Конспект непосредственной образовательной деятельности "Познание" (формирование целостной картины мира). Тема: "Ушки, ручки, нос - друзья, нам без них никак нельзя".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
1 Использование здоровье зберегающих технологий
2 Организация предметно-развивающей среды в групповом помещении, обеспечивающая физическое, психическое и нравственное благополучие воспитанников в группе
3 Кружковая работа по теме "Умелые руки"
4 Диаграмма мероприятий проходивших с участием родителей
5 Итоги анкетирования родителей на тему: "Портрет воспитания глазами родителя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие - эксперимент для детей средней группы.
Тема! «Ушки, ручки, нос-друзья, нам без них никак нельзя»
Программное содержание
Обучающие задачи: учить детей обследовать предметы при помощи органов чувств (уши, глаза, нос, руки)
Развивающие задачи: развивать интеллектуальные способности: внимание, память, воображение, мышление; развивать мелкую моторику, речь, сенсорные способности.
Воспитательные задачи; воспитывать эмоциональную отзывчивость, мимическую выразительность, вызвать интерес к познанию своего тела и бережное отношение к состоянию своего здоровья.
Материал: «чудесный мешочек» с набором мелких игрушек, футляры от киндер-сюрпризов с дырочками (в футлярах: чеснок, поролон с духами, лук); музыкальные инструменты: барабан, дудочка, колокольчик; платочек; кубики разных размеров и цветов.
Ход занятия: Дети стоят полукругом. Провожу с ними беседу:
- Ребята, посмотрите друг на друга, подумайте и скажите - чем похожи люди друг на друга (у всех людей есть руки, нос, голова, уши и т.д.)
- Правильно, и у взрослых и у детей есть такие помощники, как глаза, уши, руки и нос. Ответьте мне, а для чего же нам нужны глаза? (уши, руки, носики) (ответы детей)
- А как вы думаете, что было бы, если бы у человека не было б рук. (ушек, глаз и носа) (ответы детей).
- Давайте с вами поиграем и поэкспериментируем, как же нам служат и помогают наши ручки, ушки, глазки и нос.
Дети садятся на стульчики перед столом воспитателя.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «чудесный мешочек».
Предлагаю по очереди нескольким детям взять одну игрушку из
«чудесного мешочка», и не вытаскивая, ее назвать. Если ребенок определил правильно, задаю еще вопросы.
- Вот сейчас вы не трогаете кубики руками, но правильно назвали их цвет и размер. Кто же вам в этом помог? (глазки) Ребята, глазки нам просто необходимы в нашей жизни. Они помогают нам видеть, какой прекрасный мир вокруг нас. Но за глазками нужно ухаживать, беречь их: нужно каждый день мыть глазки, нельзя долго смотреть телевизор, низко накланяться, когда рисуете, стараться, чтобы в них не попадали пыль и песок и тогда глазки будут всегда здоровыми и хорошо видеть.
Читаю детям стихотворение:
Разберемся вместе, дети
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Что б текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой Посиди совсем немножко Где кроватка, где окно?
Страшно, скучно и обидно-
Ничего вокруг не видно,
Нужно помнить каждый час
Как важны глаза для нас
Физкульт минутка
Мы головкою киваем
И руками мы взмахнем
Ладошками похлопаем
Ножками потопаем
Теперь глазки закрываем
Щечки сильно надуваем
Ротики мы открываем
Позеваем, позеваем
И зубами постучим
Сядем тихо, помолчим.
Показываю пальцем на свой нос и спрашиваю:
- Ребята, а что же это у меня такое на лице? (нос). А как вы думаете, для чего нам нужен нос? (ответы детей). Посмотрите друг на друга, у всех у вас есть носики? А теперь зажмите нос пальчиками, можете дышать? А чувствуете запахи? (нет)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Водолазы» зажмите нос пальчиками и ныряйте. Кто дольше пробудет в воде, тот самый лучший водолаз, (дети «ныряют в воду»)
- Как ты определил, что это кубик? Ведь ты же не видел его через мешочек?
- Можешь ли ты сказать, не вынимая кубик из мешочка, какой он на ощупь и какого размера?
- Кто помог тебе определить, что это кубик, что он маленький, жесткий? Правильно, тебе помогли узнать предмет твои ручки.
Читаю детям стихотворение:
Что случилось, если б вдруг
Не было у нас двух рук?
Не смогли бы мы играть,
Своей маме помогать.
Не смогли б цветов нарвать
И зимой в снежки играть,
Рисовать, лепить, писать
В мячик с другом поиграть
Было б плохо, если б вдруг
Не было б у нас двух рук.
Подвожу итог игры:
-Итак, ребята, руки в нашей жизни нам просто необходимы. Они помогают нам одеваться, держать ложку во время еды, ручками мы можем строить из кубиков, играть лопатками в песке и совершать много-много разных действий. Ручки необходимо содержать в чистоте, мыть их перед едой, после прогулки, следить за чистотой ногтей и вовремя их подрезать. А зачем нужно подрезать ногти? (чтобы никого не поцарапать)
- А теперь закройте глазки и скажите, что я сейчас делаю? (машу платочком). Почему же вы не видите, что я делаю? (ответы детей)
- Откройте глаза и посмотрите, что я делаю? (машете платочком) А кто же помог вам увидеть? (глазки)
- А сейчас посмотрите, что это у меня? (кубики). Какого цвета кубики? А какого они размера? (большие и маленькие).
- Почему же вы долго не можете «сидеть в воде?» (не хватает воздуха)
- А что же еще мы можем делать носиком? (чувствовать запахи)
- Какие запахи мы можем почувствовать носиком? (запах дыма, цветов, фруктов и т.д.)
-А давайте поиграем в игру «Узнай по запаху»: предлагаю выйти трем детям
к столу и взять по одному киндер-сюрпризу и по запаху определить, что в
нем находится. Задаю вопросы: Что это? Как узнали? (нам помог нос).
Читаю детям стихотворение:
Есть прямые носики
Носики-курносики
Очень нужен всякий нос
Раз уж он к лицу прирос
Жарким летом на лужочке
Носик нюхает цветочки
На поляне - земляничку
В грядке спелую клубничку
В огороде чует нос
Где чеснок и лук подрос
Он найдет в шкафу варенье
И конфеты и печенье.
Даже помнит он каков
Запах маминых духов
Ну, теперь понятно вам,
Зачем носик малышам?
Ребята, а про каких еще наших помощников мы с вами не поговорили? (про ушки). Правильно, наши ушки нам очень нужны. Сейчас я поиграю с вами в игру: «Угадай, что звучит?» (за ширмой звеню колокольчиком, бью в барабан, играю на дудочке), дети определяют на слух и называют музыкальные инструменты.
- Ребята, как же вы узнали, что это звенит колокольчик? Ведь вы же не видели его, не трогали руками и не нюхали носиками (ответы детей): мы услышали его ушами.
Предлагаю детям зажать ушки пальчиками и тихо называю имена некоторых детей. Затем прошу их сказать, что же они слышали (ничего). А почему? (ушки были закрыты).
Читаю стихотворение:
Для чего нужны нам ушки?
Что бы слышать смех подружки
Мамин голос, звон ручья
Переливы соловья...
Что б на имя откликаться,
И друг другу улыбаться.
- А что же нужно делать, чтобы ушки всегда были здоровыми? (одевать
шапку в холодную погоду, нельзя слушать громкую музыку, при купании
_
следить, чтобы в уши не попадала вода).
- Итак, дети, назовите наших помощников, которые помогают нам совершать разные действия, слышать звуки, чувствовать запахи и видеть окружающий нас мир. (ручки, нос, глаза, уши). Что было бы, если бы их у нас не было? (ответы детей).
Но чтобы наши ушки, нос, глазки и другие наши части тела были здоровыми нам надо следить за ними, ухаживать, не допустить, чтоб они заболели. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Да-нет». Я буду называть слова, а вы, если это полезно для здоровья людей, хлопните в ладоши и скажите «Да», а если это вредно, то не хлопайте и скажите «Нет». Становитесь в круг. Начнем!
- Заниматься физкультурой!
- Играть!
- Долго сидеть у телевизора!
- Кушать фрукты!
- Есть грязные овощи!
- Пить пепси-колу!
- Есть много сладостей и пирожных!
- Пить чай с лимоном!
- Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все мои вопросы и знаете, правильно нужно следить за своим здоровьем. И если вы будете всегда улыбаться, будете добрыми, веселыми, будете заботиться о своем теле и любить его, вы никогда не будете болеть. Давайте возьмемся за руки и почувствуем их тепло, передадим его друг другу и пожелаем здоровья.
- Будьте все здоровы!
(занятие окончено)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»
Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности формирование целостной картины мира "Теремок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование целостной картины мира "Теремок" младший дошкольный возраст...
Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"
Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа). Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Продолжать знакомить детей с литер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира. Акция «Елочка колкая иголочка» подготовительной к школе группы
Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познание (целостная картина мира).Тематическое занятие в младшей группе, посвященное Дню Победы.
Конспект тематичекого занятия ко Дню Победы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование целостной картины мира и расширение кругозора Тема: «Здоровей-ка»
Конспект занятия - развлечения для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы. В конспекте представлен материал по формировонию зорового образа жизни. Занятие проводилось совместно с родителями, неко...