Какие вы отмечаете праздники дома? (День рождения, день свадьбы, юбилеи…) - Скажите, как обычно готовятся к семейным торжествам? Правильно. Гости готовят подарки и цветы; посвящают юбилярам стихи и песни; хозяева украшают дом или квартиру; готовят угощения и накрывают стол. Воспитатель: - Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое традиция, семейная традиция? Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Эти правила составляют культуру семьи, являются ее ценностями. Каждая семья интересна по- своему, у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать отдых, проводить семейные торжества, на Новый год – украшать елку, на Пасху – печь куличи, красить яйца…1 Чтобы хорошо встретить праздник, весело нужно быть здоровыми, крепкими, что для этого нужно делать? Физ. минутка «Семейная зарядка». Осенью, весною, летом и зимой мы во двор выходим Дружною семьёй встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку мама руки поднимает (руки вверх и вниз). Папа бодро приседает (приседания). Повороты вправо-влево делает мой братик Слава (руки на поясе, повороты всем корпусом). А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны). Воспитатель: -Ребята ,а вы можете рассказать о своей традиции в семье?(Можно рассказать, как проводите свободное время, отпуск с семьей).Так чем же отличается одна семья от другой? (Привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями). Воспитатель: - Понравилось Жучке вместе с вами играть, но «Репку» надо дальше тянуть. (Дети ставят за внучкой Жучку). « Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут вытянуть не могут. Воспитатель : -Кого тогда крикнула Жучка? (Кошку). -Кошка прибежала и предлагает вам превратиться в художников и нарисовать одного из членов семьи, любого ,но одного. Все люди одинаковы, и чем они отличаются? (цветом глаз, волос, ростом, выражением лица). И мы с вами сделаем одну большую семью, а ваши родители посмотрят и узнают себя. (Дети ставят кошку за Жучкой, садятся за столы рисовать). Воспитатель: – А пока вы рисуете – сказка продолжается: «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, ____________________________________________________________________ 1. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева М.: Мозаика-Синтез, 2011.
вытянуть не могут. Позвала кошка мышку». - Мышка прибежала и предлагает вам поиграть. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья». Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я, вместе – дружная семья! Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли. Воспитатель: - Как вы думаете, почему они смогли вытянуть репку? (Тянули все вместе, дружно, они жили большой и дружной семьей). Итог. Воспитатель: - Что такое семья? Какие бывают семьи? – эта сказка про дружную семью. - Семья - это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково, помогают, жалеют, сочувствуют. Семья объединяет родных: родителей и детей. - Как нужно относиться к членам своей семьи? - Дети, запомните одно: семья – самое дорогое для человека. Любите свою семью, почитайте своих родителей, помните своих предков и уважайте традиции своей семьи. Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже,
На этой сказочной земле. Воспитатель: - Что вы хотите пожелать своей семье? - Мы с вами сказку исправили и поэтому можем отправить ее другим ребятам, чтобы они с ней познакомились. Подойдите ко мне и помогите сложить ее по порядку в конверт, чтобы отправить. Дети складывают и отправляют в другую группу. Воспитатель: - Понравилось ли вам ребята наша сказка? Что больше всего тебе понравилось? А как ты думаешь, все ли у тебя сегодня получилось? - Закончить наше игровое путешествие я предлагаю песней, которая называется «Неразлучные друзья».
Приложение
Песня «Неразлучные друзья».
1.
Ехать замечательно на плечах на папиных,
Доставать макушкою до сигнала "Стоп".
Папы даже важные - все одноэтажные,
А вот так, с добавкою, папа-небоскреб.
Припев:
Неразлучные друзья, неразлучные друзья
Есть на белом свете.
Неразлучные друзья, неразлучные друзья -
Взрослые и дети!
2.
До чего же вкусная, булка калорийная,
Постовой не сердится, транспорт - подождет:
Переходит улицу мама двухсерийная,
А вторую серию за руку ведет!
3.
Дети смогут по морю плавать капитанами,
Докторскими каплями насморки лечить,
Управлять послушными башенными кранами,
Этому лишь только их надо научить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Конспект НОД по РЭМП для средней группы с использованием развивающих игр(" Палочки Кюизенера","Блоки Дьеныша"," Головоломка Пифагора")...
конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по развитию математических представлений посредством театрализации воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Состав числа "5"(Театрализация,подвижные логические игры,работа с палочками Кюизенера )...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Рассказ о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительного дошкольного возраста по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Дети знакомятся со звуками,определяют первый звук в слове,определяют длинные и короткие слова,используется мнемотаблица,подвижные логические игры...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по речевому развитию, познавательному развитию, физическому развитию воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Это спортивная игра к празднику "День защитника отечества" (физическое развитие) В НОД используются задания по познавательному и:речевому развитию...
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме:«Вкусные истории».Воспитатель: Марина Имиргунеевна Агакеримова.
с использованием образовательных технологий: -игровых технологий (введение, объяснение, закрепление, упражнение); -технологии ТРИЗ (развитие творческого воображения...
Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...