КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительного дошкольного возраста по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Дети знакомятся со звуками,определяют первый звук в слове,определяют длинные и короткие слова,используется мнемотаблица,подвижные логические игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4moy.docx | 89.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительного дошкольного возраста по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте)
Цель образовательной деятельности : учить сравнивать слова по длине , закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков, учить определять на слух первый звук в слове ,развивать фонематический слух ,развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать интерес к учебной деятельности
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Развивающая среда: Предметные картинки, полоски короткие и длинные, простые и цветные карандаши, игрушки (медведь, котик, кукла, зайчик),игрушки начинающиеся на тот же звук, что и имена детей ,заготовка для мнемотаблицы , мяч
Содержание образовательной деятельности.
Вводная часть Дети входят в групповую комнату, садятся на стулья Когда дети рассаживаются играем в коммуникационную игру: «Передай телеграмму»Детям предлагается 4-5 разных движений, которые они должны повторить на память
Подготовка к обучению грамоте Понятие звук Воспитатель раздает детям предметные картинки Вначале спрашивает нескольких детей что изображено на картинке -Что мы услышали? –(Слово )Затем предлагает произнести всем вместе название картинки- Ребята ,что мы сейчас услышали?(шум, крик) Конечно, но это был не просто шум Мы не услышали слова, но в этом шуме услышали много разных…(звуков) Значит, слова состоят из… звуков каждое слово начинается на какой-то звук Я буду произносить разные звуки, а вы показывайте картинки, которые начинаются на этот звук
Звук «с»
Солнце (и тп)
Воспитатель специально произносит несколько звуков на которые нет картинок и удивляется, что картинки не находятся А теперь подумайте, на какой звук начинается ваше имя и найдите в нашей группе себе игрушку начинающуюся на тот же звук : Катя - кот
Подвижная логическая игра Игра : «Командиры» Ребята, я вас сейчас буду просить выполнить различные команды, но вы выполняете команду только когда услышите слово «Дети» Дети, руки вверх, дети, руки вниз, а теперь руки на пояс(руки на пояс ставить не нужно ,не было слова «дети»
Подготовка к обучению грамоте Длина слова Ребята, к нам пришли медведь, котик, кукла, зайчик У них какие-то полоски Как вы думаете, что это такое ? А у котика даже 2 разных полоски, одна ..длинная, другая…короткая Чтобы догадаться, будем произносить названия игрушек, а они нам будут показывать полоски
котик
кот
Дети догадываются ,что полоска означает длину слова
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Преврати короткое слово в длинное». Я буду бросать мяч, а вы будете превращать короткое слово в длинное. Например: кот - котик, во втором слове звуков стало больше, поэтому оно стало длиннее.
-Задание понятно? Игра начинается: мяч-мячик ,стол- столик, стул- стульчик, дом- домик, ( и тп)
Пока мы играли в мяч, котик забрал наши картинки, положил их на один стол Отдаст только в обмен на полоски, он их очень любит Давайте будем менять длинные полоски на длинные слова, а короткие полоски на короткие
- - звездочка
Пальчиковые игры Игра «Гусь»
Где ладошка?- Тут (показываем)
На ладошке – пруд (обводим часть ладони без пальцев)
Палец большой – гусь молодой (показываем)
Этот пальчик гуся поймал, этот пальчик общипал, этот пальчик печь топил ,этот пальчик щи варил(по очереди загибаем пальцы с указательного до мизинца)
Ребята, а теперь ,все о чем мы сегодня говорили мы зарисуем в мнемотаблице Смотрите и рисуйте Слова(«кот») из звуков («з») состоят(звуки написаны вразнобой) Звуки («з») по разному звучат (колокольчик) Мы сегодня научились слышать в слове первый звук (выделенная буква «к» в слове)
КОТ | З | К О Т |
З | Кот | |
Е |
Много звуков - длинное слово, мало звуков – короткое А в последней ячейке нужно написать первую букву своего имени (« Елена» (мое имя)) и нарисовать длинную или короткую полоску к своему имени
Заключительная часть : Ребята, я так рада, что у вас все получилось А теперь вам нужно отгадать, кто сейчас пойдет играть Сейчас идут играть во что они пожелают дети ,чья фамилия начинается на звук… («Р», «П» и тп) Дети отгадывают себя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте.Тема: Звук «Н».
Конспект НОД....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) на тему: «В гостях у королевы Знаний» для детей подготовительной группы
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» /подготовка к обучению грамоте/ для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет «Звуковой анализ слова «замок»
Программное содержание:Обучающие задачи:продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;закреплять знание о гласных, твердых и мягких согласных звуках;продолжать учить детей различать удар...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте и развитие речи), художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного в
Итоговая НОД "Умники и умницы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте)с детьми группы общеразвивающей направленностиот 5 до...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) на лексическую тему «Птицы нашего края» для детей подготовительной к школе группы в форме «квест – игры»
В процессе ООД обучающиеся посредством разных видов деятельности, дидактических игр, познавательных заданий и игровых упражнений, объединённых в «квест – игру» линейного типа, обогащ...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Путешествие в страну Буквария» для детей старшего дошкольного возр
Конспектитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка)на тему: «Путешест...