Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе "Петрушкин сундучок"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Толстых Елена Владимировна

                                  Игровая ситуация   «Петрушкин сундучок»

Задачи:

1. Обучение дифференцированию себя от представителей другого пола.

 

2. Закреплять усвоение моделей мужского и женского полоролевого поведения.

 

3. Воспитание у детей трудолюбия, заботливости, внимания.

 

Оборудование: кукла Петрушка, сундучок, куклы, коляски, инструменты, зеркальце,  бусы, галстуки.

Предварительная работа: беседы, сюжетно – ролевые игры, рассматривание книжных иллюстраций, чтение произведений художественной литературы.

 

 

 

Ход игры.

Воспитатель: Это Петрушкин дом. Петрушки в своём доме нет. Вы его не видели?

Дети: Нет.

Воспитатель:  На стуле нет, на диване нет. Мальчики помогите найти Петрушку? (мальчики ищут игрушку).

Воспитатель: Нашли, вот шутник!

Петрушка: Это сюрприз! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! У меня есть сундучок. В моём сундучке много сюрпризов. Что это? (достаёт зеркало)

Дети (хором): Зеркальце!

Петрушка: Правильно, зеркальце. Посмотрю в него и вижу: «Я, мальчик Петрушка. У меня короткие светлые волосы, голубые глаза. А вы хотите посмотреть в моё зеркальце?»

                                               Игра «Кто Я!»

Дети смотрятся в зеркальце. Петрушка просит рассказать, кого они видят, а затем сказать о себе что – то приятное. Если ребёнку трудно рассказать о себе, Петрушка говорит ему комплимент: «Какие длинные косички у нашей Арины. Весёлые голубые глаза у Артёма».

Воспитатель: Петрушке очень понравилось. Он сразу понял, мальчик о себе рассказывает или девочка. Как вы интересно рассказали о себе. Какие части тела у вас есть ещё?

Дети: Руки, ноги...

Воспитатель: Что мы делаем руками?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вот как много умеют делать ваши руки. Наши девочки вырастут, они станут взрослыми, как мамы. Что умеют делать мамины руки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Если ребёнку грустно, ласковые мамины руки всегда приласкают и пожалеют. Вот и наши девочки любят своих кукол. Девочки, возьмите куколок на руки, покачайте.

Девочки поют куклам колыбельную:

                   Баю, бай, баю, бай

                   Ты, собачка, не лай,

                   Белолапа, не скули,

                   Мою дочку не буди!

Воспитатель: Уснули ваши дочки? И моя уснула. Давайте положим их коляску. Тише, не будите.

Когда наши мальчики вырастут большими, они будут папами.

Петрушка: Что умеют делать папы?

Дети отвечают.

Петрушка: Ну, тогда вот вам инструменты.

( достает из сундучка инструменты для инсценировки).

                   Наши папы всё умеют:

                   Кран на кухне закрутить,

                   Молоточком у скамейки

                   Ножку новую прибить.

                   Шины накачать насосом

                   Для машины легковой.

                   Если надо дом построить

                   С прочной крышей и трубой.

Воспитатель: Вот какие трудолюбивые мальчики растут в нашей группе (мальчики убирают инструменты).

Воспитатель: Давайте отдохнем и покажем  Петрушке, как мы можем играть.

                                      Физкультминутка.

                   Девочки и мальчики

                   Разомнём - ка пальчики,                                            

                   Ножками потопаем,

                   Ручками похлопаем.

                   Умеют наши ручки

                   Лепить и рисовать,

                   А маленькие ножки

                   Бегать и играть.

Воспитатель: Петрушка, видишь, как наши мальчики и девочки умеют играть.

Ребята, давайте спросим у Петрушки: «Петрушка, у тебя есть ещё сюрпризы?»

Петрушка: Для таких дружных детей есть! (показывает наряды).

                  

 

Воспитатель: Посмотрите, сколько нарядов! Для кого Петрушка приготовил бусы?

Ответы детей.                

А для кого он приготовил галстуки?
Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы оденем их (дети одеваются).

В таких нарядах только веселиться и танцевать. Петрушка, полюбуйся нашим танцем.

                   Танец «Поплясать становись»

                   Поплясать становись

                   И дружку поклонись.

                   Ля - ля- ля…

                   Будут все приседать.

                   Дружно сесть! Дружно встать!

                   Ля - ля- ля…

                   Машут ручки ребят,

                   Это птички летят.

                   Ля - ля- ля…

                   Ручки хлоп, ручки хлоп,

                   Ещё раз хлоп да хлоп.

                   Ля - ля- ля…

                   Ножкой – топ,

                   Ножкой – топ,

                   Ещё раз топ да топ.

                   Ля - ля- ля…

                   Вот и кончился пляс,

                   Поклонись ещё раз.

                   Ля - ля- ля…

Воспитатель: Спасибо. Молодцы! Давайте девочки – хозяюшки

поможем убрать всё в сундучок.

Как доволен Петрушка, он улыбается, хлопает в ладоши! А вам понравилось играть и танцевать? Улыбаются девочки, улыбаются мальчики. А если мы улыбаемся, значит, мы будем здоровыми и весёлыми.

Поиграл с нами Петрушка, поблагодарим его. Посадим его на диванчик, пусть отдыхает.

                   Дети вместе с воспитателем:

                   Дети поиграли,

                   Игрушки все убрали,

                   Воздухом пора дышать,

                   Дружно все пойдём гулять.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrushkin_sunduchok.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Игровая ситуация

«Петрушкин сундучок»

Задачи:

  1. Обучение дифференцированию себя от представителей другого пола.

  1. Закреплять усвоение моделей мужского и женского полоролевого поведения.

  1. Воспитание у детей трудолюбия, заботливости, внимания.

Оборудование: кукла Петрушка, сундучок, куклы, коляски, инструменты, зеркальце,  бусы, галстуки.

Предварительная работа: беседы, сюжетно – ролевые игры, рассматривание книжных иллюстраций, чтение произведений художественной литературы.

Ход игры.

Воспитатель: Это Петрушкин дом. Петрушки в своём доме нет. Вы его не видели?

Дети: Нет.

Воспитатель:  На стуле нет, на диване нет. Мальчики помогите найти Петрушку? (мальчики ищут игрушку).

Воспитатель: Нашли, вот шутник!

Петрушка: Это сюрприз! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! У меня есть сундучок. В моём сундучке много сюрпризов. Что это? (достаёт зеркало)

Дети (хором): Зеркальце!

Петрушка: Правильно, зеркальце. Посмотрю в него и вижу: «Я, мальчик Петрушка. У меня короткие светлые волосы, голубые глаза. А вы хотите посмотреть в моё зеркальце?»

                                        Игра «Кто Я!»

Дети смотрятся в зеркальце. Петрушка просит рассказать, кого они видят, а затем сказать о себе что – то приятное. Если ребёнку трудно рассказать о себе, Петрушка говорит ему комплимент: «Какие длинные косички у нашей Арины. Весёлые голубые глаза у Артёма».

Воспитатель: Петрушке очень понравилось. Он сразу понял, мальчик о себе рассказывает или девочка. Как вы интересно рассказали о себе. Какие части тела у вас есть ещё?

Дети: Руки, ноги...

Воспитатель: Что мы делаем руками?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вот как много умеют делать ваши руки. Наши девочки вырастут, они станут взрослыми, как мамы. Что умеют делать мамины руки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Если ребёнку грустно, ласковые мамины руки всегда приласкают и пожалеют. Вот и наши девочки любят своих кукол. Девочки, возьмите куколок на руки, покачайте.

Девочки поют куклам колыбельную:

        Баю, бай, баю, бай

        Ты, собачка, не лай,

        Белолапа, не скули,

        Мою дочку не буди!

Воспитатель: Уснули ваши дочки? И моя уснула. Давайте положим их коляску. Тише, не будите.

Когда наши мальчики вырастут большими, они будут папами.

Петрушка: Что умеют делать папы?

Дети отвечают.

Петрушка: Ну, тогда вот вам инструменты.

( достает из сундучка инструменты для инсценировки).

        Наши папы всё умеют:

        Кран на кухне закрутить,

        Молоточком у скамейки

        Ножку новую прибить.

        Шины накачать насосом

        Для машины легковой.

        Если надо дом построить

        С прочной крышей и трубой.

Воспитатель: Вот какие трудолюбивые мальчики растут в нашей группе (мальчики убирают инструменты).

Воспитатель: Давайте отдохнем и покажем  Петрушке, как мы можем играть.

                        Физкультминутка.

        Девочки и мальчики

        Разомнём - ка пальчики,        

        Ножками потопаем,

        Ручками похлопаем.

        Умеют наши ручки

        Лепить и рисовать,

        А маленькие ножки

        Бегать и играть.

Воспитатель: Петрушка, видишь, как наши мальчики и девочки умеют играть.

Ребята, давайте спросим у Петрушки: «Петрушка, у тебя есть ещё сюрпризы?»

Петрушка: Для таких дружных детей есть! (показывает наряды).

        

Воспитатель: Посмотрите, сколько нарядов! Для кого Петрушка приготовил бусы?

Ответы детей.        

А для кого он приготовил галстуки?
Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы оденем их (дети одеваются).

В таких нарядах только веселиться и танцевать. Петрушка, полюбуйся нашим танцем.

        Танец «Поплясать становись»

        Поплясать становись

        И дружку поклонись.

        Ля - ля- ля…

        Будут все приседать.

        Дружно сесть! Дружно встать!

        Ля - ля- ля…

        Машут ручки ребят,

        Это птички летят.

        Ля - ля- ля…

        Ручки хлоп, ручки хлоп,

        Ещё раз хлоп да хлоп.

        Ля - ля- ля…

        Ножкой – топ,

        Ножкой – топ,

        Ещё раз топ да топ.

        Ля - ля- ля…

        Вот и кончился пляс,

        Поклонись ещё раз.

        Ля - ля- ля…

Воспитатель: Спасибо. Молодцы! Давайте девочки – хозяюшки

поможем убрать всё в сундучок.

Как доволен Петрушка, он улыбается, хлопает в ладоши! А вам понравилось играть и танцевать? Улыбаются девочки, улыбаются мальчики. А если мы улыбаемся, значит, мы будем здоровыми и весёлыми.

Поиграл с нами Петрушка, поблагодарим его. Посадим его на диванчик, пусть отдыхает.

        Дети вместе с воспитателем:

        Дети поиграли,

        Игрушки все убрали,

        Воздухом пора дышать,

        Дружно все пойдём гулять.

Resource id #3392

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”

В гости к бабушке.    Программное содержание. ·         Воспитывать у  детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Волшебный сундучок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математикеТема: «Волшебный сундучок»во второй младшей группе...