Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема "Таблетки- не конфетки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кузьменко Татьяна Евгеньевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Безопасность" разработан для детей старшей группы; занятие совмещает несколько видов деятельности и решает задачи обучения детей правилам обращения с медицинскими приборами и лекарственными препаратами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tabletki_ne_konfetki.odt27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

образовательная область «Безопасность»

тема: «Таблетки — не конфетки»

разработал воспитатель МБДОУ д-с к-в № 7

Т.Е. Кузьменко

Программные задачи:

Уточнить и закрепить представления детей о лекарственных средствах и препаратах, объяснить опасность, которая может от них исходить; активизировать словарь по теме «болезнь и здоровье», продолжать учить различать полезные и вредные продукты; вызвать эмоциональный отклик в ходе просмотра театра на фланелеграфе; развивать внимание, память, речь; воспитывать чувство ответственности за свое здоровье

Материалы и оборудование:

Карточки к игре «Полезные и вредные продукты», фланелеграф, персонажи театра на фланелеграфе: девочка, мальчик, бабушка, машина «Скорой помощи»; аптечка с набором медикаментов, карандаши, фломастеры, открытки-шкафчики с силуэтами баночек для лекарств

Ход занятия:

1. Ребята, я принесла сегодня на занятие чемоданчик, и хочу, чтобы вы догадались, что в нем находится.

(Это медицинский чемоданчик с лекарствами, это аптечка)

А как вы догадались?

(На чемоданчике нарисован красный крест)

Что может лежать в аптечке?

(Бинт, йод, лекарства)

Давайте откроем аптечку и рассмотрим ее содержимое. Ваня, подойди к столу и возьми любой предмет. Что это?

(Бинт)

Для чего нужен бинт?

(Бинтом можно перевязать рану, чтобы остановить кровь. Бинт не дает микробам проникнуть в рану)

Выходи, Петя. А это что?

(Пластырь)

Для чего нужен пластырь?

(Закрыть ранку, чтобы в нее не попали микробы.)

Когда лучше пользоваться бинтом, а когда пластырем?

(Бинтом перевязывают большие раны, пластырем заклеивают маленькие)

Выходи, Маша. Что ты взяла?

(Это зеленка. Ей обрабатывают раны, чтобы в них не попала инфекция)

Каждый человек может пораниться, поэтому аптечка должна быть в каждом доме, а в ней — бинт, зеленка, пластырь. А кто мне скажет, для чего нужен этот предмет и как он называется? (градусник, или термометр. Им измеряют температуру)

Правильно. У здорового человека температура 36,6 градусов, и если она начинает повышаться, серебристый ртутный столбик поднимается за красную отметку — это значит, что человек заболел. С градусником нужно обращаться очень острожно, как вы думаете, почему?

(Потому, что он стеклянный и может разбиться)

Да, если градусник разобьется, осколками можно порезаться, а еще из него вытечет серебристая ядовитая ртуть. Поэтому градусник хранится в футляре.

Скажите, когда нужна аптечка?

(Когда кто-то поранился или заболел)

2. Ребята, во все времена люди знали, что здоровье — главное богатство человека. У русского народа сложено множнство пословиц про здоровье и болезнь. Назовите их. (Дети рассказывают пословицы, 3-4)

  • Береги платье снову, а здоровье смолоду
  • Болен — лечись, здоров — берегись
  • В добром здоровье и хворать хорошо
  • Здоровье дороже денег — здоров буду — и денег добуду
  • Кто не болен, тот здоровью цены не знает
  • Аптека не прибавит века
  • Горьким лечат, а сладким калечат

3. Ребята, давным-давно жил на белом свете великий врач.  Он многое знал и умел, и всегда говорил своим пациентам, что лекарством должна быть … еда. Это значит, что человек должен есть полезные продукты, и тогда он будет здоров. Давайте вспомним, какая еда полезная, а какая неполезная и даже вредная. Разложим продукты по полочкам: на полочку с веселым лицом кладем полезные продукты, на полочку с грустным лицом — неполезные.  (Детям раздаются карточки, они  выходят по одному,  называют продукт, кладут на полочку и обосновывают свой выбор)

4. Для того, чтобы не болеть, нужно делать зарядку, мыть руки перед едой и побольше гулять на свежем воздухе. Давайте мы сейчас сделаем небольшую гимнастику-разминку

Это глазки: вот-вот.

Это ушки: вот-вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

Мы намылим наши ручки — раз, два, три, раз, два, три.

А над ручками, как тучки — пузыри, пузыри.

Эта щетка для Андрейки — чисти зубки поскорей-ка!

Раз, два, три, раз, два, три — вот так зубки, посмотри!

5. Но если человек все-таки заболел, что нужно сделать?

(Обратится к врачу)

Совершенно верно, врач назначит больному лечениие, пропишет лекарства — мази, порошки, таблетки. Если больной человек применяет лекарства так, как велел врач, он обязательно выздоровеет. Лекарства помогают человеку победить болезнь. Для этого врач пишет рецепт — на нем написано название лекарства, и как долго его нужно принимать. (Показывает)

Скажите, где по этому рецепту можно приобрести таблетки?

 (в аптеке)

Ребята, а как вы думаете, если здоровый человек примет таблетку, что с ним случится?

(он заболеет)

Правильно, здоровый человек от приема таблетки может заболеть. Лекарство лечит больного, а для здорового человека оно ядовито.

6. Ребята, посмотрите, у меня есть сладкие конфетки, похожие на таблетки. А в аптечке есть горькие таблетки, похожие на конфетки. Если бы конфеты и таблетки были не в упаковке, их можно было бы легко перепутать.

Вот послушайте, какая история приключилась с моими знакомыми детьми.

(По ходу рассказа воспитатель выставляет картинки на фланелеграф)

Жила-была одна семья — мама, папа, бабушка и дети: Маша и Алеша. Папа и мама уходили на работу, а дети оставались с бабушкой. У старенькой бабушки часто болела голова и сердце, и она принимала таблетки, которые ей прописал врач. Однажды руки у бабушки задрожали, и она уронила одну таблетку на пол. Бабушка долго искала таблетку, но найти не смогла, поэтому она приняла другую и прилегла отдохнуть. Маша и Алеша играли в комнате и старались не шуметь. И вдруг Алеша что-то нашел!

А: Ух ты! Я нашет конфету! Шоколадную, в глазури! Я такие конфеты очень люблю! И сейчас съем!

М: Алеша, а ты уверен, что это конфета? Она похожа на таблетку, которые принимает бабушка! Выброси ее в мусорное ведро!

А: Ты, маша, хитренькая! Ты так нарочно говоришь! Ты сама конфету съесть хочешь! Ну уж нет! Я ее сам — ам — и съем!

М: Ну и как, вкусно?

Сладкая конфета?

А: Ой, нет! Горькая! Тьфу, какая противная!

М: Выплюни, выплюни скорее!

А: Не могу, я ее уже проглотил... Что же теперь делать?

М: Давай все скажем бабушке!

А: Нет! Она будет ругаться!

Ребята, что нужно сделать Маше и Алеше?

(Сказать бабушке, что произошло!)

Давайте позовем бабушку! (Дети зовут. Появляется Бабушка)

Что случилось? Что случилось?

(Дети рассказывают, что произошло)

Б: Нужно срочно вызвать «Скорую помощь»! Ой, я забыла номер вызова «Скорой пмощи!» Дети, вы мне не подскажете? 03? Алло, Скорая? Мой внук случайно принял мою таблетку!Он подумал, что это конфетка! И у него теперь болит живот и кружится голова. Пожалуйста, приездайте по адресу: переулок Лесной, дом один.

В: Конечно, врачи «Скорой помощи» приехали очень быстро и вылечили Алешу. Наша история закончилась хорошо. И Алеша и Маша теперь навсегда запомнили, что таблетки — не конфетки, что с пола ничего нельзя поднимать и есть, а если вдруг что-то случилось, не нужно бояться позвать на помощь взрослых. Вы это тоже запомнили?

(Дети читают стихи)

1. Знают взрослые и детки:

Если кто-то заболеет

Принимает он таблетки,

Чтоб поправиться скорее

2. Но красивые конфетки

В разноцветной оболочке -

Это вовсе не конфетки -

Помните, сынок и дочка!

3. Наши умные ребятки

Не возьмут таблетку в рот

Это ведь не шоколадка,

Не прирожное, не мед

4. Хоть порой напоминают

Они сладости на вид,

Но таблетки принимают,

Если что-то заболит!

7. А  сейчас, ребята, я хочу предложить вам нарисовать открытку-аптечку. Мы подарим открытки гостям и пожелаем, чтобы они  всегда были здоровы!

Пожалуйста, пройдите на свои места и приступайте к работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...