Формирование целостной картины мира. Тема:" Домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Формирование целостной картины мира. Тема:"Домашние Животные" с использованием элементов ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий и мнеотехники. Обобщение и систематизация знаний о доашних животных, их внешне виде и образе жизни. Уточнение и активизация словаря. Совершенствование граатического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных, употребление существительных в творительном падеже).Развитие связной речи, зрительного внимания, логического мышления, тактильных ощущений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom.zhiv_.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование целостной картины мира. Тема: «Домашние животные» с использованием элементов ТРИЗ, здоровьесберегающих
технологий и мнемотехники.
Образовательно-познавательные цели:
Обобщение и систематизация знаний о домашних жи-вотных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домаш-ние животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжатель-ных прилагательных, употребление существительных в творительном падеже).
Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, памяти, логического мышления, творческого воображения, тактильных ощущений, тонкой и общей моторики.
Воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Мольберт, картинки с изображением домашних животных, аудиопроигрыватель, CD с записью голосов домашних животных, игрушки – домашние животные, ёмкость с горохом, «секретные портреты животных», мягкий мяч, разрезные картинки, письмо от кота Матроскина.
Предварительная работа: Создание альбома «Наши любимцы» с фотографиями домашних животных сотрудников детского сада и воспитанников, рассматривании иллюстраций с изображением домашних животных.
Содержание организованной деятельности.
Организационный момент.
Дети садятся настульчики.
- Вводное слово воспитателя.
-Нам пришло письмо от кота Матроскина:
«Здравствуйте дети. Помогите мне, пожалуйста. Приезжайте ко мне на ферму посмотреть на
домашних животных и поухаживать за ними, так как мне надо в город, навестить дядю Фёдора. Высылаю их портреты».
-Поможем Матроскину? /Да, конечно./
-А что же за портреты прислал нам кот? Давайте посмотрим.
2. Игра «Секретные портреты» (развитие воображения, логики мышления: узнавание домашнего животного по части тела).
На картинках: нос поросёнка; уши и усы кота;
грива, хвост и копыта лошади, вымя и рога коровы; и.т.д. Дети отгадывают, кого нарисовал Матроскин.
3.Игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» /Совершенствование
грамматического строя речи (образование притяжа-
тельных прилагательных)/.
В. Нос поросёнка – чей нос? /Поросячий./
В. Усы кошки – чьи усы? /Кошачьи./
В. Вымя коровы – чьё вымя? / Коровье./
В. Шерсть овцы – чья шерсть? /Овечья./
В. Хвост собаки – чей хвост? /Собачий./
В. Молодцы! Это было трудное задание.
4. А теперь поиграем в другую игру: «Кто что делает?»
/Расширение глагольного словаря/. (с мячом)
В. Расскажите, как подают голос домашние животные,
Что они делают. Например, лошадь подает голос так:
«И-го-го!» - лошадь ржёт. Я бросаю вам мяч и начинаю предложение. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение.
- Корова подаёт голос так: «Му!» /Корова мычит./
- Свинья подаёт голос так: «Хрю!» /Свинья хрюкает. /
- Коза подаёт голос так: « Ме!» /Коза мекает./
- Собака подаёт голос так: «Гав! Гав!» . /Собака лает./
- Кошка подаёт голос так: «Мяу!» /Кошка мяукает./
- А если кошка подаёт голос так: «Мур! Мур!» /Кошка мурлыкает./
Очень хорошо. Вы меня порадовали.
5. Пора ехать на ферму к Матроскину. Поедем
на машине? Хорошо. А чтобы не скучать в дороге, по-
слушаем голоса домашних животных. Включаю запись с голосами домашних животных. /Развитие слухового внимания/.
- Чьи голоса вы услышали? /Голоса коровы, лошади, козы, овцы, свиньи, собаки, кошки./
- Замечательно, никого не пропустили. А вот мы и приехали. Только где же животные?
Придётся нам поискать их.
Здоровьесберегающие технологии.
Дети встают со стульев и проходят к столу, на котором стоит ёмкость с горохом. В ней спрятаны животные. /Лошадь, корова, овца, свинья, коза, кошка, собака, кролик/.
- Давайте найдём животных.
6. Игра «Накорми животных». /Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах)/.
- Чем накормили, угостили своих животных?
Сейчас мы поиграем с ними. Мы их снова спрячем, поменяемся местами и достанем других животных.
7. «Какую пользу приносят ваши животные?» / Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, актуализация словаря/.
Динамическая пауза. Речь с движением: «Телёнок»
8. « Найди маму и назови детёныша». /расширение и
активизация словаря/.
Дети , помогите малышам найти маму. / на ковролине –
взрослые животные, а на ковре – их детёныши. Дети поочереди берут детёнышей и помещают их рядом с
мамой, называя детёныша.
-И с этим заданием вы замечательно справились.
9. Разрезные картинки «домашние животные».
/развитие зрительного восприятия и логического мышления/.
-Дети, в конверте Матроскина есть ещё разноцветные кружочки. Он хочет. Чтобы вы тоже немножко поиграли. Возьмите каждый по кружочку. Найдите на столе фигур-
ки того же цвета, переверните их и попробуйте из этих частей собрать домашнее животное.
- У всех получилось? Отлично.
А теперь я вам загадаю загадку о домашнем животном.
«Стоит копна посреди двора,
Спереди – вилы, сзади - сзади метла?» /корова/.
Давайте её выучим и вы загадаете её своим родителям.
10. Разучивание загадки с помощью мнемотехники.
- Пора нам возвращаться в детский сад. А пока едем, вспомним, чем мы сегодня занимались, что вам было особенно интересно делать.
- В конверте есть что-то ещё. Это подарки от Матроскина за помощь – наклейки с домашними животными.
-И я вами сегодня очень довольна. Вы старались и были
внимательны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира. тема: «Домашние животные и их детеныши».
Приходят в гости домашние животные и дети знакомятся с ними....
Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».
Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».Интеграция образовательных о...
Конспект НОД детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира. Тема: «Домашние животные»
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстет...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира Тема: «Домашние животные и их детеныши»...