НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ. «КОММУНИКАЦИЯ».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
воспитание доброты и любви к членам своей семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ. «КОММУНИКАЦИЯ».
ВОСПИТАТЕЛЬ I-ой категории:
ТИКЕЕВА ЛЮДМИЛА ДМИТРИЕВНА.
г. Крымск 2013г.
КОЛИ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ ТАК И ДУША НА МЕСТЕ.
ЗАДАЧИ: систематизировать имеющиеся знания детей о семье, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, обеспечить атмосферу непринуждённого общения. Закреплять умение называть членов своей семьи. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными. Воспитывать любовь и уважение к родным и близким.
МАТЕРИАЛ: карточки «дерево семьи» на каждого ребёнка, «волшебная палочка», шкатулка «с добрым словом», портретная галерея, символическое и графическое изображение семьи, цветные листки.
ХОД ЗАНЯТИЙ:
Дети посмотрите в окошко. Скажите, какое сегодня утро (ответы). Действительно утро ласковое, доброе, ясное. Солнышко улыбается нам, шлёт свои лучи, приветствует всех нас. Протяните солнышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь, поприветствуйте друг друга и обнимитесь. Ребята, я тоже вас всех приветствую, посылаю всем вам свою улыбку и тороплюсь поделиться своей радостью.
Пришла я сегодня в группу, вас ещё не было, и заметила вот эти изображения, очень обрадовалась, но удивилась: что это может быть? Решила вас подождать, чтобы рассмотреть вместе, на что похоже это изображение (ступеньки). А что напоминают эти цветные прямоугольники? (радугу, цветик-семицветик). А мне напоминают календарики.
Смотрите, календарики поднимаются и их можно снимать. Что же под листиками? Давайте снимем. Кто это? (мальчик) какой он? (маленький). А кто же спрятался под вторым? (тоже мальчик). А кто под третьим? (девочка) какая она? (выше мальчиков), а кто под четвёртым - мама, под пятым - папа, под шестым - дедушка, под седьмым - бабушка. Дети: сколько здесь человек? (7) Как их можно назвать одним словом?:СЕМЬЯ!
Вслушайтесь в слово «семья» (семь человек и я) – папа и мама папы, папа и мама мамы, папа, мама и я (семья) – «Коли семья вместе, так и душа на месте».
Дети, мне захотелось узнать о ваших семьях, расскажите мне. Садитесь на ковёр, возьмите листики с деревом семьи и начинайте рассказ. Какая у вас семья? (большая, дружная). Какая у вас мама? (добрая, ласковая, заботливая). Какая бабушка? (добрая, умелая, спокойная). Какой папа? (умный, ловкий). Какой дедушка (добродушный трудолюбивый). О ком можно сказать «ласковая»? (о маме, о сестре). А какие бывают дети? (озорные, шаловливые, шумные, ловкие, дружные…).
Молодцы! Хорошо, что есть семья, все друг друга любят и заботятся друг о друге. А сейчас подойдите к своему столу и дорисуйте свою ласковую, добрую маму (почему ты изобразил свою маму именно так?) А помогли нам рисовать ваши пальчики, дружная маленькая семья. Поиграем с ними?
Пальчиковая игра: «Дружная семья».
Этот пальчик-дедушка.
Этот пальчик-бабушка.
Этот пальчик-мама.
Этот пальчик-папа.
Этот пальчик-я.
Вот и вся моя семья.
Ребята, что я вижу, да это волшебный сундучок, давайте заглянем в него.
-Какая радость, в нём волшебная палочка и «доброе слово». Кому нужно «доброе слово»? да, всем людям и нам тоже. Интересно, какое же оно? Дети, передадим по кругу «доброе слово» друг другу нежно, ласково с любовью. До кого я дотронусь волшебной палочкой, тому и передайте его. Я передаю Серёже, Серёженька, возьми пожалуйста «доброе слово» и передай другому, спасибо. И так дети всем досталось «доброе слово», пусть доброта живёт у вас в сердцах, в ваших семьях, ведь где доброта, там и счастье. Сегодня мы поговорили о ближайших родственниках. Поинтересуйтесь у родителей, какие ещё родственники у вас есть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» Тема «В стране сказок»
Вводная часть-организационный момент : получения письма от незнайки, в котором находится карта- схема с заданиями. В основной части работы решаются поставленные задачи, в заключительной части по...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"
На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Путешествие в бумажную страну» старшая группа (5-6 лет)
Материал будет полезен для воспитателей детского сада...