Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема "Таблетки- не конфетки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Безопасность" разработан для детей старшей группы; занятие совмещает несколько видов деятельности и решает задачи обучения детей правилам обращения с медицинскими приборами и лекарственными препаратами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tabletki_ne_konfetki.odt | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
образовательная область «Безопасность»
тема: «Таблетки — не конфетки»
разработал воспитатель МБДОУ д-с к-в № 7
Т.Е. Кузьменко
Программные задачи:
Уточнить и закрепить представления детей о лекарственных средствах и препаратах, объяснить опасность, которая может от них исходить; активизировать словарь по теме «болезнь и здоровье», продолжать учить различать полезные и вредные продукты; вызвать эмоциональный отклик в ходе просмотра театра на фланелеграфе; развивать внимание, память, речь; воспитывать чувство ответственности за свое здоровье
Материалы и оборудование:
Карточки к игре «Полезные и вредные продукты», фланелеграф, персонажи театра на фланелеграфе: девочка, мальчик, бабушка, машина «Скорой помощи»; аптечка с набором медикаментов, карандаши, фломастеры, открытки-шкафчики с силуэтами баночек для лекарств
Ход занятия:
1. Ребята, я принесла сегодня на занятие чемоданчик, и хочу, чтобы вы догадались, что в нем находится.
(Это медицинский чемоданчик с лекарствами, это аптечка)
А как вы догадались?
(На чемоданчике нарисован красный крест)
Что может лежать в аптечке?
(Бинт, йод, лекарства)
Давайте откроем аптечку и рассмотрим ее содержимое. Ваня, подойди к столу и возьми любой предмет. Что это?
(Бинт)
Для чего нужен бинт?
(Бинтом можно перевязать рану, чтобы остановить кровь. Бинт не дает микробам проникнуть в рану)
Выходи, Петя. А это что?
(Пластырь)
Для чего нужен пластырь?
(Закрыть ранку, чтобы в нее не попали микробы.)
Когда лучше пользоваться бинтом, а когда пластырем?
(Бинтом перевязывают большие раны, пластырем заклеивают маленькие)
Выходи, Маша. Что ты взяла?
(Это зеленка. Ей обрабатывают раны, чтобы в них не попала инфекция)
Каждый человек может пораниться, поэтому аптечка должна быть в каждом доме, а в ней — бинт, зеленка, пластырь. А кто мне скажет, для чего нужен этот предмет и как он называется? (градусник, или термометр. Им измеряют температуру)
Правильно. У здорового человека температура 36,6 градусов, и если она начинает повышаться, серебристый ртутный столбик поднимается за красную отметку — это значит, что человек заболел. С градусником нужно обращаться очень острожно, как вы думаете, почему?
(Потому, что он стеклянный и может разбиться)
Да, если градусник разобьется, осколками можно порезаться, а еще из него вытечет серебристая ядовитая ртуть. Поэтому градусник хранится в футляре.
Скажите, когда нужна аптечка?
(Когда кто-то поранился или заболел)
2. Ребята, во все времена люди знали, что здоровье — главное богатство человека. У русского народа сложено множнство пословиц про здоровье и болезнь. Назовите их. (Дети рассказывают пословицы, 3-4)
- Береги платье снову, а здоровье смолоду
- Болен — лечись, здоров — берегись
- В добром здоровье и хворать хорошо
- Здоровье дороже денег — здоров буду — и денег добуду
- Кто не болен, тот здоровью цены не знает
- Аптека не прибавит века
- Горьким лечат, а сладким калечат
3. Ребята, давным-давно жил на белом свете великий врач. Он многое знал и умел, и всегда говорил своим пациентам, что лекарством должна быть … еда. Это значит, что человек должен есть полезные продукты, и тогда он будет здоров. Давайте вспомним, какая еда полезная, а какая неполезная и даже вредная. Разложим продукты по полочкам: на полочку с веселым лицом кладем полезные продукты, на полочку с грустным лицом — неполезные. (Детям раздаются карточки, они выходят по одному, называют продукт, кладут на полочку и обосновывают свой выбор)
4. Для того, чтобы не болеть, нужно делать зарядку, мыть руки перед едой и побольше гулять на свежем воздухе. Давайте мы сейчас сделаем небольшую гимнастику-разминку
Это глазки: вот-вот.
Это ушки: вот-вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
Мы намылим наши ручки — раз, два, три, раз, два, три.
А над ручками, как тучки — пузыри, пузыри.
Эта щетка для Андрейки — чисти зубки поскорей-ка!
Раз, два, три, раз, два, три — вот так зубки, посмотри!
5. Но если человек все-таки заболел, что нужно сделать?
(Обратится к врачу)
Совершенно верно, врач назначит больному лечениие, пропишет лекарства — мази, порошки, таблетки. Если больной человек применяет лекарства так, как велел врач, он обязательно выздоровеет. Лекарства помогают человеку победить болезнь. Для этого врач пишет рецепт — на нем написано название лекарства, и как долго его нужно принимать. (Показывает)
Скажите, где по этому рецепту можно приобрести таблетки?
(в аптеке)
Ребята, а как вы думаете, если здоровый человек примет таблетку, что с ним случится?
(он заболеет)
Правильно, здоровый человек от приема таблетки может заболеть. Лекарство лечит больного, а для здорового человека оно ядовито.
6. Ребята, посмотрите, у меня есть сладкие конфетки, похожие на таблетки. А в аптечке есть горькие таблетки, похожие на конфетки. Если бы конфеты и таблетки были не в упаковке, их можно было бы легко перепутать.
Вот послушайте, какая история приключилась с моими знакомыми детьми.
(По ходу рассказа воспитатель выставляет картинки на фланелеграф)
Жила-была одна семья — мама, папа, бабушка и дети: Маша и Алеша. Папа и мама уходили на работу, а дети оставались с бабушкой. У старенькой бабушки часто болела голова и сердце, и она принимала таблетки, которые ей прописал врач. Однажды руки у бабушки задрожали, и она уронила одну таблетку на пол. Бабушка долго искала таблетку, но найти не смогла, поэтому она приняла другую и прилегла отдохнуть. Маша и Алеша играли в комнате и старались не шуметь. И вдруг Алеша что-то нашел!
А: Ух ты! Я нашет конфету! Шоколадную, в глазури! Я такие конфеты очень люблю! И сейчас съем!
М: Алеша, а ты уверен, что это конфета? Она похожа на таблетку, которые принимает бабушка! Выброси ее в мусорное ведро!
А: Ты, маша, хитренькая! Ты так нарочно говоришь! Ты сама конфету съесть хочешь! Ну уж нет! Я ее сам — ам — и съем!
М: Ну и как, вкусно?
Сладкая конфета?
А: Ой, нет! Горькая! Тьфу, какая противная!
М: Выплюни, выплюни скорее!
А: Не могу, я ее уже проглотил... Что же теперь делать?
М: Давай все скажем бабушке!
А: Нет! Она будет ругаться!
Ребята, что нужно сделать Маше и Алеше?
(Сказать бабушке, что произошло!)
Давайте позовем бабушку! (Дети зовут. Появляется Бабушка)
Что случилось? Что случилось?
(Дети рассказывают, что произошло)
Б: Нужно срочно вызвать «Скорую помощь»! Ой, я забыла номер вызова «Скорой пмощи!» Дети, вы мне не подскажете? 03? Алло, Скорая? Мой внук случайно принял мою таблетку!Он подумал, что это конфетка! И у него теперь болит живот и кружится голова. Пожалуйста, приездайте по адресу: переулок Лесной, дом один.
В: Конечно, врачи «Скорой помощи» приехали очень быстро и вылечили Алешу. Наша история закончилась хорошо. И Алеша и Маша теперь навсегда запомнили, что таблетки — не конфетки, что с пола ничего нельзя поднимать и есть, а если вдруг что-то случилось, не нужно бояться позвать на помощь взрослых. Вы это тоже запомнили?
(Дети читают стихи)
1. Знают взрослые и детки:
Если кто-то заболеет
Принимает он таблетки,
Чтоб поправиться скорее
2. Но красивые конфетки
В разноцветной оболочке -
Это вовсе не конфетки -
Помните, сынок и дочка!
3. Наши умные ребятки
Не возьмут таблетку в рот
Это ведь не шоколадка,
Не прирожное, не мед
4. Хоть порой напоминают
Они сладости на вид,
Но таблетки принимают,
Если что-то заболит!
7. А сейчас, ребята, я хочу предложить вам нарисовать открытку-аптечку. Мы подарим открытки гостям и пожелаем, чтобы они всегда были здоровы!
Пожалуйста, пройдите на свои места и приступайте к работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в старшей группе на тему "Заяц серый вдруг стал белым"
конспект занятия по рисованию-нетрадиционная техника рисования...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...