Конспект проведения НОД в старшей группе по теме ФГОС области " Познание, формирование целостной картины мира". Тема : " Защитники Отечества" (с использованием презентации)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познакомить детей с вооружёнными силами России. Дать знания об их названии и уметь различать по назначению. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы, используя полученные ранее знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zashchitniki_otechestva.doc | 34.5 КБ |
zashchitniki_otechestva.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 Калининского района
г. Санкт- Петербурга
Конспект проведения НОД в старшей группе по теме ФГОС области
«познание, формирование целостной картины мира».
Тема : «Защитники Отечества».
\ с использованием презентации/
Используемые технологии: ТСО, игровая, здоровьесберегающая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое
развитие, социально – коммуникативное развитие.
Составила воспитатель
Кузнецова Ирина Ивановна.
Конспект проведения НОД.
Цель: Знакомство детей с родами вооружённых сил России, с их назначением.
Задачи. Образовательные : Познакомить детей с вооружёнными силами России. Дать знания об их названии и уметь различать по назначению. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы, используя полученные ранее знания.
Развивающие: развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление. Способствовать развитию связной речи.
Воспитательные: воспитывать уважение к профессии военных, любовь к Родине, гордость за свою страну.
Предварительная работа: чтение книги Заходер «Шёл по улице солдат». Рисование по теме: «Наши защитники». Внесение настольно – печатной игры «Рода войск». Рассматривание семейных альбомов с фотографиями о службе родителей и дедушек.
Проведение НОД:
Есть такая профессия – Родину защищать. Оберегать и защищать своё родное государство – священная обязанность каждого мужчины. (слайд № 1). Именно поэтому служба в армии считается почётной. Военнослужащих так и называют – защитники Отечества.
В современной армии сейчас действуют три главные группы Вооружённых Сил – сухопутные, военно – воздушные и военно – морские. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Давайте поговорим об этом.
Сухопутные войска ( слайд № 2). Пехота всегда была главной силой армии. Недаром её называют «царицей полей». Когда – то эта «царица» передвигалась с позиции на позицию пешком. Потому – то и назвали её пехотой. А сейчас пехоту усадили в бронетранспортёры и на боевые машины. Ещё к сухопутным войскам относятся артиллеристы, ракетчики, связисты, инженерные войска.
Военно – воздушные силы (слайд № 3) готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. На вооружении ВВС находятся бомбардировщики, истребители, разведывательные и военно – транспортные самолёты, а также вертолёты. Как вы думаете, чем самолёт отличается от вертолёта? Что лучше? Кто управляет самолётом? Подумайте, каким должен быть лётчик, какой у него должен быть характер? Почему?
(слайд № 4) В мирное время лётчики участвуют в спасении людей, так как самолёты и вертолёты быстрее любой другой техники добираются до мест аварий, кораблекрушений, стихийных бедствий и других трагедий, которые угрожают нашей жизни. У пилотов красивая голубая форма под цвет неба. Кроме того, в полёте они надевают специальные высотные шлемы и костюмы. Подумайте, для чего они нужны?
Военно – морской флот (слайд № 5). Россия – великая морская держава. Её берега омывают 2 океана и более 10 морей. Уже много веков назад моряки принимали активное участие в обороне страны. Как, по вашему мнению, называются защитники Отечества, которые служат в рядах Военно – Морского Флота? Да, на кораблях служат моряки – матросы и офицеры. (слайд № 6). У каждого свои обязанности: радист поддерживает связь с землёй, еду готовит корабельный повар – кок. А как вы думаете, кто самый главный на корабле? Правильно, это капитан – командир корабля (слайд № 7).
Рано утром в воскресенье 22 июня 1941 года, когда все люди ещё спали, германские войска напали на нашу страну. (слайд № 8) Была остановлена мирная жизнь народа. Началась Великая Отечественная война. Это было тяжёлое, жестокое время. Дыхание войны ощутил каждый человек. Много людей было ранено, много погибло. На фронт уходили солдаты, чтобы защитить нашу страну, свой народ. Нелёгкими были дни испытаний, которые приближали нас к Победе.
И вот наступил день, когда было объявлено о победе наших доблестных войск. Это произошло весенним тёплым днём 9 мая 1945 года. Этот день был объявлен Днём Победы. Это праздник со слезами на глазах. (слайд № 9). Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это огонь на Могиле Неизвестного Солдата. Как вы думаете, почему могила так называется? Этот огонь зажжён в честь погибших солдат, которые ценой своих жизней, спасли мир.
Ребята, мы сегодня поговорили о наших защитниках. Что вам больше всего понравилось? В каких бы вы хотели служить войсках, когда подрастёте? Спросите у своих пап или дедушек, где они служили? А потом расскажите нам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Служба в армии- священная обязанность каждого мужчины
Сухопутные войска- пехота еще называют «царицей полей»
Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха
Летчики спасают людей в мирное время
Военно-морской флот
Матросы и офицеры-основа военно-морского флота
На каждом корабле обязательно есть капитан, кок и радист
22 июня 1941 года рано утром началась война…
Никто не забыт и ничто не забыто…
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"(формирование целостной картины мира). Тема Дары осени.
конспект Непосредственно-образовательной деятельности О.О.Познание(формирование целостной картины мира) составлен в соответствии с ФГТ.В нем дается интеграция образовательных областей. В результ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»
Это занятие было проведено с детьми средней группы. Цели занятия:.1.Продолжать знакомить детей с родным городом.2. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). 3. Ди...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"...
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (Формирование целостной картины мира) Тема: «Ты и твое имя»
Конспект НОД по правовому воспитанию...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира).Тема: «Мой дом, моя улица»Цели:...
Конспект по изучению ПДД для детей 3-4лет (образовательная область «Познание»; формирование целостной картины мира) Тема: «Улица, дорога, светофор»
Задачи: Уточнить представления детей об улице, дороге, светофоре;Учить детей узнавать и называть транспортные средства (легковая или грузовая машина; называть основные части автомобиля: кузов, кабина,...
КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»
Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...