Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе "Петрушкин сундучок"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
Игровая ситуация «Петрушкин сундучок»
Задачи:
1. Обучение дифференцированию себя от представителей другого пола.
2. Закреплять усвоение моделей мужского и женского полоролевого поведения.
3. Воспитание у детей трудолюбия, заботливости, внимания.
Оборудование: кукла Петрушка, сундучок, куклы, коляски, инструменты, зеркальце, бусы, галстуки.
Предварительная работа: беседы, сюжетно – ролевые игры, рассматривание книжных иллюстраций, чтение произведений художественной литературы.
Ход игры.
Воспитатель: Это Петрушкин дом. Петрушки в своём доме нет. Вы его не видели?
Дети: Нет.
Воспитатель: На стуле нет, на диване нет. Мальчики помогите найти Петрушку? (мальчики ищут игрушку).
Воспитатель: Нашли, вот шутник!
Петрушка: Это сюрприз! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! У меня есть сундучок. В моём сундучке много сюрпризов. Что это? (достаёт зеркало)
Дети (хором): Зеркальце!
Петрушка: Правильно, зеркальце. Посмотрю в него и вижу: «Я, мальчик Петрушка. У меня короткие светлые волосы, голубые глаза. А вы хотите посмотреть в моё зеркальце?»
Игра «Кто Я!»
Дети смотрятся в зеркальце. Петрушка просит рассказать, кого они видят, а затем сказать о себе что – то приятное. Если ребёнку трудно рассказать о себе, Петрушка говорит ему комплимент: «Какие длинные косички у нашей Арины. Весёлые голубые глаза у Артёма».
Воспитатель: Петрушке очень понравилось. Он сразу понял, мальчик о себе рассказывает или девочка. Как вы интересно рассказали о себе. Какие части тела у вас есть ещё?
Дети: Руки, ноги...
Воспитатель: Что мы делаем руками?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вот как много умеют делать ваши руки. Наши девочки вырастут, они станут взрослыми, как мамы. Что умеют делать мамины руки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Если ребёнку грустно, ласковые мамины руки всегда приласкают и пожалеют. Вот и наши девочки любят своих кукол. Девочки, возьмите куколок на руки, покачайте.
Девочки поют куклам колыбельную:
Баю, бай, баю, бай
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою дочку не буди!
Воспитатель: Уснули ваши дочки? И моя уснула. Давайте положим их коляску. Тише, не будите.
Когда наши мальчики вырастут большими, они будут папами.
Петрушка: Что умеют делать папы?
Дети отвечают.
Петрушка: Ну, тогда вот вам инструменты.
( достает из сундучка инструменты для инсценировки).
Наши папы всё умеют:
Кран на кухне закрутить,
Молоточком у скамейки
Ножку новую прибить.
Шины накачать насосом
Для машины легковой.
Если надо дом построить
С прочной крышей и трубой.
Воспитатель: Вот какие трудолюбивые мальчики растут в нашей группе (мальчики убирают инструменты).
Воспитатель: Давайте отдохнем и покажем Петрушке, как мы можем играть.
Физкультминутка.
Девочки и мальчики
Разомнём - ка пальчики,
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Умеют наши ручки
Лепить и рисовать,
А маленькие ножки
Бегать и играть.
Воспитатель: Петрушка, видишь, как наши мальчики и девочки умеют играть.
Ребята, давайте спросим у Петрушки: «Петрушка, у тебя есть ещё сюрпризы?»
Петрушка: Для таких дружных детей есть! (показывает наряды).
Воспитатель: Посмотрите, сколько нарядов! Для кого Петрушка приготовил бусы?
Ответы детей.
А для кого он приготовил галстуки?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы оденем их (дети одеваются).
В таких нарядах только веселиться и танцевать. Петрушка, полюбуйся нашим танцем.
Танец «Поплясать становись»
Поплясать становись
И дружку поклонись.
Ля - ля- ля…
Будут все приседать.
Дружно сесть! Дружно встать!
Ля - ля- ля…
Машут ручки ребят,
Это птички летят.
Ля - ля- ля…
Ручки хлоп, ручки хлоп,
Ещё раз хлоп да хлоп.
Ля - ля- ля…
Ножкой – топ,
Ножкой – топ,
Ещё раз топ да топ.
Ля - ля- ля…
Вот и кончился пляс,
Поклонись ещё раз.
Ля - ля- ля…
Воспитатель: Спасибо. Молодцы! Давайте девочки – хозяюшки
поможем убрать всё в сундучок.
Как доволен Петрушка, он улыбается, хлопает в ладоши! А вам понравилось играть и танцевать? Улыбаются девочки, улыбаются мальчики. А если мы улыбаемся, значит, мы будем здоровыми и весёлыми.
Поиграл с нами Петрушка, поблагодарим его. Посадим его на диванчик, пусть отдыхает.
Дети вместе с воспитателем:
Дети поиграли,
Игрушки все убрали,
Воздухом пора дышать,
Дружно все пойдём гулять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrushkin_sunduchok.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая ситуация
«Петрушкин сундучок»
Задачи:
- Обучение дифференцированию себя от представителей другого пола.
- Закреплять усвоение моделей мужского и женского полоролевого поведения.
- Воспитание у детей трудолюбия, заботливости, внимания.
Оборудование: кукла Петрушка, сундучок, куклы, коляски, инструменты, зеркальце, бусы, галстуки.
Предварительная работа: беседы, сюжетно – ролевые игры, рассматривание книжных иллюстраций, чтение произведений художественной литературы.
Ход игры.
Воспитатель: Это Петрушкин дом. Петрушки в своём доме нет. Вы его не видели?
Дети: Нет.
Воспитатель: На стуле нет, на диване нет. Мальчики помогите найти Петрушку? (мальчики ищут игрушку).
Воспитатель: Нашли, вот шутник!
Петрушка: Это сюрприз! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! У меня есть сундучок. В моём сундучке много сюрпризов. Что это? (достаёт зеркало)
Дети (хором): Зеркальце!
Петрушка: Правильно, зеркальце. Посмотрю в него и вижу: «Я, мальчик Петрушка. У меня короткие светлые волосы, голубые глаза. А вы хотите посмотреть в моё зеркальце?»
Игра «Кто Я!»
Дети смотрятся в зеркальце. Петрушка просит рассказать, кого они видят, а затем сказать о себе что – то приятное. Если ребёнку трудно рассказать о себе, Петрушка говорит ему комплимент: «Какие длинные косички у нашей Арины. Весёлые голубые глаза у Артёма».
Воспитатель: Петрушке очень понравилось. Он сразу понял, мальчик о себе рассказывает или девочка. Как вы интересно рассказали о себе. Какие части тела у вас есть ещё?
Дети: Руки, ноги...
Воспитатель: Что мы делаем руками?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вот как много умеют делать ваши руки. Наши девочки вырастут, они станут взрослыми, как мамы. Что умеют делать мамины руки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Если ребёнку грустно, ласковые мамины руки всегда приласкают и пожалеют. Вот и наши девочки любят своих кукол. Девочки, возьмите куколок на руки, покачайте.
Девочки поют куклам колыбельную:
Баю, бай, баю, бай
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою дочку не буди!
Воспитатель: Уснули ваши дочки? И моя уснула. Давайте положим их коляску. Тише, не будите.
Когда наши мальчики вырастут большими, они будут папами.
Петрушка: Что умеют делать папы?
Дети отвечают.
Петрушка: Ну, тогда вот вам инструменты.
( достает из сундучка инструменты для инсценировки).
Наши папы всё умеют:
Кран на кухне закрутить,
Молоточком у скамейки
Ножку новую прибить.
Шины накачать насосом
Для машины легковой.
Если надо дом построить
С прочной крышей и трубой.
Воспитатель: Вот какие трудолюбивые мальчики растут в нашей группе (мальчики убирают инструменты).
Воспитатель: Давайте отдохнем и покажем Петрушке, как мы можем играть.
Физкультминутка.
Девочки и мальчики
Разомнём - ка пальчики,
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Умеют наши ручки
Лепить и рисовать,
А маленькие ножки
Бегать и играть.
Воспитатель: Петрушка, видишь, как наши мальчики и девочки умеют играть.
Ребята, давайте спросим у Петрушки: «Петрушка, у тебя есть ещё сюрпризы?»
Петрушка: Для таких дружных детей есть! (показывает наряды).
Воспитатель: Посмотрите, сколько нарядов! Для кого Петрушка приготовил бусы?
Ответы детей.
А для кого он приготовил галстуки?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы оденем их (дети одеваются).
В таких нарядах только веселиться и танцевать. Петрушка, полюбуйся нашим танцем.
Танец «Поплясать становись»
Поплясать становись
И дружку поклонись.
Ля - ля- ля…
Будут все приседать.
Дружно сесть! Дружно встать!
Ля - ля- ля…
Машут ручки ребят,
Это птички летят.
Ля - ля- ля…
Ручки хлоп, ручки хлоп,
Ещё раз хлоп да хлоп.
Ля - ля- ля…
Ножкой – топ,
Ножкой – топ,
Ещё раз топ да топ.
Ля - ля- ля…
Вот и кончился пляс,
Поклонись ещё раз.
Ля - ля- ля…
Воспитатель: Спасибо. Молодцы! Давайте девочки – хозяюшки
поможем убрать всё в сундучок.
Как доволен Петрушка, он улыбается, хлопает в ладоши! А вам понравилось играть и танцевать? Улыбаются девочки, улыбаются мальчики. А если мы улыбаемся, значит, мы будем здоровыми и весёлыми.
Поиграл с нами Петрушка, поблагодарим его. Посадим его на диванчик, пусть отдыхает.
Дети вместе с воспитателем:
Дети поиграли,
Игрушки все убрали,
Воздухом пора дышать,
Дружно все пойдём гулять.
Resource id #3392
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (современная образовательная технология: «Развивающее обучение») Тема: «Папа дома, мамы нет, Папе кто подаст обед?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”
В гости к бабушке. Программное содержание. · Воспитывать у детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Волшебный сундучок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математикеТема: «Волшебный сундучок»во второй младшей группе...