Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме:«Вкусные истории».Воспитатель: Марина Имиргунеевна Агакеримова.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
с использованием образовательных технологий:
-игровых технологий (введение, объяснение, закрепление, упражнение);
-технологии ТРИЗ (развитие творческого воображения, способствование к
самообучению и быстрому освоению новых знаний);
-технологии мастерских (создание эмоциональной атмосферы для познания
окружающего мира;
-здоровьесберегающих технологий (физкультминутка).
Цель: обобщить знания детей об овощах и фруктах, о вкусных продуктах через содержание знакомых сказок, загадок, стихов.
Задачи:
-развивать творческое воображение и фантазию;
-закрепление знаний о продуктах питания;
-развитие умения ориентироваться на листе бумаги;
-развитие внимания;
-закрепление знаний сказок.
Демонстрационный материал: книга «Вкусные истории»; фланелеграф и картинки с изображениями овощей и фруктов; мольберт и иллюстрации к сказкам; предметы для игры «съедобное и несъедобное».
Раздаточный материал: рисунки с изображениями овощей и фруктов, фломастеры.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими дорогими гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Теперь послушайте меня. Сегодня я для вас принесла книгу. Называется она «Вкусные истории». Книга очень интересная и познавательная. Как вы думаете, о чем эта книга?
Дети: О вкусной еде!
Воспитатель: Кто может быть главным героем «вкусных историй»?
Дети: Главными героями этой книги могут быть фрукты, овощи и все продукты.
Воспитатель: Верно. Здесь не просто истории, но и интересные задания. Вы готовы к испытаниям?!
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Открываю первую страницу книги. Задание №1 называется «Съедобное и несъедобное». У меня картинка с изображениями. Нужно складывать отдельно съедобное и несъедобное. Начинаем?!
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы! Правильно сложили. Вы очень внимательны. Пора заглянуть на вторую страницу книги. Называется она «Скатерть-самобранка». Задание №2. Наша скатерть-самобранка полна сказочными яствами из вкусных сказок. Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках. На доске иллюстрации к сказкам. Будьте внимательны и слушайте!
1.Угощение для больной бабушки? Сказка как называется?
Дети: Сказка называется «Красная шапочка». Бабушке Красная шапочка несла пирожки в корзине.
Воспитатель: Какой овощ тянули, тянули не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули?!
Дети: Репка!
Воспитатель: Гостинцы, которые нес медведь в коробе? Сказка как называется?
Дети: Пирожки. Сказка называется «Маша и медведь».
Воспитатель: Чем угостилась Маша у трех медведей?
Дети: Кашу.
Воспитатель: Сказка как называется?
Дети: Сказка называется «Три медведя».
Воспитатель: Чем радовала Курочка бабушку и дедушку? И сказка как называется?
Дети: Курочка несла яйца. Сказка «Курочка- Ряба».
Воспитатель: Верно, ребята! Вы молодцы! И сказки все запомнили! Но у нас еще не все. Предлагаю открыть следующую страницу нашей книги. Задание №3.Загадки. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать. Будете внимательны?
Дети: Да, мы готовы!
Воспитатель: 1. Голова на ножке
В голове горошки.
Дети: Горох.
Воспитатель: 2.Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Дети: Картошка.
Воспитатель: 3.Как слива темна,
Как репка кругла,
На грядке силу копила
К хозяйке в борщ угодила.
Дети: Свекла.
Воспитатель: 4.Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
Дети: Лук.
Воспитатель: 5.Расту в земле на грядке я
Красная, длинная, сладкая.
Дети: Морковь.
Воспитатель: Ребята, скажите, как можно их назвать одним словом?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Что можно из овощей приготовить?
Дети: Овощной салат, овощной суп.
Воспитатель: Вы очень догадливы. Молодцы! У меня еще есть загадки. Послушайте!
1.Фрукт похож на неваляшку 2. Сверху шкурка золотая,
Носит желтую рубашку В центре - косточка большая.
Тишину в саду нарушив, Что за фрукт? Вот вам вопрос?
С дерева упала… (Дети: Груша). Это сладкий… (Дети: Абрикос).
3. В красном тельце каменное сердце.
(Дети: Вишня.)
Воспитатель: Как они называются?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Какие еще фрукты вы знаете? Что можно из фруктов приготовить?!
Дети: Яблоко, персик, слива, черешня. Можно сварить компот, варенье.
Воспитатель: Верно. Я думаю, вы будете хорошими помощниками мамам на кухне. Давайте теперь немножко отдохнем и прочтем небольшой стих про овощи и фрукты.
( Электронное пособие. « Примеры практического материала для речевых физкультминуток»).
Физкультминутка.
Овощи и фрукты- вкусные продукты. (Дети стоят).
В огороде и в саду (Наклониться, потянуться, руки вверх).
Для еды я их найду. (Погладить левой и правой рукой живот).
Воспитатель: Молодцы! Осталось для нас теперь последнее Задание №4 «Нужны иллюстрации к книге». Для этого нам даны рисунки-овощи и фрукты. Мы должны их закрашивать, чтобы у нас получились яркие красивые иллюстрации.
( Дети садятся за стол и закрашивают раскраски «Фрукты и овощи». В конце занятия воспитатель хвалит детей).
Воспитатель: Все старались!
Пролистали мы странички
Из прекрасной вкусной книжки
Много аппетитного нашли.
Сказки, игры и стихи. Все ребятки молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vkusnye_istorii.doc | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на лексическую тему "Домашние птицы"
В данном конспекте комплексная совместная образовательная деятельность направлена на развитие воспринимаемой и самостоятельной деятельности у детей младшего дошкольного возраста с тяжёлым нарушением р...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Как лисёнок искал ёжика»
Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей 3-4 лет является возможность понимать речь и говорить. Воспитателям следует не только поощрять инициативу ребенка вступать в речевое обще...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 208» по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема совместной образовательной деятельности: Дети спешат на помощь Щенячьему патрулю ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (с использованием игровых технологий) « Подбери клубочек»
Проявляет интерес к участию в совместных подвижно - дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения ( игрушки , кошка и котенок), участвует в разговорах во время рассмат...