НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ. «КОММУНИКАЦИЯ».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ. «КОММУНИКАЦИЯ».
ВОСПИТАТЕЛЬ 1-ой категории:
ТИКЕЕВА ЛЮДМИЛА ДМИТРИЕВНА
г. Крымск 2013г.
НАСЕКОМЫЕ.
1. Учить детей овладевать знаниями о системе взаимосвязи животного и растительного мира.
2. Учить детей анализировать наблюдаемое в природе, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях, прогнозировать последствия взаимовоздействия на объект природы.
3. Формировать элементы экологического миропонимания. Материалы: магнитофон, соты, мёд, бумага, карандаши.
МАТЕРИАЛ: пчелка, полянка с цветами, рамка для сот, дымовой аппарат, мед для дегустирования.
ХОД ЗАНЯТИЙ:
Заиграла музыка («полёт пчелы»), полетела пчела.
- Ребята, прислушайтесь, кто так жужжит? А вот и пчела летит. Куда она полетела? Давайте и мы отправимся за ней, понаблюдаем (одевают шапочки). Теперь мы с вами пчёлки и свободно полетели за ней. Как вы думаете кто это?
- Матка, а мы её рой.
- Где живут пчёлы? А где стоят улики? (на пасеке). В каком месте ставят пасеку?
А вот и пасека (залетели в улей).
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком (пчелка). Из скольки пчел состоит семья? (10000-80000). Как называется эта семья? (рой) Кто самый главный в улике? (Матка - царица) Сколько лет она живет? (5 лет) Сколько откладывает яиц? (2000 в день)
Сколько лет живёт рабочая пчела? (5 недель летом и полгода зимой). А ленивые пчёлы как называются? (трутни) Чем занимаются пчелы в улике? (строят и чистят соты). Что делают личинки после появления на свет? (трудятся, чистят ячейки, кормят личинки, принимают корм).
Когда улетают из улика? (когда сформировался жалоносный аппарат) она приступает к охране улья. Что делает пчела разведчица? Как сообщает о находке? (на языке танца). Покажите, как летает пчела.
- Мы прилетели на цветочную поляну, понаблюдаем, как ведут себя пчёлы.
Чем пьют нектар? (хоботком) внутри венчика.
Как собирают пыльцу? (ползают брюшком).
А потом куда девают? (в корзинки на задних лапках).
Когда пчела собрала нектар и пыльцу, что она делает? (летит в улей).
- Давайте и мы полетим в улей и оставим свой мёд в сотах. Какой формы соты? (шестиугольник).
- Нарисуйте его форму (берут бумагу, карандаши и рисуют). Посмотрите, что у меня в руках? Это рамка, её вставляют в улей, а пчёлы наращивают соты.
Входит пчеловод в шапке с дымовым аппаратом.
Этим дымовым аппаратом отгоняют пчёл, когда качают мед.
Пришел в город разбойник
С ножом и огнём
Жильцов не режет,
Избы не жжет,
А добро берет, (пасечник)
- Посмотрите, сколько мёда набрал пасечник (показывает). Давайте попробуем его (пробуют и отвечают на вопросы).
Почему нужно беречь пчел? (приносят пользу - мёд).
Если много пчёл в улике, как они поступают? (улетают в другое место).
На какие цветы садятся пчёлы, а на какие нет?
Почему нельзя рвать цветы и топтать?
Какой мёд самый полезный? (полученный в мае).
А какой бывает? (гречичный, цветочный, липовый).
- Давайте попробуем мёд. Какой он на вкус, цвет? Маленькая чашка
Да вкусна кашка. На этом наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» Тема «В стране сказок»
Вводная часть-организационный момент : получения письма от незнайки, в котором находится карта- схема с заданиями. В основной части работы решаются поставленные задачи, в заключительной части по...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ. «КОММУНИКАЦИЯ».
воспитание доброты и любви к членам своей семьи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"
На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Путешествие в бумажную страну» старшая группа (5-6 лет)
Материал будет полезен для воспитателей детского сада...