Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект НОД по РЭМП для средней группы с использованием развивающих игр(" Палочки Кюизенера","Блоки Дьеныша"," Головоломка Пифагора")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1moy.docx | 76.07 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений
Цель образовательной деятельности : развивать у детей логическое мышление, память, внимание, активизировать детское воображение; развивать умение классифицировать и обобщать объекты по четырем признакам (форма, цвет, величина,толщина) (блоки Дьенеша) , закреплять знание количественного и порядкового счёта(Палочки Кюизенера); развивать умения анализировать, сравнивать, (Головоломка Пифагора)
Интеграция образовательных областей: развитие речи, физкультура, коммуникация
Развивающая среда: Карточки с различным количеством предметов ,палочки Кюизенера ,карточки-символы с отрицанием ("не красный," "не прямоугольник," " не круг", "не маленький", "не толстый", "не синий"), карточки-задания, логические блоки Дьенеша ,Головоломка Пифагора, карточки с силуэтами картинок для работы с Головоломкой Пифагора, игрушки(медведь, котик, кукла, змея, птичка, зайчик)
Содержание образовательной деятельности.
Вводная часть Дети входят в групповую комнату Каждому ребенку предлагается сесть на определенный по счету стул(второй слева,четвертый справа) Когда дети рассаживаются играем в коммуникационную игру:"Здравствуйте, ребятки!"
-Здравствуйте, ребятки! - Здравствуйте! (-Здравствуйте, котятки! -Мяу!) и т .п (4-5 названий животных, заканчиваем здороваться с рыбами, которые молчат)
Дидактический счетный материал Воспитатель даёт детям карточки с изображением различного количества предметов На карточках предметы расположены вразнобой (5,6,7предметов на каждой карточке) Воспитатель предлагает сосчитать предметы на карточке с помощью палочек Кюизенера На каждый предмет на карточке поставить палочку "1",собрать палочки, построить их в одну линию, подобрать к ним цветную палочку("5"или "6"или "7")
Затем детям предлагается найти все палочки, которые короче той, что он подобрал ("5"или "6"или "7") и построить лесенку на это число .После того, как дети построили лесенку, они обязательно называют ее ступеньки по порядку, дотрагиваясь до каждой ступеньки (первая, вторая ...шестая)
Подвижная логическая игра Игра : «Прилетели птицы» Прилетели птицы: голуби, синицы, чайки , сороки , миски , сковородки (если звучат названия птиц, дети машут руками, если нет- прячут руки за спину
Игра с Блоками Дьеныша Игра «Капризные игрушки» Дети стоят вокруг стола на котором разложены блоки Дьеныша (набор-48 шт) «Капризные» игрушки «просят» детей дать им не маленькие блоки(медведь),не прямоугольные(зайчик), не круглые(кукла), не красные(птичка),не толстые(змея),несиние(котик)
В результате на столе остается маленький желтый квадрат и треугольник Эти фигуры желают поиграть с детьми в прятки, определить их на ощупь Для этого на стол снова выкладываются блоки Дьеныша (5 штук: большой толстый прямоугольник, маленький тонкий круг, большой тонкий квадрат , маленький толстый квадрат , большой тонкий треугольник), и дети по очереди с закрытыми глазами находят маленький квадрат и треугольник
Пальчиковые игры Игра «Гусь»
Где ладошка?- Тут (показываем)
На ладошке – пруд (обводим часть ладони без пальцев)
Палец большой – гусь молодой (показываем)
Этот пальчик гуся поймал , этот пальчик общипал, этот пальчик печь топил ,этот пальчик щи варил(по очереди загибаем пальцы с указательного до мизинца)
Головоломка Пифагора Это квадрат разделенный на семь частей: маленький квадрат, большой квадрат, параллелограмм, два больших и два маленьких треугольника.
Из этих деталей составляют различные силуэты.
Детям предлагается по образцу составить силуэт того самого гуся из пальчиковой игры
Заключительная часть : « Ребята, я так рада, что у вас все получилось: Гуся собрали, капризные игрушки вами довольны, предметы сосчитали, лесенку построили, птиц с посудой не перепутали А теперь вам нужно отгадать, кто сейчас пойдет играть Сейчас идут играть во что они пожелают дети не в шортах (не в красном и тп) Дети отгадывают себя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»
Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: средний дошкольный возраст Тема: «Поговорим о здоровье». Цель: способствовать становлению интерес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьей» (По К.Д.Ушинскому)».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познание». ОД «Формирование элементарных математических преставлений» Тема: «Задания Бабы Яги»
В игровой форме выявляются знания у детей средней группы по ФЭМП...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи на тему «Лунтик – бедующий космонавт»
Конспект НОД по развитию речи. Задачи:Познакомить детей с новыми звуками [Т] – [Ть];Развивать умение интонационно выделять данные звуки в словах;Давать характеристику изучаемым звукам;Закре...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы №2 по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша и робототехнического набора «Робомышь». Тема: «Поможем мышонку найти свой д
Цели: развитие сенсорных представлений. Задачи: развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность; активизировать детское воображение; развивать умение обобщать объекты по трё...
Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша и STEM – набора «Робомышь»
Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеш...