Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Зимовье зверей»
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Горельская Ирина Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 с детьми старшей группы.

 

Раздел «Подготовка к грамоте»

 

Тема: «Зимовье зверей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimove_zverey.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 с детьми старшей группы.

Раздел «Подготовка к грамоте»

Тема: «Зимовье зверей»

Составитель: Горельская И.А.

Программные задачи:

1.Учить детей проводить звуковой анализ слов.

2.Учить детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.

3.Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.

4.Активизировать в словаре детей глаголы (мяукает, кукарекает, блеет и т.д.)

5.Воспитывать интерес к устному народному творчеству

Материал:

Дем-ый: Дид. игра «Назови слова», дид. игра "Огоньки", картина – схема «дым»,  фишки синего, зеленого, красного цвета, указка.

Разд–ый: картинки – схемы  «дым», фишки синего, зеленого, красного цвета.

Методы и приемы:

Художественное слово, вопросы, указания, оценка, дидактическая игра, образец, показ иллюстраций, объяснение, пояснение.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

В: Возле леса на опушке

Звери строят там избушку.

Злых гостей не ждут они,

Их прогонят дружно.

Угадайте без подсказки

Название этой сказки?

Д: Зимовье

В: Как вы понимаете, что такое зимовье?

Д: Это дом, в котором можно перезимовать.

В: Отгадайте дети о каком звере из сказки зимовье идет речь.

- розовая, толстая, неповоротливая, хвост крючком (свинья)

- большой, рогатый, мычит, хвост метлой (бык)

- маленький, горластый, яркий, разноцветный (петух)

- пушистый, ловкий, усатый (кот)

- кудрявый, бодатый, блеет страшным голосом (баран)

2. Дид. упр. «Кто какие звуки издает?»

Кот – мяукает, петух – кукарекает и т. д.

3.Дид. игра «Огоньки»

В: Как вы думаете, почему звери решили строить зимовье?

Д: Потому что пришла поздняя осень, стало холодно.

В: Каждый зверь выполнял свою работу и говорить им было некогда. Они общались с помощью сигналов. Я вам буду называть звуки, а вы поднимайте кружок нужного цвета (синий или зеленый). Если я назову твердого братца - твердый согласный звук, кружок какого цвета вы поднимите?

Д: Синий

В:Если я назову мягкого братца - мягкий согласный звук, кружок какого цвета вы поднимите?

Д: Зеленый

(В-ль называет звуки, дети поднимают фишки.)

4. В: Выбрали друзья в лесу место посуше. Натаскали дров, наготовили запасов. Пришла лютая зима. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Почему?

Д: Они печку топили.

Звуковой анализ слова «дым».

В: Как выдумаете сколько звуков в слове "дым"?

Д: Три звука.

В: Как вы узнали?

Д: Сколько клеточек, столько и звуков.

В: Положите перед собой карточку для звукового анализа. Возьмите в руки указки. Поставьте указку на начало слова. Скажите слово так, чтобы услышали первый звук. Задержите указку под первой клеточкой. Назовите первый звук.

Д: Первый звук "д".

В: Давайте попробуем спеть и потянуть звук "д".

Д: Мешают зубки, не поется.

В: Как называются звуки, которые нельзя спеть, мешают губки или зубки?

Д: Согласные

В: Подумайте это твердый или мягкий согласный звук?

Д: Твердый

В: Какой фишкой мы обозначим твердый согласный звук?

Д: Синей фишкой и т.д. все звуки

5.Физкультминутка.

Я, как белка в колесе,

Прыгаю на месте,

Чтобы было веселей

— Поскакали вместе.        Дети совершают прыжки на месте.

Раз, два, три, четыре, пять

— Начал заинька скакать.        Под счет прыгают 5 раз.

Прыгать серенький горазд

— Он подпрыгнул десять раз.        Прыгают 10 раз.

6.Дид. игра «Живые звуки».

Дети берут на себя роль звуков.

В: Звук назови себя?

Раз, два, три, четыре, пять - звуки пошли гулять. (Звучит музыка, дети танцуют)

Раз, два, три - место свое займи.

Дети читают получившееся слово.

7.Дид. упр. "Наведем порядок"

В: Давайте поможем навести порядок в зимовье. Уберите фишку, которой мы обозначили звук "д".

(Один ребенок работает у доски, а остальные дети на своих местах.)

8.Дид. упр. «Назови слова» со звуком «р», «р».

В: В зимовье у зверей стоит мебель, в названии которой слышатся звуки «р», «р».

9.Подведение итога.

Resource id #6344

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема "Таблетки- не конфетки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Безопасность" разработан для детей старшей группы; занятие совмещает несколько видов деятельности и решает задачи обучения детей прави...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Я – житель города Армавира»

В огромном мире у каждого человека есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце её частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к  малой Р...

Учебно-методическое пособие: Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Дикие звери и их детеныши».

Всестороннее развитие личности детей, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «У матрешки день рождения»

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками старшей группыЗадачи: Познакомить детей с историей возникновения и создания матрешки – познание;Обобщить знания о народны...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Опыты с магнитами»

Знакомство с магнитом, его качественными признаками и свойствами...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: «День Победы» Тема НОД: «Подарок ветеранам ВОВ».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.Тема недели: «День Победы»цель работы :создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности &l...