Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме:«Вкусные истории».Воспитатель: Марина Имиргунеевна Агакеримова.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

с использованием образовательных технологий:

    -игровых технологий (введение, объяснение, закрепление, упражнение);

    -технологии ТРИЗ (развитие творческого воображения, способствование к

    самообучению и быстрому освоению новых знаний);

    -технологии мастерских  (создание эмоциональной атмосферы для познания

    окружающего мира;

     -здоровьесберегающих технологий (физкультминутка).

 Цель: обобщить знания детей об овощах и фруктах, о вкусных продуктах через содержание знакомых сказок, загадок, стихов.

 

Задачи: 

  -развивать творческое воображение и фантазию;

  -закрепление знаний о продуктах питания;

  -развитие умения ориентироваться на листе бумаги;

  -развитие внимания;

   -закрепление знаний сказок.

 

Демонстрационный материал: книга «Вкусные истории»; фланелеграф и картинки с изображениями овощей и фруктов; мольберт и иллюстрации к сказкам; предметы для игры «съедобное и несъедобное».

Раздаточный материал: рисунки с изображениями овощей и фруктов, фломастеры.

 

                                                                            Ход образовательной деятельности.

 

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими дорогими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Теперь послушайте меня. Сегодня я для вас принесла книгу. Называется она «Вкусные истории». Книга очень интересная и познавательная. Как вы думаете, о чем эта книга?

Дети: О вкусной еде!

Воспитатель: Кто может быть главным героем «вкусных историй»?  

Дети: Главными героями этой книги могут быть фрукты, овощи и все продукты. 

Воспитатель: Верно. Здесь не просто истории, но и интересные задания. Вы готовы к испытаниям?!    

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Открываю первую страницу книги. Задание №1  называется «Съедобное и несъедобное». У меня картинка с изображениями. Нужно складывать отдельно съедобное и несъедобное. Начинаем?!

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! Правильно сложили. Вы очень внимательны. Пора заглянуть на вторую страницу книги. Называется она «Скатерть-самобранка». Задание №2. Наша скатерть-самобранка полна сказочными яствами из вкусных сказок. Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных  сказках. На доске иллюстрации к сказкам. Будьте  внимательны и слушайте!

        1.Угощение для больной бабушки? Сказка как называется?

Дети: Сказка называется «Красная шапочка». Бабушке Красная шапочка несла пирожки в корзине.

Воспитатель: Какой овощ тянули, тянули не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули?!

Дети: Репка!

Воспитатель: Гостинцы, которые нес медведь в коробе? Сказка как называется?

Дети: Пирожки. Сказка называется «Маша и медведь».

Воспитатель: Чем угостилась Маша у трех медведей?

Дети: Кашу.

Воспитатель: Сказка как называется?

Дети: Сказка называется «Три медведя».

Воспитатель: Чем радовала Курочка бабушку и дедушку? И сказка как называется?

Дети: Курочка несла яйца. Сказка «Курочка- Ряба».

Воспитатель: Верно, ребята! Вы молодцы! И сказки все запомнили! Но у нас еще не все. Предлагаю открыть следующую страницу нашей книги. Задание №3.Загадки. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать. Будете внимательны?

Дети:  Да, мы готовы!

Воспитатель:  1. Голова на ножке

                             В голове горошки.

Дети:        Горох.

Воспитатель:  2.Кругла, рассыпчата, бела

                            На стол она с полей пришла.

Дети:     Картошка.

Воспитатель:  3.Как слива темна,

                           Как репка кругла,

                           На грядке силу копила

                           К хозяйке в борщ угодила.

 

Дети:       Свекла.

Воспитатель:  4.Прежде чем его мы съели,

                             Все наплакаться успели.

Дети:          Лук.

Воспитатель:  5.Расту в земле на грядке я

                             Красная, длинная, сладкая.

Дети:    Морковь.

Воспитатель: Ребята, скажите, как можно их назвать одним словом?

Дети:  Овощи.

Воспитатель: Что можно из овощей приготовить?

Дети: Овощной салат, овощной суп.

Воспитатель: Вы очень догадливы. Молодцы! У  меня еще есть загадки. Послушайте!

                     1.Фрукт похож на неваляшку                     2. Сверху шкурка золотая,

                       Носит желтую рубашку                                 В центре - косточка большая.

                      Тишину в саду нарушив,                              Что за фрукт? Вот вам вопрос?

                      С дерева упала…  (Дети: Груша).                   Это сладкий… (Дети: Абрикос).

 

                                            3. В красном тельце каменное сердце.

                                                 (Дети: Вишня.)

Воспитатель: Как они называются?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Какие еще фрукты вы знаете? Что можно из фруктов приготовить?!

Дети: Яблоко, персик, слива, черешня. Можно сварить компот, варенье.

Воспитатель: Верно. Я думаю, вы будете хорошими помощниками мамам на кухне. Давайте теперь немножко отдохнем и прочтем небольшой стих про овощи и фрукты.

 

 ( Электронное пособие.  « Примеры практического материала для  речевых физкультминуток»).

        Физкультминутка.

       Овощи и фрукты- вкусные продукты.  (Дети стоят).

        В огороде и в саду                          (Наклониться, потянуться, руки вверх).

        Для еды я их найду.            (Погладить левой и правой рукой живот).

Воспитатель: Молодцы! Осталось для нас теперь последнее Задание №4 «Нужны иллюстрации к книге». Для этого нам даны рисунки-овощи и фрукты. Мы должны их закрашивать, чтобы у нас получились яркие красивые иллюстрации.

   ( Дети садятся за стол и закрашивают раскраски «Фрукты и овощи». В конце занятия       воспитатель хвалит детей).

Воспитатель:  Все старались!

                     Пролистали мы странички

                     Из прекрасной вкусной книжки

                    Много аппетитного нашли.

                   Сказки, игры и стихи. Все ребятки молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vkusnye_istorii.doc1.68 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на лексическую тему "Домашние птицы"

В данном конспекте комплексная совместная образовательная деятельность направлена на развитие воспринимаемой и самостоятельной деятельности у детей младшего дошкольного возраста с тяжёлым нарушением р...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Как лисёнок искал ёжика»

Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей 3-4 лет является возможность понимать речь и говорить. Воспитателям следует не только поощрять инициативу ребенка вступать в речевое обще...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (с использованием игровых технологий) « Подбери клубочек»

Проявляет интерес к участию в совместных подвижно - дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения ( игрушки , кошка и котенок), участвует в разговорах во время рассмат...