Формирование целостной картины мира. Тема: Откуда текут молочные реки?
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование целостной картины мира.
Тема: Откуда текут молочные реки?
Задачи:
ОО Познание. Закрепить знание о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых; прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной продукции, полезной для здоровья человека; расширять естественнонаучные представления.
ОО Коммуникация. Учить детей составлять описательный рассказ по картинке: включать в него более точные слова для обозначения цвета, величины, использовать антонимы. Уточнение словаря по теме «Домашние животные».
ОО Здоровье. Формирование знания детей о полезных свойствах молока.
ОО Чтение художественной литературы. Развивать интерес к народному фольклору - загадкам, пословицам.
Предварительная работа: Чтение рассказов Е. Чарушина «Корова», К. Ушинского «Коровка»
Словарная работа: корова, бык, телята, ферма, пастух, скотник,доярка, молокозавод, молочные продукты.
Материалы: учебно-наглядное пособие «Мир природы. Животные (Корова с телятами и бык)», Художников: С. К. Артюшенко, О. Н. Капустина, Т. П. Петрова, иллюстрации или презентация слайдов – молочных продуктов, фермы, молокозавода, магазин молочных продуктов; маски витаминов А, В, С, Д.
Ход занятия.
Ребята отгадайте загадку:
Белая водица всем нам пригодится.
Из водицы белой всё, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок – кушай Ванюшка - дружок!
Ешь да пей, гостям налей, и коту не пожалей!
- Правильно, это молоко. Откуда появляется молоко? Как говориться в сказке, откуда текут «молочные реки»? (Молоко даёт корова)
- Конечно же, корова для нас даёт молоко. Вот она. (Показ картины)
- Кто нарисован на этой картине? (корова, бык, два телёнка) Давайте внимательно рассмотрим картину. Кого вы на ней видите? ( Мы видим корову, телят и быка) Посмотрите на корову и послушайте мой рассказ о ней, а потом расскажите о телятах и быке.
Слева на картине изображена чёрно-белая пятнистая корова. Она большая. У неё острые рога, розовые уши, длинный хвост. Вымя у коровы полно молока. Корова смотрит на своих телят.
Вы послушали мой рассказ. Сначала я сказала, какого цвета и размера корова, потом рассказала о некоторых частях тела коровы, затем-о том, что она делает. Теперь вы расскажите по такому же плану о быке и телятах.
- Справа на картине стоит огромный коричневый бык. У него крупная голова , длинные ноги с большими копытами. На лбу у него белое пятно. Бык жуёт траву и машет толстым хвостом - отгоняет мух.
-Рядом с коровой стоит маленький пятнистый бело-рыжий телёнок. У него тоненькие ножки, маленький хвост с кисточкой. Телёнок щиплет травку.
- светло-коричневый телёнок лежит рядом с быком. Он чуть-чуть побольше пятнистого. У него уже есть маленькие рожки. А на лбу белое пятнышко – как у быка, только маленькое.
Мне понравилось, как вы рассказали о быке и телятах. Теперь давайте расскажем о природе, которая окружает животных. Какой день изображён на картине? Какое время года? Каким кажется лес вдалеке? Какие небо и вода в озере? Какая трава на лугу?
- Стоит солнечный осенний день. Листья на деревьях уже начали желтеть и краснеть. Лес вдалеке кажется разноцветным. А трава на лугу ещё зелёная и сочная. Небо и вода в озере светлые.
- Что ещё вы видите на заднем плане картины?
- Слева на берегу озера мы видим стога сена. Это корм для животных на зиму. А справа на заднем плане – коровник и изгородь вокруг него. Там живут корова , телята и бык.
- Вы рассмотрели картину и ответили на мои вопросы. Перед тем как составить рассказ по картине, давайте отдохнём.
Физкультурная минутка: «Я, младёшенька, Бурёнушку пасу».
Я, младёшенька, Бурёнушку пасу.
Я с Бурёнушкой до вечера в лесу.
Я медведя повстречать боюсь,
Я медведю низко в пояс поклонюсь:
- Дедушко, Медведюшко,
Не тронь мою коровушку,
Не губи мою головушку!
Дети идут в хороводе
Меняют направление движения.
Останавливаются лицом в круг.
Три раза низко кланяются.
Коллективное составление плана рассказа по картине.
- Подумайте, с чего вы начнёте рассказ: с описания животных или с описания природы, которая их окружает?
- Лучше начать рассказ с описания природы.
- О ком вы расскажите потом?
- Потом мы опишем корову, телят и быка, расскажем о том, что они делают.
- Чем можно закончить рассказ?
- В конце рассказа можно рассказать о том, что больше всего понравилось на картине.
Рассказ по картине (по частям), составленный несколькими детьми, потом обобщающий рассказ одного ребёнка.
- Теперь давайте составим рассказ по картине. Сначала вы будете рассказывать по частям: один из вас расскажет о природе, другой – корове, третий – о быке, а пятый закончит рассказ. А потом кто-то из вас повторит рассказ целиком.
Корова с телятами и бык.
Стоит солнечный осенний день. Листья на деревьях уже начали желтеть и краснеть. Лес вдалеке кажется разноцветным. А трава на лугу ещё зелёная и сочная. Небо и вода в озере светлые. На берегу озера - луг. На лугу пасутся корова с телятами и бык.
Слева на картине изображена чёрно-белая пятнистая корова. Она большая. У неё острые рога, розовые уши, длинный хвост. Вымя у коровы полно молока. Корова смотрит на своих телят.
Справа на картине стоит огромный коричневый бык. У него крупная голова , длинные ноги с большими копытами. На лбу у него белое пятно. Бык жуёт траву и машет толстым хвостом - отгоняет мух.
Рядом с коровой стоит маленький пятнистый бело-рыжий телёнок. У него тоненькие ножки, маленький хвост с кисточкой. Телёнок щиплет травку.
Светло-коричневый телёнок лежит рядом с быком. Он чуть-чуть побольше пятнистого. У него уже есть маленькие рожки. А на лбу белое пятнышко – как у быка, только маленькое.
Слева на берегу озера мы видим стога сена. Это корм для животных на зиму. А справа на заднем плане – коровник и изгородь вокруг него. Там живут корова, телята и бык.
Мне особенно понравился на картине маленький пятнистый телёнок. К нему хочется подойти поближе и погладить его.
- У кого из вас в деревне у бабушки живёт корова?
- Одна корова даёт молока столько, сколько необходимо одной семье. А откуда же текут огромные реки молока, чтобы накормить всех жителей нашего города Альметьевска? В деревнях и сёлах создаются большие по размеру фермы, где содержат много – много коров. (Показ иллюстрации фермы) За ними ухаживают специальные рабочие - скотники. Они кормят коров, убирают и чистят помещения, чтобы коровы всегда были в тепле и чистоте, расстилают на пол свежее сено, наливают свежую воду. Летом коров пасут на пастбищах. А, кто их пасёт? ( Пастухи) Кто коров доит? Коров доят доярки специальными доильными аппаратами. А, чтобы молока у коров было больше, необходимо их хорошо кормить.
Недаром говориться в пословицах: У коровы молоко на языке. Скотину водить - не разиня рот ходить. Была бы коровушка, будет и молочко.
С фермы молоко водители везут на молокозавод, чтобы из него сделать много вкусных молочных продуктов. Какие молочные продукты, вы знаете? (творог, сметана, кефир, сыр, катык, йогурт и т.д.)
Игра «Молочные продукты»: дети, из предложенных картинок продуктов, выбирают только молочные продукты.
С молокозавода молочные продукты привозят в магазины, где мы с вами можем купить любой молочный продукт.
Какой из молочных продуктов вы любите больше всего?
Как сохранить молоко и молочные продукты надолго дома? ( в холодильнике) Что будет с молоком, если его оставить в тёплом месте? (молоко скиснет, превратится в простоквашу)
В молоке много полезных веществ и витаминов для здоровья человека. Молоко полезно для роста детского организма.
Воспитатель: Чем же так полезно молоко?
В молоке полезных много
Витаминов и веществ.
Пейте молоко парное,
Чтобы кариес исчез,
Чтобы кости были крепки,
Не болела голова,
Настроение чтоб было
Превеселое всегда.
Молоко полезно очень,
И для взрослых и ребят.
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят.
В молоке есть витамины,
Оно полезно и любимо.
Настроенье повышает
И здоровье укрепляет
Вот как выпьешь молоко,
Жить станет весело, легко.
Витамины, витамины А и В и С и Д
В жизни нам необходимы и хранятся в молоке
"Выходят" витамины
Витамин А: Чтобы были вы красивы, чтобы были не плаксивы.
Витамин В: Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, кипело
Витамин С: Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней
Витамин Д: Пейте, пейте молоко, будет на душе легко!
Воспитатель: Пейте дети, молоко будете здоровы!
В наш детский сад привозят молоко прямо с молокозавода, давайте его попробуем. Угощение детей молоком. (Дети пьют молоко из приготовленных прозрачных стаканчиков). Какое молоко? (белое, жидкое) Какое молоко на вкус? (вкусное, сладкое)
- Ребята, так откуда же текут молочные реки? ( С фермы) Чем полезно молоко?( В молоке много полезных веществ и витаминов для здоровья человека ) Что нового и интересного вы сегодня узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"(формирование целостной картины мира). Тема Дары осени.
конспект Непосредственно-образовательной деятельности О.О.Познание(формирование целостной картины мира) составлен в соответствии с ФГТ.В нем дается интеграция образовательных областей. В результ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Познание" (формирование целостной картины мира). Тема: "Ушки, ручки, нос - друзья, нам без них никак нельзя".
1 Использование здоровье зберегающих технологий2 Организация предметно-развивающей среды в групповом помещении, обеспечивающая физическое, психическое и нравственное благополучие воспитанников в групп...
Формирование целостной картины мира. Тема:" Домашние животные"
Формирование целостной картины мира. Тема:"Домашние Животные" с использованием элементов ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий и мнеотехники. Обобщение и систематизация знаний о доашних животных, их вн...
Конспект Н ОД (формирование целостной картины мира) Тема: «Волшебный снежок» (для детей младшего возраста)
Конспект НОД (формирование целостной картины мира) Тема: «Волшебный снежок»(для детей младшего возраста)...
Конспект проведения НОД в старшей группе по теме ФГОС области " Познание, формирование целостной картины мира". Тема : " Защитники Отечества" (с использованием презентации)
Познакомить детей с вооружёнными силами России. Дать знания об их названии и уметь различать по назначению. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы, используя полученные ранее знания....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Тема: «Откуда хлеб берется?»
Познавательная ценность занятия заключается в том, что дети приобретают определённый объём знаний о сложном пути, который проходит хлеб от зерна в поле до стола.Воспитательная ценность занятия заключа...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» НОД Формирование целостной картины мира тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.
Конспект ООД по образовательной области«Познавательное развитие»НОД Формирование целостной картины миратема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»во второй мла...