Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Зимовье зверей»
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы.
Раздел «Подготовка к грамоте»
Тема: «Зимовье зверей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimove_zverey.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы.
Раздел «Подготовка к грамоте»
Тема: «Зимовье зверей»
Составитель: Горельская И.А.
Программные задачи:
1.Учить детей проводить звуковой анализ слов.
2.Учить детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.
3.Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.
4.Активизировать в словаре детей глаголы (мяукает, кукарекает, блеет и т.д.)
5.Воспитывать интерес к устному народному творчеству
Материал:
Дем-ый: Дид. игра «Назови слова», дид. игра "Огоньки", картина – схема «дым», фишки синего, зеленого, красного цвета, указка.
Разд–ый: картинки – схемы «дым», фишки синего, зеленого, красного цвета.
Методы и приемы:
Художественное слово, вопросы, указания, оценка, дидактическая игра, образец, показ иллюстраций, объяснение, пояснение.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
В: Возле леса на опушке
Звери строят там избушку.
Злых гостей не ждут они,
Их прогонят дружно.
Угадайте без подсказки
Название этой сказки?
Д: Зимовье
В: Как вы понимаете, что такое зимовье?
Д: Это дом, в котором можно перезимовать.
В: Отгадайте дети о каком звере из сказки зимовье идет речь.
- розовая, толстая, неповоротливая, хвост крючком (свинья)
- большой, рогатый, мычит, хвост метлой (бык)
- маленький, горластый, яркий, разноцветный (петух)
- пушистый, ловкий, усатый (кот)
- кудрявый, бодатый, блеет страшным голосом (баран)
2. Дид. упр. «Кто какие звуки издает?»
Кот – мяукает, петух – кукарекает и т. д.
3.Дид. игра «Огоньки»
В: Как вы думаете, почему звери решили строить зимовье?
Д: Потому что пришла поздняя осень, стало холодно.
В: Каждый зверь выполнял свою работу и говорить им было некогда. Они общались с помощью сигналов. Я вам буду называть звуки, а вы поднимайте кружок нужного цвета (синий или зеленый). Если я назову твердого братца - твердый согласный звук, кружок какого цвета вы поднимите?
Д: Синий
В:Если я назову мягкого братца - мягкий согласный звук, кружок какого цвета вы поднимите?
Д: Зеленый
(В-ль называет звуки, дети поднимают фишки.)
4. В: Выбрали друзья в лесу место посуше. Натаскали дров, наготовили запасов. Пришла лютая зима. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Почему?
Д: Они печку топили.
Звуковой анализ слова «дым».
В: Как выдумаете сколько звуков в слове "дым"?
Д: Три звука.
В: Как вы узнали?
Д: Сколько клеточек, столько и звуков.
В: Положите перед собой карточку для звукового анализа. Возьмите в руки указки. Поставьте указку на начало слова. Скажите слово так, чтобы услышали первый звук. Задержите указку под первой клеточкой. Назовите первый звук.
Д: Первый звук "д".
В: Давайте попробуем спеть и потянуть звук "д".
Д: Мешают зубки, не поется.
В: Как называются звуки, которые нельзя спеть, мешают губки или зубки?
Д: Согласные
В: Подумайте это твердый или мягкий согласный звук?
Д: Твердый
В: Какой фишкой мы обозначим твердый согласный звук?
Д: Синей фишкой и т.д. все звуки
5.Физкультминутка.
Я, как белка в колесе,
Прыгаю на месте,
Чтобы было веселей
— Поскакали вместе. Дети совершают прыжки на месте.
Раз, два, три, четыре, пять
— Начал заинька скакать. Под счет прыгают 5 раз.
Прыгать серенький горазд
— Он подпрыгнул десять раз. Прыгают 10 раз.
6.Дид. игра «Живые звуки».
Дети берут на себя роль звуков.
В: Звук назови себя?
Раз, два, три, четыре, пять - звуки пошли гулять. (Звучит музыка, дети танцуют)
Раз, два, три - место свое займи.
Дети читают получившееся слово.
7.Дид. упр. "Наведем порядок"
В: Давайте поможем навести порядок в зимовье. Уберите фишку, которой мы обозначили звук "д".
(Один ребенок работает у доски, а остальные дети на своих местах.)
8.Дид. упр. «Назови слова» со звуком «р», «р».
В: В зимовье у зверей стоит мебель, в названии которой слышатся звуки «р», «р».
9.Подведение итога.
Resource id #6344По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Тема НОД: «Почтовые вагоны»
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и физкультуры...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема "Таблетки- не конфетки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Безопасность" разработан для детей старшей группы; занятие совмещает несколько видов деятельности и решает задачи обучения детей прави...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Я – житель города Армавира»
В огромном мире у каждого человека есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце её частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Р...
Учебно-методическое пособие: Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Дикие звери и их детеныши».
Всестороннее развитие личности детей, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «У матрешки день рождения»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками старшей группыЗадачи: Познакомить детей с историей возникновения и создания матрешки – познание;Обобщить знания о народны...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Опыты с магнитами»
Знакомство с магнитом, его качественными признаками и свойствами...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: «День Победы» Тема НОД: «Подарок ветеранам ВОВ».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.Тема недели: «День Победы»цель работы :создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности &l...