Занятие по реализации образовательной области «Коммуникация» во 2 младшей группе «Лесной гость»
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию по мотивам сказки "Заюшкина избушка".
Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по реализации образовательной области «Коммуникация» во 2 младшей группе «Лесной гость»
( по мотивам сказки «Заюшкина избушка»).
Головина Наталья Васильевна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 61», г. Миасс Челябинская область
Образовательная область: «Коммуникация».
Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Здоровье, Безопасность.
Возрастная группа: 2 младшая
Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Задачи:
1. Учить отчетливо произносить звуки з, зь.
2. Учить задавать и отвечать на вопросы.
3. Вспомнить признаки весны.
4. Развивать речевое дыхание.
5. Активизировать, обогащать словарный запас детей.
6. Развивать мелкую моторику рук.
7. Способствовать формированию навыков культуры общения.
Методы и приемы:
Художественное слово (загадка, стихотворение)
Пальчиковая игра, подвижная игра.
Оборудование и материалы:
Мягкая игрушка «Заяц», следы из картона, дерево, ватные шарики, картинки: маленькие и большие сосульки, корзинка с сюрпризом (морковь).
Предварительная работа:
Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций.
Настольный театр «Заюшкина избушка».
Рисование и лепка по мотивам сказки.
Ход занятия:
- Ребята, послушайте, кто-то плачет.
Пойдем, посмотрим. Чьи-то следы…. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, чьи это следы.
Слушайте.
Загадка
Маленький, беленький,
По лесочку прыг, прыг
По снежочку тык, тык.
- Кто это? (Зайчик)
- Правильно. А вот и он сам. (Вношу игрушку-зайца).
-Поздоровайтесь, ребята. (Здороваются.)
- Женя, спроси: «Зайчик, почему ты грустный?»
Зайчик: -У-у-у…
-Вика, спроси: «Зайчик, почему ты плачешь?»
Зайчик: - Ой, беда, беда, беда, нету дома у меня.
-Паша, спроси: «Что у тебя случилось?»
Зайчик: -Меня лиса выгнала.
-Ребята, вы догадались из какой сказки наш зайчик? («Заюшкина избушка»).
Правильно.
-Какие избушки построили себе лиса и заяц?
-Что потом случилось?
-А что сделала лиса?
-Кто помогал зайчику?
-Заинька, ребята всё правильно рассказали?
Зайчик: -Да, так всё и было. Но никто не смог мне помочь, поэтому я и плачу.
-Давайте развеселим зайчика – поиграем с ним.
Физминутка
«Зайка серый умывается»
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо.
Скок – поскок – 2 р.
Зайка прыгнул на пенек,
В барабан он громко бьёт
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – 3 р.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Дети садятся на стульчики.
-Скажите, какое время года сейчас? (Весна.)
-Правильно. А солнышко, какое?
(Теплое, яркое, ласковое)
-Что слышно за окном?
(птички поют, капают сосульки)
-Молодцы. А когда сосульки капают или плачут - это называется капель. Капель, какая? (звонкая)
-Посмотрите, какие весенние картинки принес вам зайчик! (Показываю 2 картинки: на первой – большие сосульки, на второй – маленькие)
Послушайте песенку большой сосульки: з-з-з-з.
А теперь, маленькой: зь-зь-зь-зь.
Давайте, вместе споем. Улыбочка, зубки заборчиком, язычок спрятан за зубки.
- З-з-з-з;
- Зь-зь-зь-зь.
-Паша, спой песенку большой сосульки.
-Маша, спой песенку маленькой сосульки.
-А теперь Вика споет (показываю1-ю картинку)
-Полина, спой песенку (показываю 2-ю картинку)
-Хорошо.
А в слове зайчик тоже есть звук «з». Послушайте,
з-зайчик. Давайте назовем нашего зайчика по-разному.
З-зайка, з-зайчик, з-зайчонок, з-заинька, з-заюшка,
з-зайчишка.
-Ребята, зайчику еще оттого грустно, что в лесу стало мало снега. А ему так хочется отдохнуть, зарывшись в сугроб. Поможем зайке?
Упражнение на развитие дыхания «Снег идет».
Раздаю ватные шарики, дети сдувают их с ладоней несколько раз. После выполнения упражнения складывают все шарики под дерево.
Зайчик благодарит детей.
-Ребята, зайчик наш проголодался. Угостим заиньку?
Игра «Слова на ладошке».
-Я на ладошку положила мармелад, угощайся пожалуйста.
Зайчик: - Спасибо.
-А у меня вкусное печенье.
-Попробуй, заинька конфету…. и т. д.
Зайчик всех благодарит.
Пальчиковая гимнастика
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайка серый скачет ловко,
В лапке у него морковка.
-Зайчик нам принес корзинку с угощением - морковкой.
Давайте его поблагодарим и попрощаемся до следующей встречи. А мы пойдем мыть руки и пробовать морковку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация образовательной области "Коммуникация" в контексте технологии блочно-тематического планирования
Материал был подготовлен для выступления на августовской конференции по теме "ФГТ"...
Логопедические технологии в реализации образовательной области "Коммуникация"
Презентация содержит материалы и иллюстрации логопедических технологий,которые могут быть использованы в рамках реализации образовательной области "Коммуникация" - речевые игры, лексико-граммати...
Конспект НОД в средней группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Искупаем куклу Катю».
Конспект НОД в средней группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Искупаем куклу Катю»....
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Коммуникация"« с инновационными технологиями» ( использованием моделей) на тему: «Кто к нам в гости прилетел»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" в старшей группе....
"Сказка о потерянной дружбе" (Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, познание (ФМП)
«Сказка о потерянной дружбе»Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура,...