Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Алексеева Ольга Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике

Тема: «Волшебный сундучок»

во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_volshebnyy_sunduchok.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике

Тема: «Волшебный сундучок»

во второй младшей группе

Воспитатель Алексеева Ольга Владимировна

Задачи:

  • Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
  • Учить устанавливать соответствие между множествами.
  • Закрепить знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один», «столько же», закрепить навыки счета в пределах 5.
  • Продолжать осваивать умение составлять из частей целое.
  • Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
  • Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, доброжелательные отношения друг к другу.

Методические приёмы:

  • Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
  • Наглядные - демонстрация игр, пособий.
  • Игровые - проведение игр "Найди, какой же?", "Собери бусы", "Собери картинку".
  • Практические - действия с дидактическим материалом.
  • Авансирования - считаем до 5 и далее.

Словарная работа: сундучок, треугольник, круг, квадрат, красный, синий, желтый, зеленый, большой, маленький, гнездо, сюрприз.  

Материалы: сундучок, кукла, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, разрезанные картинки, обручи, волшебная палочка.

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель. Дети к нам в гости пришла кукла Таня, давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй кукла Таня.

Воспитатель. Дети, посмотрите, Таня что-то принесла с собой. Дети, что это? (сундучок)

Воспитатель: Вы хотите узнать, что в нем? (да)

Воспитатель. Давайте же скорее откроем его. Но что это на сундучке висит большой замок. Таня, где же ключ?

Таня говорит, что потеряла его.

Не переживай Таня, наши дети помогут тебе, у нас есть ключи и может быть один из них подойдет к твоему замку.

Дети посмотрите на ключи. Какой они формы?

Дети: круглой, треугольной и квадратной.

Воспитатель. А какого они цвета?

Дети: синий, зеленый, желтый и красный.

Воспитатель: сколько их?

Дети: много.

Воспитатель: А замков сколько?

Дети: один.

Воспитатель: Сколько нам надо ключей?

Дети: один.

Воспитатель: Замок сундучка и ключ имеют одинаковую геометрическую форму и цвет. Посмотрите внимательно и подберите ключ к замку.

Воспитатель: Настя, как ты думаешь, какой ключ нужен?

Даниил, а как ты думаешь?

Артем ты согласен с детьми?

Воспитатель: Какие вы молодцы, подобрали нужный ключ, и сундучок открылся.

Дети, посмотрите, что это?

Дети: маленькие круги, треугольники и квадраты.

Воспитатель: Дети, это бусы куклы Тани. Когда она к нам собиралась, она их порвала и очень расстроилась. Дети она просит вас помочь ей и собрать бусы.

Будьте внимательны, бусинки расположены в определенной последовательности, и их надо собрать так, как показано в начале рисунка. А прежде, чем приступать к работе, сядьте красиво.

Воспитатель: как быстро вы собрали бусы. Кукла Таня благодарит вас и предлагает поиграть.

Дети, вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: игра называется «день – ночь».

Дети, скажите, что делают птички днем?

А ночью?

Дети, это гнезда для птиц.

Сосчитайте сколько их?

Дети: 6

Воспитатель: а вас сколько?

Дети: 6

Воспитатель: мы с вами считали только до пяти, но некоторые из вас уже умеют считать и до шести. Это очень хорошо. А те, кто не умеет, то скоро обязательно научится.

Воспитатель: вам всем хватит гнездышек?

Дети: да

Воспитатель: а почему?

Дети: потому, что гнездышек столько же, сколько и детей.

Воспитатель: дети, но вы же люди, а не птицы.

У меня есть волшебная палочка, которая поможет вам, превратится в птичек:  

Раз, два, три-

Деток в птичек преврати!

Вот и мы с вами сейчас превратились в птичек. По моему сигналу «день» вы будете, как птички летать по полянке, но когда я скажу «ночь», вы сразу должны спрятаться в свои гнездышки-обручи.

Воспитатель: а сейчас нам пора превращаться обратно в детей:

Раз, два, три, четыре, пять –

Птичек в деток преврати опять!

(Дети закрывают глаза, а воспитатель касается палочкой их по плечу).

Воспитатель: Дети кукла Таня устала и хочет отдохнуть. Она говорит, что в сундучке лежит то, что она любит больше всего. Давайте посмотрим, что же там.

Что это, кто-то порвал картинки.

Дети соберите картинки и вы узнаете, что любит наша гостья.

Женя, что у тебя получилось?

Дети: конфеты.

Воспитатель: Ярослав, что ты собрал?

Дети: торт.

Воспитатель: Дети, а как назвать все это одним словом?

Дети: еда.

Воспитатель: Молодцы, вы все сделали верно.

Воспитатель: Дети Тане пора возвращаться домой, и она оставляет нам свой сундучок в подарок. Давайте попрощаемся с ней.

Дети: до свидания кукла Таня.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости?

Что случилось у куклы Тани?

В какую игру мы с вами играли?

Что любит кушать кукла Таня?

Как вы узнали?

Воспитатель: Дети, но это ещё не все, кукла Таня приготовила для вас сюрприз, он находится в сундучке, загляните в него и вы увидите, что там.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Математика".

«Путешествие в страну математика»Цель:  Формировать у детей элементарные математические представления .Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе «Веселое путешествие по стране Математике ».

Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.Задачи: 1.                Воспитывать личностные ка...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе с использованием ИКТ по теме: «В гости к Фее математики»

«В гости к Фее математики»Цель: учить детей пользоваться информационными технологиями, формировать элементы логического мышления.Задачи:1.     Развивать мелкую моторику рук,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 6-7 лет Тема: «Волшебные часы»

Задачи:Образовательная- Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении,  расположении чисел в порядке до 12 (на циферблате).- Продолжать формировать умение: ориентироваться  в част...

Методическая разработка конспекта непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи: Образовательная:- закреплять знания детей о геометрических фигурах;- продолжать учить решать задачи на сложени...